Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА-2388/2017 о нарушении за... от 13 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-2388/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

08 сентября 2017 года                                                                                    г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО ПК «Сит Трейд» (далее Заявитель) на действия заказчика – МБУК Туапсинского городского поселения Туапсинского района «Туапсинский театр юного зрителя» при проведении уполномоченным органом – администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении открытого электронного аукциона № 0118300000417000173 «Капитальный ремонт и комплексное оснащение технологическим оборудованием большого зрительного зала и сцены» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО ПК «Сит Трейд» считает, что документация электронного аукциона не соответствует Закону о защите конкуренции (ст.17): неправомерно объединено в один лот производство капитального ремонта в здании и пошив, поставку занавесей, что ограничивает доступ к участию в аукционе, а также ч.3 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе).

Представители заказчика предоставили документацию электронного аукциона, заявки участников, протоколы и пояснили, что невозможно разделить работы, так как это приведет к несогласованности и существенному ухудшению качества.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Уполномоченным органом  - администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона № 0118300000417000173 «Капитальный ремонт и комплексное оснащение технологическим оборудованием большого зрительного зала и сцены». Заказчик - МБУК Туапсинского городского поселения Туапсинского района «Туапсинский театр юного зрителя». Начальная (максимальная) цена контракта – 18 700 000,00 рублей. Код ОКПД2 – 42.99.29.000.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе).

Согласно ст.8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч.3 ст.17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В приложении № 2 к Техническому заданию содержится локальный сметный расчет № 1 на оборудование, которое технологически и функционально не связано с выполнением подрядных работ на выполнение капитального ремонта: мебель (кресла), одежда сцены (кулисы, занавес), музыкальное и акустическое оборудование (микшерные пульты, микрофоны, плееры), приборы театрального освещения (вращающиеся источники световых эффектов). Представленное в документации не является монтируемым. При этом, к участникам установлено требование – наличие выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также опыт исполнения контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. Таким образом, в действиях заказчика при формировании закупки усматриваются признаки нарушения ч.3 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Заказчику поступил запрос о разъяснении положений документации: просим предоставить требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам на используемые при ремонте материалы и поставляемое оборудование. В ответе заказчик пояснил, что указаны в локальном сметном расчете № 1 (приложение № 2 к разделу №2 Описание объекта закупки) и локальном сметном расчете № 2 (приложение № 3 к разделу № 2 Описание объекта закупки). В п.2 сметы №1 Кресло для зала установлено требование сертификация ISO 9000, ISO 14000. Данные сертификаты не являются обязательными и относятся к процессу производства. В п.п.3-7 сметы № 1 установлены требования к стране производителю. В смете № 2 присутствуют указания на конкретные фирменные наименования, товарные знаки.

По результатам внеплановой проверки установлено, что требование в поз.24 Информационной карты в части отсутствия сведений об участнике закупки  реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу 44-ФЗ – не актуально (ч.21 ст.112 Закона о контрактной системе). В нарушение п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе  предоставленной документации не указана дата начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации.

Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением № 570 утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Пунктом 2 Постановления № 570 установлено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;

в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

В приложении № 4 к разделу №2 Описание объекта закупки, п.9.35 проекта контракта необоснованно требуется от подрядчика предоставить конкретные виды и объемы работ, которые подрядчик обязуется выполнить самостоятельно, поскольку предметом закупки не является строительство, реконструкция объекта капитального строительства.

Допущенные заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ПК «Сит Трейд» обоснованной.
  2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика – МБУК Туапсинского городского поселения Туапсинского района «Туапсинский театр юного зрителя» нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1, ч.2, ч.3 ст.33, ч.21 ст.112, п.11) ч.1 ст.64, ч.2 ст.110.2, ст.8 Закона о контрактной системе.
  3.  Заказчику - МБУК Туапсинского городского поселения Туапсинского района «Туапсинский театр юного зрителя», уполномоченному органу – администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
  5. На основании п.3.38 приказа ФАС России от 19.11.2014 №727/14 передать материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №807

по делу № ЭА-2388/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

08 сентября 2017 года г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-2388/2017от 08.09.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО ПК «Сит Трейд» на действия заказчика – МБУК Туапсинского городского поселения Туапсинского района «Туапсинский театр юного зрителя» при проведении уполномоченным органом – администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении открытого электронного аукциона № 0118300000417000173 «Капитальный ремонт и комплексное оснащение технологическим оборудованием большого зрительного зала и сцены» в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику - МБУК Туапсинского городского поселения Туапсинского района «Туапсинский театр юного зрителя», уполномоченному органу - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (комиссии) устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1, ч.2, ч.3 ст.33, ч.21 ст.112, п.11) ч.1 ст.64, ч.2 ст.110.2, ст.8 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования закупки (извещение № 0118300000417000173).

Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и аннулирования закупки (извещение № 0118300000417000173). Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику, уполномоченному органу в письменном виде в срок до 29.09.2017 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны