Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 254/2017 о нарушении ... от 16 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 254/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 марта 2017 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Полигон» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» при проведении уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция тренировочной площадки г. Геленджик, ул. Солнцедарская, д.1з, в том числе проектные и изыскательские работы» (извещение № 0318200063917000137) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. В п. 6.33 проекта контракта заказчиком допущена техническая ошибка. Исходя из положений п.12.2 проекта контракта, по мнению заявителя, не ясен размер аванса и сроки перечисления аванса. В проекте контракта отсутствует график производства работ и сроки согласования данного графика. В п.18.1 проекта контракта установлено, что контракт вступает в силу с момента размещения в единой информационной системе контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика и действует до «30» июня 2018 года. Заявитель считает, что победитель электронного аукциона не может разместить в единой информационной системе проекта контракта, поскольку не имеет в единой информационной системе личного кабинета.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства. В п.6.33 проекта контракта допущена техническая ошибка.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция тренировочной площадки г. Геленджик, ул. Солнцедарская, д.1з, в том числе проектные и изыскательские работы» (извещение № 0318200063917000137).

Начальная (максимальная) цена контракта – 73 547 621,00 рублей.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлено требование к участникам закупки: Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ).

В п.6.28. проекта контракта предусмотрено, что «Подрядчик» обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 20% от цены контракта.

Согласно п.6.33 проекта контракта подрядчик несет гражданско-правовую ответственность перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, в том числе:

а) за представление документов, указанных в пунктах 6.32.-6.33. настоящего Контракта, содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление таких документов с нарушением установленных сроков;

б) за непривлечение субподрядчиков, в объеме, установленном в контракте.

П. 6.32.-6.33. не содержат перечень необходимых документов.

В соответствии с пояснениями заказчика при формировании проекта контракта заказчиком была допущена техническая ошибка, вместо п.6.29, п.6.31 указаны п.6.32-6.33 проекта контракта.

Заявителя указывает, что заказчиком в проекте контракта не конкретизируется возможная ответственность подрядчика в случае, если подрядчик не приступит к выполнению работ до фактического перечисления авансового платежа, выплата которого предусмотрена п. 12.2 проекта контракта, а также не известен размер аванса и сроки его выплаты.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде). Таким образом, аванс не может превышать доведенный до государственного заказчика лимит финансирования на соответствующий финансовый год.

Учитывая, что лимит финансирования на 2017 по данной закупке составляет 62 000 000,00 рублей, на 2018 год - 11 547 621,00 рублей, перечисляемый аванс не может превышать сумму 18 600 000,00 рублей на 2017 и 3 464 286,30 рублей на 2018 год соответственно.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от б декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом (факт хозяйственной жизни - сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств). Таким образом, оплата аванса осуществляется на основании первичных учетных документов (счета, счета-фактуры) предоставляемых подрядчиком, поставщиком, исполнителем.

Согласно ч. 2 ст. 314 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства.

В связи с тем, что выплата авансового платежа не зависит от начала выполнения работ подрядчик будет нести ответственность за ненадлежащее исполнения обязательств в соответствии с разделом 15, указанного в проекте контракта согласно Постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 г. N2 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

По мнению заявителя, в проекте контракта отсутствует график производства работ и сроки согласования данного графика.

Разделом 3 проекта государственного контракта установлено: начало выполнения работ - дата заключения контракта, окончание работ: «01» марта 2018 года. В свою очередь, промежуточные сроки выполнения строительно-монтажных работ, определяются сторонами в «Графике производства строительно-монтажных работ» (Приложение N 3), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, в соответствии с учетом производственных возможностей и трудовых резервов подрядчика с момента заключения настоящего контракта до начала выполнения подрядных работ.

Согласно п.6.15 проекта контракта подрядчик обязан разработать проект производства работ и согласовать его с «Заказчиком» и соответствующими службами. В течение 10 дней с момента заключения государственного контракта направить «Заказчику» проект производства работ, приказ о назначении ответственных за организацию и безопасное производство работ, список лиц, участвующих в производстве работ, документы, подтверждающие квалификацию ИТР и рабочих, материалы подтверждающие готовность «Подрядчика» к выполнению работ, документы подтверждающие исправность применяемых при работе машин и механизмов и наличие их технического освидетельствования. Получить разрешение на снос зеленых насаждений.

В п.18.1 проекта контракта установлено, что контракт вступает в силу с момента размещения в единой информационной системе контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика и действует до «30» июня 2018 года. Заявитель считает, что победитель электронного аукциона не может разместить в единой информационной системе проекта контракта, поскольку не имеет в единой информационной системе личного кабинета.

Ч.1, ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.7, ч.8 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Таким образом, заказчиком в п.18 проекта контракта установлены требования в соответствии с ч.7, ч.8 ст.70 Закона о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Полигон» обоснованной в части наличия технической ошибки в п.6.33 проекта контракта.

2. Признать в действиях заказчика - ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №105

по делу №ЭА-254/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 марта 2017 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 13.03.2017г. по делу №ЭА-254/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Полигон» на действия заказчика - ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» при проведении уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция тренировочной площадки г. Геленджик, ул. Солнцедарская, д.1з, в том числе проектные и изыскательские работы» (извещение № 0318200063917000137) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» устранить нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, а именно:

- при заключении контракта внести изменения в п.6.33 проект контракта с учетом решения от 13.03.2017 №ЭА-254/2017.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 29.03.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны