Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 3006/2017 о нарушении законодательс... от 4 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 3006/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 сентября 2017 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ТАНДЕМ» (далее – Заявитель) на действия администрации МО город Новороссийск, МБУ МО город Новороссийск «Спецавтохозяйство» при проведении электронного аукциона: «Приобретение подметально-уборочной машины» (извещение №0118300013317000907) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует описание объекта закупки п.1 «Подметально- уборочная машина» характеристики «Мощность двигателя автономного привода спецоборудования, л.с. не менее 114», «Ширина уборки, м не менее 4,17» считает, что соответствует только одному производителю; идентификационный код закупки; размер обеспечения исполнения контракта.

Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами Заявителя не согласились.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО город Новороссийск, МБУ МО город Новороссийск «Спецавтохозяйство» проводился электронный аукцион: «Приобретение подметально-уборочной машины» (извещение №0118300013317000907).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 040 000,00 руб.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В описании объекта закупки заказчику требовалось:

 

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

 

 

 

 

Код по ОКПД2

Товарный знак

Ед. изм.

Кол-во

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным      характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Наименование характеристики

Параметр характеристики

1

2

 

4

5

6

7

8

1

Подметально-уборочная машина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29.10.59.130

-

шт.

1

Средство транспортное для коммунального хозяйства и содержания дорог

Масса снаряженного транспортного средства, кг

не менее 12 225

Мощность двигателя шасси, л.с.

не менее 280

Полная масса транспортного средства, кг

не менее 20 500

Вместимость кузова, м3

не менее 6,0

Мощность двигателя автономного привода спецоборудования, л.с.

не менее 114

Скорость воздушного потока в пневмоприводе, м/с

не более 50

Разрежение на входе подборщика, Па

не менее 1000

Диаметр всасывающего рукава, мм

не менее 250

Тип вентилятора

центробежныйй

Распределение полной массы, кг:

- на переднюю ось

- на заднюю ось

 

не менее 7 500

не менее 1 300

Начальный уровень загрязнения дороги, кг/м2

не более 1,2

Рабочая скорость, км/ч

не более 15

Ширина уборки, м

не менее 4,17

Диаметр щеток, мм:

- лотковой

 

не менее 770+20

Диаметр щеток, мм:

- центральной

не менее 350+20

 

В Разделе 8 Инструкции по заполнению заявки указано, что «не менее»  - означает минимальное значение показателя, включающее в себя, в том числе указанное значение, при этом указанное значение не должно содержать указанное обозначение. 

Заявителем не представлено доказательств того что, характеристики по позиции 1 «Подметально- уборочная машина» относятся к одному производителю.

Представители пояснили, что установленные требования отвечают, как минимум товары двух производителей.

Согласно ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчик указал идентификационный код закупки 173231517482223150100100160162910244, который соответствует плану графику. В проекте – контракта и п.12 Информационной карты идентификационный код закупки 173231517482223150100100160002910244.

Таким образом, аукционная документация по идентификационному коду закупки содержит разночтения, что противоречит ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

Пунктом 8 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.8) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В извещении о проведении электронного аукциона и Информационной карте указан размер обеспечения исполнения контракта в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 904 000, 00 рублей.

В проекте контракта неверно указан размер обеспечения исполнения контракта 9 040 000 (девять миллионов сорок тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «ТАНДЕМ» обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

         2.Признать в действиях уполномоченного органа- администрации МО город Новороссийск, заказчика - МБУ МО город Новороссийск «Спецавтохозяйство» нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе.

3.Заказчику - МБУ МО город Новороссийск «Спецавтохозяйство» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №877

по делу № ЭА – 3006/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 сентября 2017 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ТАНДЕМ» на действия администрации МО город Новороссийск, МБУ МО город Новороссийск «Спецавтохозяйство» при проведении электронного аукциона: «Приобретение подметально-уборочной машины» (извещение №0118300013317000907) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 28.09.2017г. по делу №ЭА-3006/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

1. Заказчику - МБУ МО город Новороссийск «Спецавтохозяйство»  устранить нарушения нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе:  

- при направлении проекта контракта победителю включить: идентификационный код закупки и размер обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу №ЭА-3006/2017 от 28.09.2017;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.

Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

 

Заказчику в письменном виде в срок до 27.10.2017 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

 

 

                                                                                                     

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны