Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 2678/2017 о нарушении законодательс... от 3 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 2678/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 сентября 2017 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «А.Эксперт» (далее – Заявитель) на действия МКУ МО Динской район «Служба заказчика по строительству, ЖКХ и ТЭК» (далее – Заказчик)при проведении администрацией МО Динского района (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Общеобразовательная организация на 1100 мест в пос.Южный Динского района» (извещение № 0318300028417000163) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «А.Эксперт» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) требования к материалам размещены в формате, не позволяющем корректно выполнить копирование фрагментов текста; 2) Заказчиком в один объект закупки объединены строительные работы и поставка оборудования, технологически и функционально не связанные друг с другом, что ограничивает количество участников закупки; 3) установленные Заказчиком условия проекта контракта в случае приостановления, уменьшения или прекращения бюджетных ассигнований противоречат требованиям Закона о контрактной системе; 4) в проекте контракта отсутствует обязательное условие о сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы; 5) установленное требование к банковской гарантии противоречит действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок; 6) в составе аукционной документации отсутствует разрешение на строительство, что вводит участников закупки в заблуждение; 7) Заказчиком установлены противоречивые требования в части срока действия обеспечения исполнения контракта; 8) положения Инструкции по заполнению заявки противоречат друг другу, применение включенных в Инструкцию по заполнению заявки слов и символов вводит участников закупки в заблуждение.

Представителями Заказчика и Уполномоченного органа представлена документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требования Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным  органом – администрацией МО Динского района проводился электронный аукцион: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Общеобразовательная организация на 1100 мест в пос.Южный Динского района» (извещение № 0318300028417000163). Заказчик – МКУ МО Динской район «Служба заказчика по строительству, ЖКХ и ТЭК».

Начальная (максимальная) цена контракта – 722 385 490,00 рублей.

Частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 №26н утвержден порядок пользования Единой информационной системой в сфере закупок (далее – Порядок), устанавливающий правила пользования единой информационной системой участниками контрактной системы в сфере закупок, а также иными лицами, использующими единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе, а также физическими и юридическими лицами, в том числе участниками обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг, использующими информационный ресурс официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно требованиями п. 1.2 Порядка в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf,xls, xlsx, rar,zip. Размер каждого размещенного в единой информационной системе файла не должен превышать 50 МБ.

В силу п. 4.2 Порядка пользователям официального сайта единой информационной системы доступны следующие функции:

поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы;

просмотр информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее – Правила).

Подпунктами «а», «л», «м» пункта 14 Правил определено, что технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», в том числе поисковыми системами.

Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Согласно позиции Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенной в письме от 23.05.2016 № Д28и-1299, необеспечение заказчиком возможности поиска и копирования фрагментов текста размещенной в ЕИС информации является ограничением для ознакомления с такой информацией, а также противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Кроме того, в случае размещения заказчиком на официальном сайте технической части документации в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов при условии, что такой текст необходим для заполнения заявки, участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат, и как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупок.

Следовательно, информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространённых программ для просмотра («документ в электронной форме»).

Размещение технической части документации в файле, защищенном паролем, не позволяющем совершать действия по ознакомлению, копированию и выводу документа на печать без ввода пароля, не допускается.

Таким образом, если техническая часть документации о закупке, размещенная заказчиком на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления — текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, в случае, если такой текст необходимо использовать для заполнения заявки, то данное действие не соответствует части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе.

Приложение № 1 «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров, используемых при выполнении работы» к Разделу «Описание объекта закупки» аукционной документации размещено в формате (.pdf), позволяющем осуществить поиск и копирование фрагментов текста, необходимого для заполнения заявки, что соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 5 Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации предусмотрено: объем работ и затрат, составляющих предмет контракта - работы должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией.

Заказчиком проектная документация размещена в единой информационной системе в полном объеме. Проектная документация включает в себя поставку оборудования. Общая стоимость строительства «под ключ» (с учетом технологического оборудования для блока А, Б) составляет 976 048 630,00 руб.

Заказчиком в составе Раздела 6 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» размещены сводный сметный расчет и объектные сметы, согласно которых из строительно-монтажных работ по блоку А (помещения общеобразовательных классов на 700 обучающихся) и блоку Б (помещения начальных классов на 400 обучающихся) исключены поставка и монтаж оборудования.

Из пояснений представителей Заказчика и Уполномоченного органа следует, что оборудование, указанное Заявителем, будет закупаться путем проведения отдельных закупочных процедур.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронногоаукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условиео порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Частью 6 статьи 161 Бюджетного кодекс Российской Федерации установлено, что в случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.

Пунктом 3.2 проекта контракта установлено, что календарные сроки выполнения работ определены Сторонами:

Начало выполнения работ - с момента заключения контракта.

Окончание выполнения работ – в течение 20 месяцев с момента заключения контракта, в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение №1).

В соответствии с п. 3.4 проекта контракта сроки завершения отдельных этапов работ выполняются вне зависимости от этапов финансирования за фактически выполненные работы.

Пунктом 2.5 проекта контракта определено, что финансирование настоящего контракта может быть приостановлено, уменьшено или прекращено в случае сокращения Заказчику объемов бюджетных ассигнований, о чем Заказчик письменно уведомляет Подрядчика в течение 5 (пяти) календарных дней с момента поступления к нему соответствующей информации.

Согласно п. 2.5.1 проекта контракта подрядчик в день получения уведомления о сокращении объемов ассигнований, предусмотренных на оплату выполненных работ, обязан остановить работы.

Таким образом, установленные в проекте контракта условия противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В Разделе 14 проекта контракта обусловлено следующее:

14.1. Основанием для оплаты выполненных Подрядчиком работ являются справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) и прилагаемые к ней расшифровки по видам работ согласно актам о приемке выполненных работ (форма № КС-2).

14.3. Подрядчик не позднее 25 (двадцать пятого) числа каждого месяца, оформляет и передает заказчику акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2) (с обязательным приложением актов освидетельствования скрытых работ) и справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), а также к указанному сроку представляет заказчику оригиналы сертификатов, технических паспортов и оригиналы других документов, удостоверяющих качество применяемых в ходе производства работ материалов и оборудования.

14.4.Срок рассмотрения заказчиком документов, предъявленных Подрядчиком в соответствии с пунктом 14.1. контракта, - 72 часа после предъявления их Подрядчиком.

Таким образом, в проект контракта включено условие о сроках осуществления Заказчиком приемки выполненной работы.

В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

На основании ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В силу ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом б) дополнительных требований к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка (далее - гарант), на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом следующих требований: недопустимость включения в банковскую гарантию, в том числе, положений о праве гаранта отказывать в удовлетворении требования заказчика о платеже по банковской гарантии в случае непредоставления гаранту заказчиком уведомления о нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или расторжении контракта (за исключением случаев, когда направление такого уведомления предусмотрено условиями контракта или законодательством Российской Федерации).

Предусмотренное в п. 4 ч. 2 Раздела 5 «Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракт» аукционной документации требование о недопустимости включать в банковскую гарантию, в том числе, положение о праве гаранта отказывать в удовлетворении требования заказчика о платеже по банковской гарантии в случае непредоставления гаранту заказчиком уведомления о нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или расторжении контракта (за исключением случаев, когда направление такого уведомления предусмотрено условиями контракта или законодательством Российской Федерации), не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В п. 4 Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации указаны следующие сведения о наличии разрешения на строительство: разрешение на строительство выдано управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Динской район № Ru23-508-310-977-2017 от 05.06.2017 г.

Доказательств, подтверждающих, что отсутствие в составе аукционной документации разрешения на строительство вводит участников закупки в заблуждение, Заявителем не представлено.

Частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Пунктом 5) части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пунктом 20.1 проекта контракта установлено, что в целях обеспечения выполнения обязательств по контракту Подрядчик представляет Заказчику обеспечение ввиде: предоставления банковской гарантии, выданной банкоми соответствующей требованиям статьями 45 и 96 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Согласно пп. 5) п. 20.5 проекта контракта срок действия банковской гарантии, который должен превышать срок действия контракта, указанный в п.5.1 контракта, не менее чем на один месяц, в случае приостановления действия контракта срок действия обязательств по банковской гарантии должен увеличиться пропорционально.

В соответствии с п. 20.8 проекта контракта денежные средства, за вычетом санкций (неустойки), а также сумм возмещения убытков в соответствии с настоящим контрактом, возвращаются Подрядчику Заказчиком, после подписания Сторонами акта приемки законченного строительством объекта в течение 20 (двадцати) дней со дня его подписания Заказчиком.

Таким образом, установленные Заказчиком требования к обеспечению исполнения контракта не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Инструкцией по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) обусловлено следующее: Правила и примеры, приведенные в настоящей инструкции, распространяются на весь объем такой таблицы, если в конкретном правиле или примере не определено на какую графу оно распространяется. Правила указания в составе заявки значений, установленных Заказчиком с применением слов и/или символов, указывающих на минимальные или максимальные из возможных значения, приведены в виде примеров в таблице 1.Правила указания в составе заявки значений, установленных Заказчиком с применением слов и/или символов, указывающих на минимальные и максимальные из возможных значения, приведены в виде примеров в таблице 2. Правила указания в составе заявки вариативных и взаимоисключающих значений приведены в виде примеров в таблице 3. Предложение участника в отношении товаров, используемых при выполнении работы или оказании услуги, должно соответствовать установленным заказчиком требованиям и настоящей инструкции, а также позволять идентифицировать эти товары, в том числе при приемке.

*Использованные в таблицах 1, 2 и 3 значения 10, 20, 30, 40, 50, 60 применяются исключительно в качестве примеров, в целях установления правил применения слов и/или символов, указывающих на минимальные и/или максимальные значения, взаимоисключающие и/или вариативные значения.

В Приложении № 1 «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров, используемых при выполнении работы» к Разделу «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к товару, в частности:

№ пункта

Наименование товара

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

Описание товара

261

Светильник

Степень защиты IP 

 

выше 54

Светильник светодиодный накладной

Таблицей 1 Инструкции по заполнению заявки установлено:

№ правила

Порядок установления характеристик Заказчиком

Примеры значений, которые может предложить участник и которые будут соответствовать требованиям Заказчика

Примеры значений, которые не будут соответствовать требованиям Заказчика

33

выше 30

40

50

60

10

20

30

выше 30

выше 40

Таким образом, приподготовки заявки участник закупки вправе предложить значение: 65, которое предусмотрено требованиями государственного стандарта (ГОСТ 14254-2015 «Степень защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)»)и будет соответствовать положениям аукционной документации.

Инструкцией по заполнению заявки установлено, что если присутствует знак «:» и значения разделены символом «,», то участник должен выбрать и указать одно из значений.

Таблицей 3 Инструкции по заполнению заявки определено:

№ правила

Порядок установления характеристик Заказчиком

Примеры значений, которые не будут соответствовать требованиям Заказчика

Примеры значений, которые может предложить участник и которые будут соответствовать требованиям Заказчика

6

20, 30, 40

20

40

20, 30

20, 40

20, 30, 40

30

10

30, 40

 

Положения Инструкции по заполнению заявки определяют разные случаи использования символа «,», следовательно, данные правила не являются идентичными и не противоречат друг другу.

Таблицей 3 Инструкции по заполнению заявки определено:

№ правила

Порядок установления характеристик Заказчиком

Примеры значений, которые не будут соответствовать требованиям Заказчика

Примеры значений, которые может предложить участник и которые будут соответствовать требованиям Заказчика

1

20 и/или 30 и/или 40

10

50

60

20

20 и 30

30

30 и 40

40

20 и 30 и 40

20 и 40

 

40

60

40/50

 

 

8

20 и(или) 30 и(или) 40

30

 

30 и 40

40

20

20 и 30

20 и 30 и 40

20 и 40

                       

Таблицей 3 Инструкции по заполнению заявки определено:

№ правила

Порядок установления характеристик Заказчиком

Примеры значений, которые не будут соответствовать требованиям Заказчика

Примеры значений, которые может предложить участник и которые будут соответствовать требованиям Заказчика

2

10; 20; 30

10; 20; 30

10; 20

20; 30

10

20

30

3

30 или 40 или 50

30 или 40 или 50

40 или 50

30

40

50

30 или 40

30 или 50

4

10\20\30

10\20\30

20\30

20

10

30

10\20

10\30

                 

Таблицей 3 Инструкции по заполнению заявки определено:

№ правила

Порядок установления характеристик Заказчиком

Примеры значений, которые не будут соответствовать требованиям Заказчика

Примеры значений, которые может предложить участник и которые будут соответствовать требованиям Заказчика

5

10 и 20 и 30

10

30

10 и 20

10 и 30

10 и 20 и 30

20

40

20 и 30

 

6

20, 30, 40

20

40

20, 30

20, 40

20, 30, 40

30

10

30, 40

 

7

30/40/50

30

50

30/40

30/50

30/40/50

40

60

40/50

 

Установленные в Инструкции по заполнению заявки правила использования символов и знаков препинания не противоречат друг другу, кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрены требования регламентирующие порядок оформления Инструкции по заполнению заявки.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «А.Эксперт» обоснованной в части установленияв проекте контракта условий, противоречащих требованиям Закона о контрактной системе (п. 2.5 проекта контракта).

2. Признать в действиях Заказчика – МКУ МО Динской район «Служба заказчика по строительству, ЖКХ и ТЭК» нарушение ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику – МКУ МО Динской район «Служба заказчика по строительству, ЖКХ и ТЭК», Уполномоченному органу – администрации МО Динского района (единой комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе № 875 от 27.09.2017 г. по делу № ЭА-3023/2017, повторное предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.    

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны