Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 2593/2017 о нарушении законодательс... от 25 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 2593/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 сентября 2017 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Авто-Газ-Сервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБУ «Социально-культурный центр Троицкого сельского поселения МО Крымский район» при проведении уполномоченным органом – администрацией МО Крымский район электронного аукциона: «Капитальный ремонт МБУ «Социально-культурный центр Троицкого сельского поселения МО Крымский район»» (извещение №0318300049917000056) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заказчиком в описании объекта закупки установлены избыточные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ. Установлены требования  о соответствии недействующему ГОСТ. Проект контракта содержит разночтения.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией МО Крымский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт МБУ «Социально-культурный центр Троицкого сельского поселения МО Крымский район»» (извещение №0318300049917000056).

Начальная (максимальная) цена контракта –  9 925 250,00 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п.1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Заказчиком в таблице 2 «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» установлены следующие требования к товарам (материалам):

 

Для капитального ремонта фасада

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Описание, значение

13

Грунтовка

Основа

Акриловая

Способ нанесения

Кисть, краскораспылитель

Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2оС), часов

Не более 1

Цвет

белый

Характеристика

Антисептический герметик, глубоко проникающий в обрабатываемую поверхность

 

Заказчиком установлено требование к указанию конкретного значения времени высыхания до степени 3 при температуре (20±2оС), часов – не более 1, значение которого становится известным при проведении испытаний после производства определенной партии товара.

В свою очередь, соответствие товаров (материалов) общеобязательным нормативно установленным требованиям указанных стандартов определяет их качество на стадии изготовления, что подтверждается соответствующими актами (обязательными стандартами, сертификатами соответствия и т.д.). При этом законодательное регулирование отношений, связанных, в частности, с применением и исполнением обязательных требований к продукции, процессам производства, осуществляется отраслевыми нормативными актами и подпадает под сферу действия Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а не законодательства в сфере закупок.

Следовательно, именно изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции (материалов) и гарантирующим их соответствие заданным требованиям.

Таким образом, заказчиком установлены избыточные требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

По п.3 подраздела «Для капитального ремонта электроснабжения» раздела «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» установлены следующие требования:

  1. 3

Щитки

Распределительные открытого монтажа ЩРН-12 (IP54)

Распределительные открытого монтажа ЩРН-12 (IP54) Щит должен быть для монтажа модульных устройств.

Степень защиты корпуса выше IP54.

Ширина щита не более 350 мм

Должна быть возможна установка оборудования на токи в диапазоне до 120 А включительно.

Устойчивость к огню и сверхвысоким температурам выше 600 °С.

Высота щита менее 300 мм.

Количество модулей в ряду не более 20 шт.

Количество рядов модулей не менее 2 шт.

Глубина щита менее 165 мм .

Степень защиты корпуса: пыленепроницаемый или пылезащищенный

Общее число модулей не менее 12 шт.

Ширина щита не менее 200 мм

Заказчиком в наименовании  показателя и описании по п.3 указано: «Щитки Распределительные открытого монтажа ЩРН-12 (IP54)». При этом, заказчиком установлены требования к степени защиты корпуса выше IP54.

Таким образом, заказчиком по п.3 допущены разночтения, которые вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют корректно заполнить заявку на участие в электронном аукционе.

По п.12 подраздела «Для капитального ремонта электроснабжения» раздела «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» установлены следующие требования:

 

  1. 12

Провода

Описание

Провод должен быть с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией.

Классы токопроводящей жилы: 2, 3 или 4.

Провода должны быть стойкими к воздействию температуры не менее 70 °С. Провода должны быть стойкими к воздействию пониженной рабочей температуры среды ниже минус 49 °С.

Марка провода должна быть ПВ3.

Сечение токопроводящих жил не менее 2,5 мм2.

Число токопроводящих жил должно быть 1 шт.

 

В соответствии с п.2.4.1 ГОСТ 6323-79 токопроводящие жилы должны соответствовать требованиям ГОСТ 22483.

Конструкция токопроводящих жил должна соответствовать указанной в табл. 3, максимальные наружные диаметры токопроводящих жил проводов приведены в приложении 2.

Таблица 3

     

Марка

Номинальное сечение токопроводящей жилы, ммГОСТ 6323-79 (СТ СЭВ 587-87) Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4)

Класс по ГОСТ 22483

АПВ, АППВ

От 2,0 до 16,0 включ.

1

 

25,0 и выше

2

ПВ1, ППВ

От 0,5 до 10,0 включ.

1

 

16,0 и выше

2

ПВ2

2,0 и выше

2

ПВ3

От 0,5 до 1,5 включ.

2, 3 или 4

 

" 2,0 " 4,0 "

4

 

5,0 и выше

3

ПВ4

0,5 и 0,75

5

 

1,0 и 1,5

4 или 5

 

2,5 и 4,0

5

 

6,0 и 10,0

4 или 5

Заказчиком установлено требование к марке провода – ПВ3, сечению токопроводящей жилы – не менее 2,5 мм2 и к классу токопроводящей жилы – 2,3 или 4.

Однако, в соответствии с ГОСТ 6323-79 провод марки ПВ3 номинальным напряжением от 2,0 до 4,0 включ. будет иметь класс 4.

Таким образом, заказчиком установлены требования, не соответствующие ГОСТ.

Аналогичные требования, не соответствующие ГОСТ установлены заказчиком также по ряду иных позиций технического задания (например, по п.6 «Блок ГОСТ 30673-99» подраздела «Для капитального ремонта окон, дверей, витражей»).

В соответствии с п.7.15 проекта контракта установлено: «За непредставление Подрядчиком информации, согласно подпункта 1 пункта 5.6 настоящего контракта Заказчик вправе взыскать с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

В п.5.6 проекта контракта предусмотрено:

«Подрядчик обязан:

обеспечить соблюдение миграционного законодательства РФ при производстве работ;

обеспечить полную сохранность имущества Заказчика в период выполнения работ. При порче имущества Заказчика Подрядчик восстанавливает или приобретает новое с аналогичными или улучшенными характеристиками.

выполнять требования правил пожарной безопасности и соблюдать внутренний противопожарный режим на строительной площадке согласно ППБ-01-03;

получить технические условия на производство работ в электроустановках в МБУ «Социально-культурный центр Троицкого сельского поселения муниципального образования Крымский район»;

производство шумных работ должно согласовывать дополнительно с Заказчиком, в соответствии с производственной программой Заказчика;

ежедневно производить приведение в порядок рабочей зоны, уборку и вывоз мусора, материалов;

на местах выполнения работ иметь огнетушители;

отключение существующих инженерных систем, сетей или отдельных их участков производить только по предварительному согласованию с Заказчиком;

при проведении работ с огнем оформлять соответствующее разрешение на их производство».

Подпункт 1 в п.5.6 проекта контракта отсутствует.

Кроме того, в соответствии с ч.6 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Требование об уплате пени за непредставление Подрядчиком информации не предусмотрено действующим законодательством.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Авто-Газ-Сервис» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – МБУ «Социально-культурный центр Троицкого сельского поселения МО Крымский район» нарушение п.1), п.2), п.3) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.1), п. 2) ч. 1 ст. 64, ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику – МБУ «Социально-культурный центр Троицкого сельского поселения МО Крымский район», уполномоченному органу – администрации МО Крымский район (Единой комиссии) выдано предписание от 14.09.2017г №829 по делу №ЭА-2465/2017 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать.

4. Повторно материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны