Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 2003/2018 от 28 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 2003/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 ноября 2018 года                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «Краса Кубани» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ город Сочи «Городская больница №9» при проведении уполномоченным органом - администрации МО город Сочи электронного аукциона: «Поставка продуктов питания (овощи)» (извещение №0118300018718001945) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Представителями уполномоченного органа представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО город Сочи проводился электронный аукцион: «Поставка продуктов питания (овощи)» (извещение №0118300018718001945). Заказчик - МБУЗ город Сочи «Городская больница №9».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 463 975,00 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу №0118300018718001945/2 подведения итогов аукциона в электронной форме от 15.11.2018г. заявка ООО «Краса Кубани» отклонена. Не соответствует п.1) ч.6 ст.69, п.7) ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе, требованиям (положениям) документации об аукционе в электронной форме. В соответствии с ч.6 ст.24.1 электронные документы участника закупки, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки. Согласно ЕГРЮЛ лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, является Осадченко С.В., заявка подписана Мельник Н.А. Доверенность на Мельник Н.А. не представлена.

На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации:

1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);

4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;

5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);

6) надлежащим образом, заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Согласно ч.49 ст.112 Закона о контрактной системе с 1 июля 2018 года до 1 января 2019 года участник закупки получает аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном ст.61 Закона о контрактной системе. Информация и документы участника закупки, получившего аккредитацию на электронной площадке, вносятся оператором электронной площадки в реестр, предусмотренный ст.62 Закона о контрактной системе.

Таким образом, аукционная комиссия для рассмотрения информации и документов, предусмотренных ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе, рассматривала направленные оператором электронной площадки информацию и документы таких участников, включенные в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе, в том числе: копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с п.5) ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе.

При этом п.5) ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе установлено, что для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ (далее – Федеральный закон №14-ФЗ) участники общества вправе:

участвовать в управлении делами общества в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и уставом общества;

получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном его уставом порядке;

принимать участие в распределении прибыли;

продать или осуществить отчуждение иным образом своей доли или части доли в уставном капитале общества одному или нескольким участникам данного общества либо другому лицу в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и уставом общества;

выйти из общества путем отчуждения своей доли обществу, если такая возможность предусмотрена уставом общества, или потребовать приобретения обществом доли в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

получить в случае ликвидации общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость. Участники общества имеют также другие права, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

В соответствии с Уставом ООО «Краса Кубани» от 18.01.2012г. п.10.6 директор Общества:

-без доверенности действует от имени Общества, а том числе представляет его интересы и совершает сделки;

-выдает доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия;

-издает приказы о назначении на должности работников Общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

-рассматривает текущие и перспективные планы работ;

-обеспечивает выполнение планов деятельности Общества;

-утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы Общества, за исключением документов, утверждение которых отнесено настоящим Уставом к компетенции Общего собрания участников Общества;

-определяет организационную структуру Общества;

-обеспечивает выполнение решений Общего собрания участников;

-подготавливает материалы, проекты и предложения по вопросам, выносимым на рассмотрение Общего собрания участников;

-распоряжается имуществом Общества в пределах, установленных Общим собранием участников, настоящим Уставом и действующим законодательством;

-утверждает штатные расписания Общества, филиалов и представительств Общества;

-открывает расчетный, валютный и другие счета Общества в банковских учреждениях, заключает договоры и совершает иные сделки, выдает доверенности от имени Общества;

-утверждает договорные тарифы на услуги и продукцию Общества;

-организует бухгалтерский учет и отчетность;

-представляет на утверждение Общего собрания участников годовой отчет и баланс Общества;

-принимает решения по другим вопросам, связанным с текущей деятельностью Общества.

Заявка на участие в электронном аукционе ООО «Краса Кубани» подписана электронной цифровой подписью Мельник Н.А.

Сведения о подписи:

Фамилия, имя и отчество: Мельник Наталья Александровна

Наименование компании: ООО "КРАСА КУБАНИ"

Серийный номер и дата выдачи сертификата:

№01d3c6915459917000000005122е0001 от 28-03-2018 12:36:00 UTC

Выдано: ООО "ТРАСТ СЕРВИСЫ"

Сертификат действителен до: 28-03-2019 13:36:00 UTC

Согласно решения единственного участника общества №3 от 15 октября 2018 года полномочия директора ООО «Краса Кубани» Мельник Н.А. были прекращены. Директором Общества был избран Осадченко С.В.

При этом, во второй части заявки и в документах, направленных на аккредитацию участника закупки, отсутствует доверенность на Мельник Н.А., наделяющая ее полномочиями участвовать в закупке от имени Заявителя (ООО «Краса Кубани»), а именно: на подачу заявки и участие в аукционе (подача ценовых аукционных предложений) согласно п.7) ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе.

Заявитель ссылается на то, что в составе заявки на участие в закупке представлен файл «Большая сделка на учредителя» (l).pdf (размер 485,89 кб), который своим содержимым, по мнению Заявителя, определяет «как размер суммы заключаемого контракта, так и людей, имеющих право действовать на площадке от имени Общества и имеет все реквизиты по сути документа Доверенность».

Протокол №4/2018 от 26.10.2018 (файл «Большая сделка на учредителя») содержит фактически решение об одобрении или о совершении по результатам электронных аукционов сделок от имени участника закупки - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме по одной такой сделке, а именно предоставлены следующие полномочия:

«Учредителю ООО «Краса Кубани» Мельник Наталье Александровне, как лицу действующего на площадках от имени участника, и директору ООО «Краса Кубани» Осадченко Сергею Викторовичу, в частности:

  1. Внесение обеспечения заявок на участие на право подписания государственных контрактов (договоров), по итогам проведения конкурсов, аукционов, в том числе в электронной форме ... от имени участника закупки сделок с юридическими лицами с максимальной суммой по сделке 200 000 000 (Двести миллионов) рублей;
  2. Внесение обеспечения исполнения государственных контрактов (договоров), по итогам проведения конкурсов, аукционов, в том числе в электронной форме ... от имени участника закупки сделок с юридическими лицами с максимальной суммой по сделке 200 000 000 (Двести миллионов) рублей;
  3. Заключение (право подписания) государственных контрактов (договоров), по итогам проведения конкурсов, аукционов, в том числе в электронной форме ... от имени участника закупки сделок с юридическими лицами с максимальной суммой по сделке 200 000 000 (Двести миллионов) рублей.

Следовательно, заявка ООО «Краса Кубани» не соответствует требованиям п.7) ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе и требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: отсутствуют полномочия на осуществление от имени участника закупки действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию, на подачу заявки и участие в аукционе (подача ценовых аукционных предложений).

Таким образом, представленные документы ООО «Краса Кубани» не содержат подтверждения учредителя участвовать в торгах от имени общества.

Таким образом, отказ в допуске ООО «Краса Кубани» по основаниям, указанным в протоколе №0118300018718001945/2 подведения итогов аукциона в электронной форме от 15.11.2018г., не противоречит аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Краса Кубани» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0118300018718001945).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны