Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 2011/2018 от 29 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 2011/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 ноября 2018 года                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Меракус-Девелопмент» (далее – Заявитель) на действия Межрайонной ИФНС №6 по КК (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Услуги по общей уборке зданий» (извещение № 0118100009618000005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком установлены требования к товарам, для которых участникам закупки, согласно инструкции по заполнению заявки, необходимо указать конкретные показатели, что противоречит требованиям ГОСТа. Значения некоторых показателей становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.    

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – Межрайонной ИФНС №6 по КК проводился электронный аукцион: «Услуги по общей уборке зданий» (извещение № 0118100009618000005).

  Начальная (максимальная) цена контракта – 1 292 340,00 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В приложении 1 к Техническому заданию «Материалы и их характеристики, используемые при оказании услуг» Заказчиком установлены следующие требования:

п\п

Наименование товара

Назначение

Технические характеристики

Ед. изм.

Сведения о сертифика-ции

требуемый

параметр

требуемое

значение

1.

Моющее средство для ручной уборки пола

Для ручной мойки твердых полов от въевшихся загрязнений, уборки керамической плитки, линолеума,  каменных, наливных и других полов. Средство обладает высокой моющей и проникающей способностью, эффективно удаляет дорожную грязь, сложные комплексные атмосферные, почвенные, масложировые и другие загрязнения.

 

Концентрация рабочего раствора

Не менее 0,5, но не более 10,0

%

Товар серти-фицирован

Температура рабочего раствора

Диапазон должен быть

не менее от 0, до 40

оС

Внешний вид

Прозрачная однородная жидкость

 

Цвет

Синий, Желтый

 

pH

Не менее 9,5, но не более 11,5

 

Плотность

Не менее 1,02, но не более 1,10

г/см3

Объем

Не менее 1, но не более 5

литр

Срок годности

Не менее 12, но не более 24

 

ме-сяц

Состав

Не более 30 – очищенная вода; не менее 5, но не более 15 смесь НПАВ; не менее 5, но не более 15 щелочные добавки; не более 5 фосфаты, не более 5 растворитель; не более 5 краситель

%

4.

Моющее средство для уборки мебели

Очищает от загрязнения, полирует и освежает  деревянные, керамические, мраморные, эмалированные, хромированные, пластиковые поверхности

Состав:

Не менее 3, но не более 5: нитрат натрия, триэта-роламин, отдушка, неионогенные ПАВ, керосин деодорируе-мый, силиконы; не менее 5, но не более 15 алифатические углеводороды (бутан, изобутан, пропан); не менее 30, но не более 40 вода. Не содержит озоноразру-шающих веществ.

%

Товар серти-фицирован

Номинальный объем

300

мл

 

5.

Моющее средство для регулярной уборки санузлов

Для очистки различных поверхностей от водного и мочевого камня, ржавчины, масложировых, комбини-рованных минеральных, органических и других загрязнений. Средство обладает высоким бактерицидным действием, устраняет неприятные запахи. Хорошо удерживается на вертикальных поверхностях, не повреждает обрабатываемые поверхности, придает блеск

Внешний вид

Прозрачная однородная гелеобразная жидкость

 

Товар сертифицирован

Цвет

Розовый, Белый,

Синий

 

Плотность

Не менее 1,08, но не более 1,15 при 20о С

г/мл

pH

не менее 2,0, но не более 30

 

Состав:

Не менее 30, но не более 50 очищенная вода; не менее 15, но не более 30 - смесь органических и неорганических кислот; не более 5- смесь НПАВ; не менее 5 - модификатор реологии; не более

5 - отдушка; не более 5 - краситель.

%

6.

Моющее средство для глубокой чистки сантехники

Для чистки раковин, унитазов, ванн, фаянсовых изделий и кафеля от ржавчины, известкового налета, водного камня, жира. Уничтожает возбудителей стафилококка и кишечных инфекций

Состав:

Не более 5 - неионогенные анионные ПАВ; не менее 5, но не более-15 - анионные ПАВ, сульфаминовая кислота, щавелевая кислота, ароматизатор, краситель

%

Товар сертифици-рован

Объем

Не менее 750, но не более 1100

мл

7.

Средство для удаления локальных пятен с ковровых поверхностей и с мягкой мебели

Для удаления пятен с текстильных напольных покрытий и мебельной обивки, автомобильных сидений, растворяемых водой или растворителем

Состав:

Анионо-активные ПАВ- не более 5; водораство-римый растворитель, ароматизаторы

%

Товар сертифи-цирован

pH

Не менее 8,5, но не более 9,5

 

 

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации значения показателей, указанные в техническом задании в виде «не менее х, но не более у» или «не менее х не более у» означают, что необходимо предложить одно конкретное значение показателя. При этом указанные в техническом задании значения «х» и «у» являются минимальным и максимальным соответственно.

При этом, в соответствии с ГОСТ 32478-2013 «Товары бытовой химии», в соответствии с информацией производителей бытовой химии с официального сайта, предоставленной Заказчиком на рассмотрение Комиссии, вышеуказанные показатели не могут быть конкретными, а являются диапазонными.  

В приложении 1 к Техническому заданию «Материалы и их характеристики, используемые при оказании услуг» Заказчиком установлены следующие требования:

п\п

Наименование товара

Назначение

Технические характеристики

Ед. изм.

Сведения о сертифика-ции

требуемый

параметр

требуемое

значение

13.

Туалетная бумага

 

Цвет

Натуральный, Белый

 

Товар сер-тифицирован

Материал

Целлюлоза

 

Количество слоев

Однослойная или двухслойная

 

Отсутствие

Тиснения и рисунка

 

Наличие

Перфорации

 

Наличие

Специальной втулки из картона

 

Длина рулона

Не менее 190, но не более 210

м.

Разрушающее усилие в среднем по двум направлениям в сухом состоянии

Не менее 2,5

Н

Рулонов в упаковке

Не менее 12

шт.

Диаметр втулки

Не менее 5,5, не более 6,0

см.

14.

Туалетная бумага

 

Цвет

Белый

 

Товар сер-тифицирован

Материал

Целлюлоза

 

Количество слоев

Трехслойная

 

Отсутствие

Тиснения и рисунка

 

Наличие

Перфорации

 

Наличие

Специальной втулки из картона

 

Длина рулона

Не менее 20, но не более 25

м.

Разрушающее усилие в среднем по двум направлениям в сухом состоянии

Не менее 2,5

Н

 

На основании инструкции по заполнению заявки аукционной документации Заказчик требует от участника закупки указать конкретный показатель разрушающего усилия туалетной бумаги.

При этом, в соответствии с ГОСТ Р 52354-2005 «Изделия из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения»:

Наименование

Значeния для группы и подгруппы изделий

Метод испытания

 

Группа изделий

 
 

А

Б

В

Г

Д

 
   

Подгруппа изделий

       
   

Б1

Б-2

Б-3

       
 

одно- слой- ные

много- слой- ные

одно- слой- ные

много- слой- ные

   

одно- слой- ные

много- слой- ные

     

2 Разрушающее усилие в среднем по двум направлениям, Н, не менее:

                     

в сухом состоянии

2,0

2,5

-

-

2,5

-

-

-

-

-

По ГОСТ ИСО 1924-1 и 5.4 настоящего стандарта

во влажном состоянии

-

-

0,2

0,2

-

-

0,2

0,4

0,3

-

По ГОСТ 13525.7 и 5.4 настоящего стандарта

                         

Исходя из вышеизложенного ГОСТ показатель разрушающего усилия туалетной бумаги не может быть конкретным, а является диапазонным.

Таким образом, участнику закупки необходимо изменить и конкретизировать показатели, приведенные в ГОСТах. 

           В соответствии с письмом ФАС России от 1 июля 2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

         Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

         1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
         2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.  

Таким образом, установленные Заказчиком в описании товара, используемого при выполнении работ, требования с учетом положений инструкции по заполнению заявки нарушают ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 64, п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На рассмотрении Комиссии установлено, что в соответствии с протоколом № 0118100009618000005 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.11.2018г. на участие в электронном аукционе подано две заявки, обе заявки участников закупки допущены к участию в торгах.

На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Меракус-Девелопмент» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – Межрайонной ИФНС №6 по КК нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что указанные нарушения на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118100009618000005).

5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны