Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-2363/2017 о нарушении законодательств... от 13 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-2363/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

08 сентября 2017 года                                                                                    г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «А Строй» (далее Заявитель) на действия заказчика – МБУК Туапсинского городского поселения Туапсинского района «Туапсинский театр юного зрителя» при проведении уполномоченным органом – администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении открытого электронного аукциона № 0118300000417000173 «Капитальный ремонт и комплексное оснащение технологическим оборудованием большого зрительного зала и сцены» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «А Строй» считает, что документация электронного аукциона не соответствует ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в аукционной документации отсутствует проектная документация.

Представители заказчика предоставили документацию электронного аукциона, заявки участников, протоколы и пояснили, что в документации присутствует сметная документация.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Уполномоченным органом  - администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона № 0118300000417000173 «Капитальный ремонт и комплексное оснащение технологическим оборудованием большого зрительного зала и сцены». Заказчик - МБУК Туапсинского городского поселения Туапсинского района «Туапсинский театр юного зрителя». Начальная (максимальная) цена контракта – 18 700 000,00 рублей. Код ОКПД2 – 42.99.29.000.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением № 570 утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Пунктом 2 Постановления № 570 установлено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;

в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (заисключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

В приложении № 4 к разделу №2 Описание объекта закупки, п.9.35 проекта контракта необоснованно требуется от подрядчика предоставить конкретные виды и объемы работ, которые подрядчик обязуется выполнить самостоятельно, поскольку предметом закупки не является строительство, реконструкция объекта капитального строительства. Кроме того, в п.9.35 проекта контракта содержится ссылка на проектную документацию. При этом, проектная документация не размещена в полном объеме, что нарушает ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

По результатам внеплановой проверки установлено, что требование в поз.24 Информационной карты в части отсутствия сведений об участнике закупки  реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу 44-ФЗ – не актуально (ч.21 ст.112 Законао контрактной системе).В нарушение п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе  предоставленной документации не указана дата начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации.

Допущенные заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «А Строй» обоснованной.
  2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика – МБУК Туапсинского городского поселения Туапсинского района «Туапсинский театр юного зрителя» нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33, ч.21 ст.112, п.11) ч.1 ст.64, ч.2 ст.110.2, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику - МБУК Туапсинского городского поселения Туапсинского района «Туапсинский театр юного зрителя», уполномоченному органу – администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписания не выдавать, повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны