Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА -2599/2017 о нарушении законодательст... от 26 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА -2599/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      21 сентября 2017 года                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «ТАНДЕМ» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт покрытий спортсооружений д/л «Комсомольский» ВДЦ «Орлёнок» (извещение № 0318100047917000149) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: Заказчиком установлены требования по поз.2 «Покрытие для открытой площадки №2 и закрытой спортивной площадки» нарушающие ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» проводился электронный аукцион: ««Капитальный ремонт покрытий спортсооружений д/л «Комсомольский» ВДЦ «Орлёнок» (извещение № 0318100047917000149).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 440 754,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.  

Документация электронного аукциона содержит Таблицу №2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).

№             п/п

Наименование  материалов и изделий, входящих в предмет закупки

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам материалов и изделий, входящих в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Наименование показателя, ед. измерения показателя

Значение показателя

1

2

3

4

1

асфальтобетонная смесь   (ГОСТ 9128-2013)

зернистость

мелкозернистая

2

Покрытие для открытой площадки №2 и закрытой спортивной площадки 

Покрытие

Двухслойный рулонный материал, из 100% каландрированной вулканизированной резины (каучука).   Не содержит полиуретанов, акрилов, эпоксидных смол

Ширина рулона, м

 1,22 и 1,25

масса одного м.кв., кг

не менее 7,25

Цвет

Красный RAL 3009

Общая толщина, мм

6

Верхний текстурированный слой

Особая текстура слоя из вулканизированной резины обеспечивает высокую износостойкость к абразивам, великолепное сцепление с обувью спортсменов, водонепроницаемость. Не выкрашивается, не разрушается при нагрузках и перепадах температуры, температурные режимы эксплуатации от -60 до + 80 ºС включительно, устойчив к УФ-лучам, многим видам химической коррозии, при этом, не требует специального ухода.

Толщина, мм

2

Нижний слой ячеистая структура

Специальная ячеистая структура, обеспечивающая улучшенные показатели амортизации, поглощение ударов и толчков, снижая нагрузку на мышцы спортсменов.

Толщина, мм

4

Класс пожарной опасности материала (необходимо предоставить сертификат)

КМ2

Группа воспламеняемости

B2

Группа распространения пламени по поверхности

РП1

Группа дымообразующей способности

Д2

Группа токсичности

Т2

Документация электронного аукциона содержит «Инструкцию п заполнению заявки», где Заказчиком установлено: «Показатели установлены заказчиком в соответствии с действующей в РФ нормативно-технической базой и служат для расширения возможного круга участников с целью защиты конкуренции, расширяя круг товаров (материала), доступных к поставке на аукцион. Если заказчиком при описании объекта закупки не использованы такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, то это обосновано: отличием требований Заказчика, проектной документации от стандартных; необходимостью четкого разделения показателей на показатели, не подлежащие конкретизации и показатели, имеющие минимальные и (или) максимальные значения; более конкретными требованиями Заказчика по сравнению с требованиями, приведенными в нормативно-технической документации. Данные требования обязательны для выполнения и приняты заказчиком с целью расширения доступа к участию в аукционе для товаров (материала), не сертифицированных по указанному ГОСТ, но имеющих требуемые заказчиком характеристики. В случае отсутствия стандарта, регламентирующего производство товара либо какую-либо его характеристику или вариант исполнения, участнику необходимо ориентироваться на требования, установленные Заказчиком».

Из пояснений Заказчика следует, что при формировании технического задания учитывались характеристики товара, удовлетворяющие техническим потребностям Заказчика, а именно максимально возможное износостойкое и устойчивое к погодным условиям покрытие спортивной площадки, которое не будет разрушаться и менять своих свойств на протяжении 10-12 лет эксплуатации и установление Заказчиком требований к минимальной массе одного метра квадратного спортивного напольного покрытия, его плотности и соотношению количества гранул не является избыточным, поскольку при формировании описания объекта закупки, в связи с отсутствием государственных технических регламентов в отношении используемого при выполнении работ товар, руководствовался данными различных производителей.

Характеристики указаны производителями в том числе и в технической документации на изделие (техническая документация и характеристики прилагаются) и не являются результатами, которые становятся известными только после проведения соответствующих испытаний. При этом данные действия не противоречат ст.33 Закона о контрактной системе.

Показатели представлены Заказчиком в виде минимальных значений, что подразумевает возможность предложения целого спектра товаров имеющих идентичное значение показателя или выше. Известно не менее десятка производителей такого рода покрытий, например, компания «Mondo», компания «Nora», компания «REMP», компания «King Arthur», компания «Top Think» и прочие.

  Из Технического задания следует, что Заказчику требуется двухслойный рулонный материал общей толщиной 6 мм с толщиной верхнего текстурированного слоя 2 мм и толщиной нижнего слоя ячеистой структуры 4 мм.

Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих отсутствие возможности указания значений данных показателей. Таким образом, участники закупки имеют возможность предложить товар соответствующий потребностям Заказчика.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТАНДЕМ» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100047917000149).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны