Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 3015/2017 о нарушении законодательс... от 4 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 3015/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 сентября 2017 года                                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «АсСтройЭксперт» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту фасадов учебных корпусов» (извещение № 0318100024517000009) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «АсСтройЭксперт» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении отказных писем на товары, не подлежащие обязательной сертификации (декларированию) соответствия; Заказчиком неправомерно установлен перечень исполнительной документации.

 Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой Заказчик не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры» размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов учебных корпусов.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 877 433,46  рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

П. 6.14 проекта контракта установлено, что Подрядчик обязан представить Заказчику всю исполнительную документацию о выполненных работах в соответствии с формами, утвержденными Постановлением Государственного Комитета РФ по статистике от 11 ноября 1999 года № 100.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

08 августа 2017 года Заказчиком опубликовано следующее разъяснение аукционной документации: исполнительная документация ведется лицом, осуществляющим капитальный ремонт. В состав исполнительной документации включаются текстовые и графические материалы:

1. Акт демонтажных работ в произвольной форме

2. Акты освидетельствования работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ

3.Сертификаты на применяемые материалы, заверенные печатью поставщика, или отказные письма.

4.Общий журнал работ.

19 сентября 2017 заказчиком также опубликовано следующее разъяснение: под отказными письмами письма производителя, поставщика, подрядчика, составленные в свободной форме, свидетельствующие о том, что данный материал не сертифицируется. Действующее законодательство не содержит запрет на предоставление такой информации.

При этом проект контракта не содержит вышеуказанный перечень исполнительной документации.

Кроме того, Заказчик в разъяснении положений аукционной документации № РД3 от 19.09.2017 г. пояснил, что отказные письма подлежат составлению производителями, поставщиками, подрядчиками в свободной форме, что не обязывает участников закупки привлекать специализированные организации, как указывает Заявитель.

В связи с изложенным, довод Заявителя о неправомерности установления требования о предоставлении отказных писем на товары, не подлежащие обязательной сертификации (декларированию) соответствия, несостоятелен.

Также Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлен перечень исполнительной документации.

В соответствии с ч. 4 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

        Согласно ст. 726 Гражданского кодекса Российской Федерации Подрядчик обязан передать заказчику вместе с результатом работы информацию, касающуюся эксплуатации или иного использования предмета договора подряда, если это предусмотрено договором либо характер информации таков, что без нее невозможно использование результата работы для целей, указанных в договоре.

На основании п. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Выполнение предусмотренных контрактом работ осуществляется без изменения функционального назначения и планировочных решений помещений. Заказчиком в аукционной документации не представлена проектная документация, в связи с отсутствием в составе работ, выполняемых по результатам аукциона, объемов работ, выполняющихся в соответствии с проектной документации.

Конкретный перечень и объемы видов работ отражены в локально-сметных расчетах, являющихся неотъемлемыми частями аукционной документации. Работы, являющиеся предметом закупки, не имеют отражения в Приказе Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 «ОБ утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», так как объект Заказчика отсутствует в Перечне, предусмотренном в ст. 48.1.Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

В связи с тем, что данные виды работ могут осуществляться без проекта, Заказчик самостоятельно утверждает перечень исполнительной документации с учетом требований ч. 4 ст. 53 ГрК РФ.

В разъяснении аукционной документации от 19.09.2017 г. Заказчик пояснил, что акты необходимы для подтверждения того обстоятельства, что работы были фактически выполнены Подрядчиком и освидетельствованы, что не противоречат действующему законодательству.

        Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

        1.     Признать жалобу ООО «АсСтройЭкспер»  необоснованной.

         2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100024517000009).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны