Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-2361/2017 о нарушении законодательств... от 13 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-2361/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

08 сентября 2017 года                                                                                    г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ТАНДЕМ» (далее Заявитель) на действия заказчика – управления ЖКХ администрации Ейского городского поселения Ейского района при проведении открытого электронного аукциона № 0318300188417000001 «Строительно-монтажные работы по объекту: «Котельная в п. Кранофлотский г. Ейска» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «ТАНДЕМ» считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): установлены требования к показателям, определяемым по результатам испытаний, не соответствующие ГОСТ, к компонентам товара, размеры товара не привязаны к определенным параметрам.

Представители заказчика предоставили документацию электронного аукциона, заявки участников, протоколы и пояснили, что требования установлены в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком  - управлением ЖКХ администрации Ейского городского поселения Ейского района на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона № 0318300188417000001 «Строительно-монтажные работы по объекту: «Котельная в п. Кранофлотский г. Ейска».  Начальная (максимальная) цена контракта – 12 621 560,00 рублей.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

            В составе документации заказчиком размещены сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ (Приложение № 1.1 к приложению № 1 техническое задание).

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара, в том, числе, химический состав, характеристики компонентов, из которого изготовлен товар, технологию производства, изготовления, маркировки товара.

             В поз.16 Бетон тяжелый заказчик требует: марка по морозостойкости по первому базовому методу F100. Согласно ГОСТ 26633-2015 (п.4.3.1) по показателям качества бетоны подразделяют по морозостойкости на марки по первому базовому методу: F1100. Аналогичное несоответствие в поз.15.

            В поз.11 Провод заказчик требует от участников указать номинальный диаметр проволок в основных токопроводящих жилах, которые являются составными компонентами товара.

            В поз.20 Колодец требуется соответствие ГОСТ 8020-90, который утратил силу. В поз.13 Счетчик учета указаны габаритные размеры без привязки к определенным параметрам. Аналогично в поз.7.

Таким образом, описание объекта закупки не носит объективный характер и затрудняет предоставление в заявке достоверных сведений в отношении требуемых заказчиком показателей.

Заявитель указывает, что в поз.7 Дизельный генератор заказчиком установлены требования к мощности номинальной, максимальной, напряжению, частоте напряжения и т.д., которые определяются с помощью физико-химических испытаний. При этом, документы, подтверждающие обоснованность доводов, не предоставлены. Представители заказчика предоставили информацию производителей.

По результатам проведения внеплановой проверки установлено, что в нарушение ст.34 Закона о контрактной системе п.2.2 проекта контракта содержит условие: расчеты за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком осуществляются с применением индивидуального договорного коэффициента (приложение №2), рассчитанного путем деления цены, предложенной победителем аукциона на начальную (максимальную) цену контракта. Кроме того, Приложение № 2 в составе предоставленной документации отсутствует. В нарушение п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик требует соответствие ТУ 2248-025-00203536-96.

Допущенные заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТАНДЕМ» обоснованной в части нарушений Закона о контрактной системе по поз.16, 11, 20, 13.
  2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика – управления ЖКХ администрации Ейского городского поселения Ейского района нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ст.34 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику - управлению ЖКХ администрации Ейского городского поселения Ейского района (единой комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать, повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны