Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 230/2017 о нарушении ... от 17 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 230/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 марта 2017 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ВертикальМС» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» при проведении электронного аукциона: «Поставка оборудования в рамках мероприятия «Устройство пищевых зон (буфетов) в соответствии с требованиями Международной федерации футбольных ассоциаций на Центральном стадионе города Сочи» (Барная стойка 17)» (извещение № 0318200009217000030) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Аукционная документация размещена в формате, не позволяющем осуществить копирование фрагментов текста. В извещении о проведении электронного аукциона отсутствуют единые требования согласно п.3-10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. В извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации установлено, что участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации. При этом, ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленные в соответствии с п.4 ст.42 Закона о контрактной системы, не установлены. В наименовании электронного аукциона (в словах «междуна-родной» и «фут-больных») заказчиком допущены технические ошибки. В п.13 проекта контракта заказчиком указано наименование поставщика. В разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» указано: «Помимо документов и информации, содержащихся в 1 и 2 частях заявки на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия рассматривает документы, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 6144-ФЗ, направленные заказчику/департаменту оператором электронной площадки», что, по мнению заявителя, вводит участников закупки в заблуждение.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» проводился электронный аукцион «Поставка оборудования в рамках мероприятия «Устройство пищевых зон (буфетов) в соответствии с требованиями Международной федерации футбольных ассоциаций на Центральном стадионе города Сочи» (Барная стойка 17)» (извещение № 0318200009217000030).

Начальная (максимальная) цена контракта – 216 664,00 рублей.

Ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Согласно ч.4 ст.4 Закона о контрактной системе  информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 №1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее – Правила).

Согласно подпунктам «а», «л», «м» пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», в том числе поисковыми системами.

Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети « Интернет» без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Согласно позиции Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенной в письме от 23.05.2016 К Д28и-1299, необеспечение заказчиком возможности поиска и копирования фрагментов текста размещенной в ЕИС информации является ограничением для ознакомления с такой информацией, а также противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Кроме того, в случае размещения заказчиком на официальном сайте технической части документации в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов при условии, что такой текст необходим для заполнения заявки, участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат, и как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупок.

Следовательно, информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространённых программ для просмотра («документ в электронной форме»).

Размещение технической части документации в файле, защищенном паролем, не позволяющем совершать действия по ознакомлению, копированию и выводу документа на печать без ввода пароля, не допускается.

Таким образом, если техническая часть документации о закупке, размещенная заказчиком на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления — текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, в случае, если такой текст необходимо использовать для заполнения заявки, то данное действие не соответствует части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Техническое задание размещено в формате, позволяющем осуществить копирование фрагментов текста, необходимого для заполнения заявки.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.3-10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлены единые требования к участникам (в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе).

Кроме того, в п.36 Информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам электронного аукциона в соответствии с п.3-10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

 Согласно п.4 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Заказчиком в изведении о проведении электронного аукциона установлено требование к участникам закупки о том, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации (в соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе).

При этом, ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не установлены.

Однако, данное нарушение на возможность участия в электронном аукционе не влияет.

При формировании аукционной документации заказчиком допущены технические ошибки в наименовании электронного аукциона (в словах «междуна-родной» и «фут-больных») и разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» («Помимо документов и информации, содержащихся в 1 и 2 частях заявки на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия рассматривает документы, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 6144-ФЗ, направленные заказчику/департаменту оператором электронной площадки»), что, по мнению заявителя, вводит участников закупки в заблуждение.

Однако, допущенные технические ошибки, не влияют на возможность подачи заявок.

Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Ч.1, ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.7, ч.8 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

В разделе 13 проекта контракта заказчиком указаны наименование и реквизиты поставщика, однако, на момент размещения аукционной документации, победитель электронного аукциона не определен.

Представителями заказчика на заседании Комиссии пояснено, что при размещении проекта контракта допущена техническая ошибка. Наименование и реквизиты поставщика ошибочно были перенесены при копировании аукционной документации.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пп.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.03.2017 №30-1/0318200009217000030 участнику с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной пп.б) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: Товарный знак либо его отсутствие не указаны. Совпадают значения характеристик «Диаметр отверстия в столешнице для подключения кассового оборудования, мм» и «Посадочный диаметр заглушки кабель-канала, мм», посадка одинаковых диаметров физически невозможна.

Участнику с порядковым номером 3 также отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной пп.б) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: Товарный знак либо его отсутствие не указаны. Совпадают значения характеристик «Диаметр отверстия в столешнице для подключения кассового оборудования, мм» и «Посадочный диаметр заглушки кабель-канала, мм», посадка одинаковых диаметров физически невозможна. По описанию объекта закупки в наименовании показателя «Высота посадочного отверстия в каркасе, мм». В заявке предложено «Высота посадочного отверстия в каркасе, ми».

Таким образом, отклонение заявок с порядковыми номерами №2, №3 в связи с тем, что не указаны товарный знак либо его отсутствие, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Однако, у заказчика имелись иные основания отклонения заявок, указанные в протоколе рассмотрения заявок, которые не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВертикальМС» обоснованной в части отсутствия в извещении о проведении электронного аукциона ограничений участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в соответствии с п.4 ст.42 Закона о контрактной системы; наличия технических ошибок в наименовании электронного аукциона, разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки», проекте контракта (раздел 13).

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.70, ч.4 ст.42, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №85

по делу №ЭА-230/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 марта 2017 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 10.03.2017г. по делу №ЭА-230/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВертикальМС» на действия заказчика - ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» при проведении электронного аукциона: «Поставка оборудования в рамках мероприятия «Устройство пищевых зон (буфетов) в соответствии с требованиями Международной федерации футбольных ассоциаций на Центральном стадионе города Сочи» (Барная стойка 17)» (извещение № 0318200009217000030) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.70, ч.4 ст.42, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно:

- при заключении контракта внести изменения в раздел 13 проект контракта в части наименования и реквизитов поставщика.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 29.03.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны