Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 2225/2017 о нарушении ... от 13 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 2225/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 сентября 2017 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ТАНДЕМ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» при проведении электронного аукциона: «Поставка запасных частей для ремонта автобусов ГАЗ, ПАЗ, КАВЗ» (извещение № 0318100047917000135) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. При описании объекта закупки заказчиком установлены избыточные требования к товарам.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» проводился электронный аукцион: «Поставка запасных частей для ремонта автобусов ГАЗ, ПАЗ, КАВЗ» (извещение № 0318100047917000135).

Начальная (максимальная) цена контракта –  3 266 513,00 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.5) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

- преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;

Ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, предусмотренную п.1-п.12) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении электронного аукциона установлены преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

При этом, в информационной карте аукционной документации установлено:

26

Преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций:

Не установлено

Таким образом, документация содержит разночтения, не позволяющие участникам закупки корректно подать заявку на участие в электронном аукционе.

В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п.1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В разделе «Требования к товарам» установлены следующие требования:

№ п/п

Наименование товара с указанием товарного знака (при наличии)

Требования к товарам

 

1

2

5

  1.  

Аккумуляторная батарея       

Аккумуляторная батарея должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 53165-2008 (МЭК 60095-1:2006). Обозначение аккумуляторной батареи должно быть приведено в соответствии с ГОСТ Р 53165-2008 (МЭК 60095-1:2006). Размеры аккумуляторных батарей должны соответствовать указанным на рис. 1 и рис. 2. (все размеры указаны в мм.).

Рис.1

Аккумуляторная батарея должна быть свинцовой и должна быть предназначена для пуска двигателей внутреннего сгорания, освещения и питания электрического оборудования на автотракторной технике.

Рис.2

Аккумуляторная батарея должна быть открытая; с регулирующим клапаном. Климатическое исполнение вида У;УХЛ или О (категории размещения 2 по ГОСТ 15150). Номинальная емкость батарей должна быть не менее 100 А*ч. 

Номинальное напряжение должно быть 12 В. Исполнение батареи должно быть с малым расходом воды; очень малым расходом воды; нормальным расходом воды. Полярность должна быть прямая. Батареи должны поставляться готовыми к применению и заряженные. Поверхность батарей должна быть чистой, без потеков свинца в местах пайки выводов, заусенцев, сколов на моноблоках и крышках. Плотность электролита, при его наличии в жидком состоянии, в полностью заряженных батареях (при температуре 25°С) должна быть в диапазоне от 1,27 кг/дм3 до 1,30 кг/дм3.Напряжение полностью заряженных батарей (после не более 24 ч выдержки при температуре 25 °С при разомкнутой цепи) должно быть в диапазоне от 12,70 В до 12,90 В. Размеры полюсных выводов должны соответствовать указанным на рис. 3. (все размеры указаны в мм.).

Рис. 3

Батареи должны быть герметичны. Батареи должны быть стойкими к воздействию изменения температур в пределах диапазона от минус 50°С до плюс 60°С. При изменении температур в указанных пределах должна сохраняться герметичность батарей. При наклоне батарей от нормального (рабочего) положения (на угол не менее чем 45°) электролит, при его наличии в жидком состоянии, не должен выливаться. Батарея должна быть предназначена для крепления за основание моноблока по четырем сторонам. Размер «А», мм, должен быть от 163. Размер «Б», мм, должен быть до 10. Размер «В», мм, должен быть не более 10. Размер «Г», мм, должен быть не более 375. Размер «Д» мм, должен быть не более 38. Размер «Е», мм, должен быть не более 48.  Размер «Ж» (между центрами полюсных выводов) мм, должен быть не менее 258. Размер «З» мм, должен быть не менее 348. Ток холодной прокрутки должен быть не менее 780 А. Резервная емкость, мин. должна быть не менее 175. Маркировка батарей аккумуляторных должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 53165-2008(МЭК 60095-1:2006) (6.6). Гарантийный срок  хранения батарей должен быть не менее срока, установленного изготовителем. Год изготовления батарей должен быть не ранее 2017.

Заказчиком по п.1 установлены требования к характеристикам товаров, которые, исходя из положений ГОСТ Р 53165-2008, не определяются одним конкретным числовым значением и становятся известными по результатам проведенных испытаний.

Аналогичные требования к характеристикам товаров (материалов), значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства содержатся также по ряду других позиций (например, п.2, п.3, п.11, п.40 и т.д. раздела «Требования к товарам»).

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик товаров, таких как химический состав и подобных, определяемых по результатам испытаний, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

54

Кран тормозной обратного действия с ручным управлением 

шт

5

Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии). Кран должен быть предназначен для управления пневматическими аппаратами, работающими при выпуске сжатого воздуха. Должен использоваться для управления пружинными  энергоаккумуляторами стояночного и запасного тормозов. Характеристики изделия должны быть: рабочее давление, (кгс/см2) не более 8,0. Присоединительная резьба должна быть М 14х1,5. Температурный интервал, °С  должен быть в диапазоне  -45..+ 80. Масса, кг  менее 1,0. Применяться должен на автобусах ПАЗ и их модификациях.

147

Хомут

шт

50

Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии). Хомут должен быть предназначен для соединения рукавов в гидравлических и пневматических системах работающих под давлением не менее 7,0 МПа (70 кгс/см), при температуре, °С в диапазоне не менее  - 60 …..+120. Параметры должны быть - диаметры, мм должен быть в диапазоне  12… 20 и 1;2 или 3 типа изготовления, ширина, мм не более 9. Поверхность хомута должна быть без заусенцев, плен, подсеков, трещин. На поверхности резьбы не должно быть вмятин, заусенцев препятствующих навинчиванию проходного калибра. Болт червяка должен быть с шестигранной головкой под ключ размером 6;7 мм. Исполнение должно быть 1;2  тяжелая или легкая серия.  Материал изготовления углеродистая сталь; нержавеющая сталь. Хомут должен (изготовление, обозначение и маркировка) соответствовать  ГОСТ 28191-89.

148

Хомут

шт

50

Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии). Хомут должен быть предназначен для соединения рукавов в гидравлических и пневматических системах работающих под давлением не менее 7,0 МПа (70 кгс/см), при температуре, °С в диапазоне не менее  - 60 ….+120. Параметры должны быть - диаметр, мм должен быть не более 58 и 1;2;3 типа изготовления, ширина, мм  менее 25. Поверхность хомута должна быть без заусенцев, плен, подсеков, трещин. На поверхности резьбы не должно быть вмятин, заусенцев препятствующих навинчиванию проходного калибра. Болт  должен быть с шестигранной головкой под ключ размером 14;18,5 мм и с резьбой М6; М8. Исполнение должно быть 1;2.  Материал изготовления углеродистая сталь; нержавеющая сталь. Хомут должен (изготовление, обозначение и маркировка) соответствовать  ГОСТ 28191-89.

 

По п.54, п.147, п.148 заказчиком установлены требования с использованием символов «…..», «..», которые не описаны в инструкции по заполнению заявки, что не позволяет участникам корректно заполнить заявку на участие в электронном аукционе.

Аналогичные требования с использованием символов «…..», «..»,«….» установлены заказчиком такде по ряду позиций раздела «Требование к материалам».

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В своей жалобе заявитель указывает, что по п.7 что заказчиком установлено требование «Бак должен быть рассчитан  на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха в диапазоне  - 45°С …. + 40°С», которое вводит участников закупки в заблуждение, поскольку после символа «-» стоит пробел.

Установленное заказчиком требование «Бак должен быть рассчитан  на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха в диапазоне  - 45°С …. +40°С» позволяет определить требуемые заказчику значения температуры.

Заявитель указывает, что заказчиком при описании объекта закупки размещены рисунки, обозначения на которых не доступны для ознакомления.

Ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Согласно ч.4 ст.4 Закона о контрактной системе  информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 №1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее – Правила).

Согласно подпунктам «а», «л», «м» пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», в том числе поисковыми системами.

Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети « Интернет» без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Согласно позиции Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенной в письме от 23.05.2016 К Д28и-1299, необеспечение заказчиком возможности поиска и копирования фрагментов текста размещенной в ЕИС информации является ограничением для ознакомления с такой информацией, а также противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Кроме того, в случае размещения заказчиком на официальном сайте технической части документации в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов при условии, что такой текст необходим для заполнения заявки, участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат, и как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупок.

Следовательно, информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространённых программ для просмотра («документ в электронной форме»).

Размещение технической части документации в файле, защищенном паролем, не позволяющем совершать действия по ознакомлению, копированию и выводу документа на печать без ввода пароля, не допускается.

Таким образом, если техническая часть документации о закупке, размещенная заказчиком на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления — текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, в случае, если такой текст необходимо использовать для заполнения заявки, то данное действие не соответствует части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Техническое задание размещено в формате, позволяющем осуществить ознакомление, поиск и копирование фрагментов текста, необходимого для заполнения заявки.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТАНДЕМ» обоснованной в части наличия нарушений ч.3 ст.7, п.1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика – ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» (Единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №797

по делу №ЭА-2225/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 сентября 2017 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 07.09.2017г. по делу №ЭА-2225/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТАНДЕМ» на действия заказчика - ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» при проведении электронного аукциона: «Поставка запасных частей для ремонта автобусов ГАЗ, ПАЗ, КАВЗ» (извещение № 0318100047917000135) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику – ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» (Единой комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318100047917000135);

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 07.09.2017 по делу № ЭА-2225/2017;

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318100047917000135. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. Заказчику в письменном виде в срок до 29.09.2017 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны