Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 246/2017 о нарушении ... от 17 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 246/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 марта 2017 года                                                                                       г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия),  рассмотрев жалобу ООО «ФК Сатиком» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ «Онкологический диспансер № 2» министерства здравоохранения Краснодарского края (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка средств рентгеноконтрастных» (извещение № 0318200077017000048) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком установлены требования к лекарственному препарату с МНН «Йопамидол», которым не соответствует ни один из зарегистрированных лекарственных препаратов.

           Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

 Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

 Заказчиком - ГБУЗ «Онкологический диспансер № 2» министерства здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Поставка средств рентгеноконтрастных» (извещение № 0318200077017000048).

 Начальная (максимальная) цена контракта – 332 363,55 рублей.

 Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

 В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 6) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

        Заказчиком в разделе III аукционной документации «Описание объекта закупки» установлены требования к поставке лекарственного препарата МНН «Йопамидол» со следующими характеристиками:

       -  показания к применению, виды диагностики: Церебральная ангиография, Коронарная ангиография, левая вентрикулография;

       -  отсутствие побочных эффектов со стороны сердечно-сосудистой системы, таких как артериальная гипертензия, ишемия миокарда, желудочковая аритмия, снижение сократительной функции миокарда, сердечная недостаточность;

       - отсутствие побочных эффектов со стороны нервной системы, таких как преходящее нарушение ориентации в пространстве или кортикальная слепота.

         Согласно государственному реестру лекарственных средств под МНН «Йопамидол» зарегистрировано четыре лекарственных препарата торговых наименований: «Йопамидол», «Сканлюкс 370», «Йопамиро», «Сканлюкс 300».

         Согласно представленным ООО «ФК Сатикон» материалам инструкции по применению указанных препаратов содержат информацию о возможных побочных эффектах препаратов, требование об отсутствии которых установлено в аукционной документации. Кроме того, препараты не соответствуют требованиям аукционной документации  в части указания показаний к применению.

        Также Комиссией установлено, что до 29.12.2016 г. требованиям аукционной документации соответствовал препарат «Сканлюкс 370». Однако 29.12.2016 г. в инструкцию лекарственного препарата внесены изменения, в том числе и в раздел «Побочное действие», в результате чего данный лекарственный препарат перестал соответствовать требованиям Заказчика по побочным действиям.

        Представитель Заказчика подтвердил, что в инструкцию к препарату «Сканлюкс 370» внесены изменения.

        Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ФК Сатикон» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – ГБУЗ «Онкологический диспансер № 2» министерства здравоохранения Краснодарского края нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 6) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – ГБУЗ «Онкологический диспансер № 2» министерства здравоохранения Краснодарского края выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 93

по делу № ЭА-246/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 марта 2017 года                                                                                         г. Краснодар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Комиссия), на основании решения по делу № ЭА-246/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ФК Сатиком» на действия заказчика - ГБУЗ «Онкологический диспансер № 2» министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Поставка средств рентгеноконтрастных» (извещение № 0318200077017000048),  в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь  ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:

           

1. Заказчику - ГБУЗ «Онкологический диспансер № 2» министерства здравоохранения Краснодарского края (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 6) ч. 1 ст. 33   Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318200077017000048);

- внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 13.03.2017 г. по делу № ЭА-246/2017.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 29.03.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны