Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 2556/2017 о нарушении законодательс... от 25 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 2556/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 сентября 2017 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ТАНДЕМ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации МО Кореновский район при проведении уполномоченным органом - МКУ «Муниципальный заказ МО Кореновский район» электронного аукциона: «Ремонт внутренних помещений административного здания» (извещение №0818300021517000322) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам (материалам), которые возможно определить только по результатам испытаний. Установлено требование к товарному знаку «Фугенфюллер», срок действия регистрации которого истек 25.10.2012г.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - МКУ «Муниципальный заказ МО Кореновский район» проводился электронный аукцион: «Ремонт внутренних помещений административного здания» (извещение №0818300021517000322).

Начальная (максимальная) цена контракта –  4 726 514,00 рублей.

В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В приложении №2 к разделу 2 «Сведения о товарах и материалах, используемых при выполнении работ» установлены следующие требования:

 

№ пп

Наименование

Товарный знак  (при наличии), страна происхождения товара.              

Технические и функциональные параметры  товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предполагаемого к поставке товара (материала)

Наименование показателя, ед. из.

Значение показателя

2

Шпаклевка

«Унифлот», КНАУФ или эквивалент

Толщина слоя, мм,  в пределах диапазона

1-5

Расход для потолков, кг

не более 0,3

Расход для перегородок,  кг

не более 0,5

 

Представителем заказчика представлена информация с официального сайта производителя «Унифлот» компании КНАУФ, согласно которой установлен расход сухой смеси (кг/м2 поверхности) при шпаклевании стыков ГКЛ и мест установки шурупов: заделка стыков КНАУФ-листов на потолках – 0,3; заделка стыков КНАУФ-листов в перегородках – 0,5.

При этом, на сайте компании КНАУФ также указана следующая информация: КНАУФ оставляет за собой право вносить изменения, не затрагивающие основные характеристики материалов и конструкций. Все технические характеристики обеспечиваются при использовании рекомендуемых фирмой КНАУФ материалов. Все указания по расходу, количеству и применению материалов являются расчетными и в случаях, отличающихся от указанных, должны уточняться.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок показателей товаров, определяемых по результатам испытаний, нарушает требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования к характеристикам товаров (материалов), определяемых по результатам испытаний, установлены также по ряду иных позиций приложении №2 к разделу 2 «Сведения о товарах и материалах, используемых при выполнении работ» (например, по п.1, п.3, п.15, п.18, п.21).

 В п.3 приложения №2 к разделу 2 «Сведения о товарах и материалах, используемых при выполнении работ» установлены следующие требования:

 

3

Шпаклевка

«Фугенфюллер», КНАУФ или эквивалент

Толщина слоя, мм

не более 3

Выход раствора из 1 кг смеси,  л

1,3

 

Кроме того, заказчиком в п.3 установлено требование к товарному знаку «Фугенфюллер». Срок действия регистрации товарного знака «Фугенфюллер» (номер регистрации 233869) истек 25.10.2012г.

Таким образом, заказчиком, в нарушение п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указан недействующий товарный знак «Фугенфюллер», сопровождающийся словами «или эквивалент».

На основании п.3) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

По п. 12 «Затирка» приложения №2 к разделу 2 «Сведения о товарах и материалах, используемых при выполнении работ» Заказчиком установлено требование к весу упаковки, кг – 5.

В соответствии с ч.2, ч.3 ст.481 Гражданского кодекса Российской Федерации если договором купли-продажи не определены требования к таре и упаковке, то товар должен быть затарен и (или) упакован обычным для такого товара способом, а при отсутствии такового способом, обеспечивающим сохранность товаров такого рода при обычных условиях хранения и транспортирования.

Если в установленном законом порядке предусмотрены обязательные требования к таре и (или) упаковке, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, соответствующих этим обязательным требованиям.

Обязательных требований к весу упаковки данных товаров также не установлено.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В п.19 «Щебень из природного камня для строительных работ» приложения №2 к разделу 2 «Сведения о товарах и материалах, используемых при выполнении работ» установлено требование к марке по морозостойкости, не ниже F100.

В соответствии с п.4.6.2 ГОСТ 8267-93 щебень и гравий по морозостойкости подразделяют на следующие марки: F15, F25, F50, F100, F150, F200, F300, F400.

Показатели морозостойкости щебня и гравия при испытании замораживанием и оттаиванием или насыщением в растворе сернокислого натрия и высушиванием должны соответствовать указанным в таблице 8.

 

                     

 

 

Вид испытания

Марка по морозостойкости щебня и гравия

 

 

   

F15

F25

F50

F100

F150

F200

F300

F400

 
 

Замораживание-оттаивание:
 

                 
 

- число циклов
 

15

25

50

100

150

200

300

400

 
 

- потеря массы после испытания, %, не более
 

10

10

5

5

5

5

5

5

 
 

Насыщение в растворе сернокислого натрия - высушивание:
 

                 
 

- число циклов
 

3

5

10

10

15

15

15

15

 
 

- потеря массы после испытания, %, не более
 

10

10

10

5

5

3

2

1

 

 

Заказчик не требует предоставления в составе первой части заявки конкретного либо неконкретного значения результата испытаний на морозостойкость, а именно в ­числа циклов попеременного замораживания и оттаивания, которое при испытании выдерживают образцы. При этом участник закупки обязан выполнить требования заказчика в части указания марки без указания конкретного числа циклов замораживания и оттаивания.

При этом марка щебня по морозостойкости может и должна быть указана участником в составе первой части заявки без ограничения доступа к участию в аукционе.

Таким образом, данный довод заявителя необоснован.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТАНДЕМ» обоснованной в части наличия нарушений ч.3 ст.7, п.1), п.2), п.3) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика – администрации МО Кореновский район нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2), п.3) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – администрации МО Кореновский район, уполномоченному органу - МКУ «Муниципальный заказ МО Кореновский район» (Единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 852

по делу №ЭА-2556/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 сентября 2017 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 19.09.2017г. по делу №ЭА-2556/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТАНДЕМ» на действия заказчика - администрации МО Кореновский район при проведении уполномоченным органом - МКУ «Муниципальный заказ МО Кореновский район» электронного аукциона: «Ремонт внутренних помещений административного здания» (извещение №0818300021517000322) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику – администрации МО Кореновский район, уполномоченному органу - МКУ «Муниципальный заказ МО Кореновский район» (Единой комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2), п.3) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0818300021517000322);

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 19.09.2017 по делу № ЭА-2556/2017;

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0818300021517000322. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. Заказчику в письменном виде в срок до 08.10.2017 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны