Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –247/2016 о нарушении законодательств... от 4 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Войсковая часть 3662

ул. Энергетиков, 42

г. Сочи, 354340

 

                                    Заявитель:

ООО «Молния»

ул. Порохова, 67,

г. Кисловодск, 357748

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

info@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –247/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 марта 2016 года                                                                                              г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Молния», представителя войсковой части 3662, рассмотрев жалобу ООО «Скайлайн» (далее – Заявитель) на действия войсковой части 3662 (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ (услуг) по технической эксплуатации, обслуживанию и санитарному содержанию объектов коммунального назначения войсковой части 3662 (извещение № 0318100035916000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Молния» указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) срок окончания подачи заявок установлен на выходной день; 2) в извещении о проведении электронного аукциона не установлены условия, запреты и ограничения, предусмотренные ст. 14 Закона о контрактной системе; 3) Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией 4) Заказчиком установлены требования, нарушающие положения ч. 21 ст. 112 Закона о контрактной системе; 5) сокращен срок предоставления разъяснений положений аукционной документации.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Войсковой частью 3662 проводился электронный аукцион на выполнение работ (услуг) по технической эксплуатации, обслуживанию и санитарному содержанию объектов коммунального назначения войсковой части 3662 (извещение № 0318100035916000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 40 520 000,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч .2 ст. 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

На основании ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 апреля 2010 года. Регистрационный №16902).

В п. 25 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения: Копия свидетельства о допуске определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Данное требование также установлено в извещении о проведении электронного аукциона.

Вместе с тем, Заказчиком не указан конкретный вид работ, согласно перечня, на который необходима копия свидетельства о допуске определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что вводит в заблуждение участников закупки.

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В нарушение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, Заказчиком в п. 25 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» установлено: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

6) Копия сертификата соответствия системы менеджмента применительно к деятельности по строительству, монтажу, обслуживанию котельных (на различных видах топлива), тепловых пунктов, теплотрасс, газопроводов, энергоцентров (газопоршневые установки для выработки электроэнергии и тепла), экспертизе промышленной безопасности проектной документации, согласно ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ 12.0.230-2007 (OHSAS 18001:2007), ГОСТ Р ИСО 14001-2007 (ISO 14001:2004). Кроме того, сертификаты по системе ISO не являются обязательными к применению на территории Российской Федерации;

7) методика проведения пусконаладочных работ и режимно-наладочных испытаний на газоиспользующем оборудовании утвержденная Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору;

8) Копии свидетельств (НАКС) о готовности организации-заявителя к использованию аттестованной технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03 на способы сварки: Г, РД и ЗН;

9) Копии свидетельств (НАКС) об аттестации сварочного оборудования в соответствии с требованиями РД 03-614-03 по видам сварки: Г, РД и ЗН;

10) Копии протоколов аттестации специалистов сварочного производства по способам сварки: Г, РД и ЗН.

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Подп. 5) п. 25 Раздела 2 аукционной документации установлено требование о наличии копии лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов. Представители Заказчика пояснили, что согласно свидетельству о регистрации А30-07835 от 29.07.2014 сеть газопотребления войсковой части 3662 является опасным производственным объектов III класса.

Согласно Разделу 5 «Проект производства работ» необходимо осуществлять работы, предусмотренные настоящим контрактом на следующих объектах:

 

1

МКНС (малогабаритная канализационная насосная станция)

2

ОСДСВ (очистное сооружение дождевых сточных вод (резервуары – объем 432м3 (36м2+29м2+24м2)+павильон 120м2)

4

Редукционная

5

Трансформаторная подстанция (РПТП-19) 2*1000 кВ*А

6

Трансформаторная подстанция (2БКТП) 2*630 кВ*А п. 26.5

7

Трансформаторная подстанция (2БКТП) 2*630 кВ*А п. 64

8

Трансформаторная подстанция (ТП-39) 2*630 кВ*А

 

Трансформаторная подстанция (2БКТП) 2*400 кВ*А

 

Пункт электропитания п. 41.1

 

Пункт электропитания п. 38.8

 

ДЭС (Дизельная электростанция)

 

Солдатское общежитие п. 4.1

 

Солдатское общежитие п. 4.2

 

Солдатское общежитие п. 4.3

 

Солдатское общежитие п. 4.4

 

Солдатское общежитие п. 4.5

 

Солдатское общежитие п. 4.6

 

Солдатское общежитие п. 4.7

 

Солдатское общежитие п. 4.8

 

Солдатское общежитие п. 4.9

 

Солдатское общежитие п. 4.10

 

Учебный корпус п. 8

 

Штаб п. 2

 

 

Проектом контракта предусмотрена возможность привлечь для исполнения контракта субподрядчика.

При этом, установление в аукционной документации требования о наличии копии лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов к участникам закупки, а не к Подрядчику, выполняющему работы по контракту, может привести к ограничению количества участников закупки.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На основании требований Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики» ЗАПРЕЩЕНО с 1 января 2016 года осуществлять, в том числе, выполнение работ, оказание услуг на территории Российской Федерации организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.

Аукционная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Однако в извещении о проведении и документации электронного аукциона указано: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами – не установлены, что является нарушением законодательства о контрактной системе.

Согласно ч. 21 ст. 112 Закона о контрактной системе в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В подп. 9) п. 1.3.3 ч. 1.3 Раздела 1 аукционной документации установлено: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления  силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

Закон о контрактной системе вступил в силу – 01.01.2014. В связи с чем, Заказчик не имеет возможности устанавливать данное требование.

На основании ч.ч 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, окончание срока подачи заявок – 21.02.2016 12:00.

В п. 30 «Информационной карты» установлено: дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений – 15 февраля 2016 г.

Таким образом, Заказчиком сокращен срок предоставления разъяснений положений аукционной документации на 3 дня.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе  в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 40 520 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время начала подачи заявок – 04.02.2016 в 12:18. Дата и время окончания подачи заявок – 21.02.2016 в 12:00 (воскресенье).

Срок публикации извещения на Официальном сайте до даты окончания срока подачи заявок составляет 16 дней, что соответствует ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.

При этом Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что установленная Заказчиком дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе ограничивает количество участников закупки и нарушает права Заявителя на участие в Аукционе. Кроме того, сайт оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ», на котором осуществлялось проведение данного электронного аукциона, позволяет подать заявку в выходной день.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Молния» обоснованной в части отсутствия информации, предусмотренной ст. 14 Закона о контрактной системе; отсутствия указания на конкретного вида работ, на который необходима копия свидетельства о допуске определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; установление в аукционной документации требований, предусмотренных подп. 9) п. 1.3.3 ч. 1.3 Раздела 1 аукционной документации, п.п. 5-10 Раздела 2 аукционной документации;  сокращения сроков предоставления разъяснений положений аукционной документации.

2. Признать в действиях Заказчика – войсковой части 3662 нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч.ч. 3, 4 ст. 65, ч. 21 ст. 112 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику – Войсковой части 3662 выдано предписание от 25.02.2016 № 74 по делу № ЭА-230/2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать, материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства повторно не передавать

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны