Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 3006/2017 о нарушении законодательс... от 4 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 3006/2017 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
28 сентября 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «ТАНДЕМ» (далее – Заявитель) на действия администрации МО город Новороссийск, МБУ МО город Новороссийск «Спецавтохозяйство» при проведении электронного аукциона: «Приобретение подметально-уборочной машины» (извещение №0118300013317000907) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует описание объекта закупки п.1 «Подметально- уборочная машина» характеристики «Мощность двигателя автономного привода спецоборудования, л.с. не менее 114», «Ширина уборки, м не менее 4,17» считает, что соответствует только одному производителю; идентификационный код закупки; размер обеспечения исполнения контракта.
Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами Заявителя не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО город Новороссийск, МБУ МО город Новороссийск «Спецавтохозяйство» проводился электронный аукцион: «Приобретение подметально-уборочной машины» (извещение №0118300013317000907).
Начальная (максимальная) цена контракта – 9 040 000,00 руб.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В описании объекта закупки заказчику требовалось:
№ п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД2 |
Товарный знак |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Наименование характеристики |
Параметр характеристики |
||||||
1 |
2 |
|
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Подметально-уборочная машина
|
29.10.59.130 |
- |
шт. |
1 |
Средство транспортное для коммунального хозяйства и содержания дорог |
|
Масса снаряженного транспортного средства, кг |
не менее 12 225 |
||||||
Мощность двигателя шасси, л.с. |
не менее 280 |
||||||
Полная масса транспортного средства, кг |
не менее 20 500 |
||||||
Вместимость кузова, м3 |
не менее 6,0 |
||||||
Мощность двигателя автономного привода спецоборудования, л.с. |
не менее 114 |
||||||
Скорость воздушного потока в пневмоприводе, м/с |
не более 50 |
||||||
Разрежение на входе подборщика, Па |
не менее 1000 |
||||||
Диаметр всасывающего рукава, мм |
не менее 250 |
||||||
Тип вентилятора |
центробежныйй |
||||||
Распределение полной массы, кг: - на переднюю ось - на заднюю ось |
не менее 7 500 не менее 1 300 |
||||||
Начальный уровень загрязнения дороги, кг/м2 |
не более 1,2 |
||||||
Рабочая скорость, км/ч |
не более 15 |
||||||
Ширина уборки, м |
не менее 4,17 |
||||||
Диаметр щеток, мм: - лотковой |
не менее 770+20 |
||||||
Диаметр щеток, мм: - центральной |
не менее 350+20 |
В Разделе 8 Инструкции по заполнению заявки указано, что «не менее» - означает минимальное значение показателя, включающее в себя, в том числе указанное значение, при этом указанное значение не должно содержать указанное обозначение.
Заявителем не представлено доказательств того что, характеристики по позиции 1 «Подметально- уборочная машина» относятся к одному производителю.
Представители пояснили, что установленные требования отвечают, как минимум товары двух производителей.
Согласно ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В извещении о проведении электронного аукциона заказчик указал идентификационный код закупки 173231517482223150100100160162910244, который соответствует плану графику. В проекте – контракта и п.12 Информационной карты идентификационный код закупки 173231517482223150100100160002910244.
Таким образом, аукционная документация по идентификационному коду закупки содержит разночтения, что противоречит ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
Пунктом 8 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.8) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В извещении о проведении электронного аукциона и Информационной карте указан размер обеспечения исполнения контракта в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 904 000, 00 рублей.
В проекте контракта неверно указан размер обеспечения исполнения контракта 9 040 000 (девять миллионов сорок тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «ТАНДЕМ» обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
2.Признать в действиях уполномоченного органа- администрации МО город Новороссийск, заказчика - МБУ МО город Новороссийск «Спецавтохозяйство» нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику - МБУ МО город Новороссийск «Спецавтохозяйство» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ №877
по делу № ЭА – 3006/2017 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
28 сентября 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «ТАНДЕМ» на действия администрации МО город Новороссийск, МБУ МО город Новороссийск «Спецавтохозяйство» при проведении электронного аукциона: «Приобретение подметально-уборочной машины» (извещение №0118300013317000907) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 28.09.2017г. по делу №ЭА-3006/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - МБУ МО город Новороссийск «Спецавтохозяйство» устранить нарушения нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе:
- при направлении проекта контракта победителю включить: идентификационный код закупки и размер обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу №ЭА-3006/2017 от 28.09.2017;
- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.
Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Заказчику в письменном виде в срок до 27.10.2017 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.