Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 3070/2017 о нарушении законодательс... от 11 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 3070/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02 октября 2017 года                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «Юла» (далее – Заявитель) на действия управления ЖКХ администрации МО город Геленджик (далее – Заказчик) при проведении администрацией МО г. Геленджик (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов муниципального образования город-курорт Геленджик» (извещение № 0118300003717000539) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Юла» указывает, что Заказчиком в описании объекта закупки установлены характеристики товаров, не соответствующие требованиям ГОСТ (позиции «Гвозди строительные», «Пиломатериал хвойных пород»).

Представителем Заказчика представлена документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО г. Геленджик проводился электронный аукцион: «Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов муниципального образования город-курорт Геленджик» (извещение № 0118300003717000539). Заказчик – управление ЖКХ администрации МО город Геленджик.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 868 381,00 рубль.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующиезначениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчиком в Разделе «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие требования к товару, в частности:

Наименование товара

 

№ показателя

 

Наименование показателя

Требование к значению показателя тип 1

 

Требование к значению показателя тип 2

 

Единица измерения

 

Требование к значению показателя тип 3

Гвозди строительные

1

Головка

Требование к значению показателя данного типа не установлено

Требование к значению показателя данного типа не установлено

-

Должна быть плоская

 

2

Диаметр стержня

не ≤ 1,4

Требование к значению показателя данного типа не установлено

мм

Требование к значению показателя данного типа не установлено

3

Длина

Требование к значению показателя данного типа не установлено

Требование к значению показателя данного типа не установлено

мм

25÷50

 

4

Соответствие ГОСТ

Требование к значению показателя данного типа не установлено

Требование к значению показателя данного типа не установлено

-

Должны соответствовать ГОСТ 4028-63

 

Пунктом 21 Инструкции по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) обусловлено, что в случае если заказчиком установлено требование к значению показателя тип 1 с использованием указанных в данном абзаце слов, словосочетаний, знаков и символов «min», «более», «выше», «>» (больше), «не ≤» (не меньше и не равно), «как минимум» – участник указывает одно конкретное числовое значение показателя, больше числового значения показателя, установленного заказчиком.

В соответствии с п.1 ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями № 1, 2, 3)» конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой должны соответствовать указанным на черт.1 и в табл.1.

Таблица 1

мм

Диаметр стержня ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)

Длина гвоздя ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)

0,8

8

 

12

1,0

16

1,2

16

 

20

 

25

1,4

25

 

32

 

40

1,6

25

 

40

 

50

Таким образом, с учетом положений Инструкции по заполнению заявки участником закупки по позиции «Гвозди строительные» по показателю № 2 «Диаметр стержня» может быть предложено значение 1,8 мм, что будет соответствовать положениям аукционной документации, но противоречить требованиям государственного стандарта.

Кроме того, значение показателя «диаметр стержня» для гвоздя с плоской головкой в соответствии с требованиями ГОСТ 4028-63 и с учетом положений Инструкции по заполнению заявки может быть равен только 1,6 мм, символ «не ≤», используемый Заказчиком в данном случае может вводить участников закупки в заблуждение.

В соответствии с п. 2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Следует отметить, что участником закупки, подавшем заявку по позиции «Гвозди строительные» предложены значения показателей, соответствующие требованиям государственного стандарта.

Заказчиком в Разделе «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие требования к товару, в частности:

Наименование товара

 

№ показателя

 

Наименование показателя

Требование к значению показателя тип 1

 

Требование к значению показателя тип 2

 

Единица измерения

 

Требование к значению показателя тип 3

Пиломатериал хвойных пород

1

Вид пиломатериала

Требование к значению показателя данного типа не установлено

Требование к значению показателя данного типа не установлено

-

Должен быть доска обрезная

 

2

Ширина

Минимум 75

≤ 150 

мм

Требование к значению показателя данного типа не установлено

3

Толщина: 

Требование к значению показателя данного типа не установлено

Требование к значению показателя данного типа не установлено

мм

25; 44

4

Длина

  ≥ 4

≤ 6,5

м

Требование к значению показателя данного типа не установлено

5

Сорт

Требование к значению показателя данного типа не установлено

Требование к значению показателя данного типа не установлено

-

  3

6

Соответствие ГОСТ

Требование к значению показателя данного типа не установлено

Требование к значению показателя данного типа не установлено

-

Должен соответствовать ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87

В соответствии с п. 23 Инструкции по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) в случае если заказчиком одновременно установлено требование к значению показателя тип 1 и требование к значению показателя тип 2 с использованием указанных в данном абзаце слов, словосочетаний, знаков и символов «более», «выше», «от», «>» (больше), «минимум», «не ≤» (не меньше и не равно) – для требований к значениям, установленных кпервому типу показателей, и с использованием указанных в данном абзаце слов, словосочетаний, знакови символов «не более», «не выше», «до», «≤» (меньше либо равно) – для требований к значениям, установленных ко второму типу показателей: участник указывает одно конкретное числовое значение показателя, которое должно быть больше числового значения, установленного заказчиком в требованиях к значению показателя тип 1, но не должно быть больше числового значения, установленного заказчиком в требованиях к значению показателя тип 2 (при этом, указываемое участником конкретное числовое значение показателя может быть равным числовому значению, установленному заказчиком в требованиях к значению показателя тип 2). 

Согласно п. 2 ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры (с Изменениями № 1, 2)» номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.

Номинальные размеры толщины и ширины

мм

Толщина

Ширина

16

75

100

125

150

-

-

-

-

-

19

75

100

125

150

175

-

-

-

-

22

75

100

125

150

175

200

225

-

-

25

75

100

125

150

175

200

225

250

275

32

75

100

125

150

175

200

225

250

275

40

75

100

125

150

175

200

225

250

275

44

75

100

125

150

175

200

225

250

275

50

75

100

125

150

175

200

225

250

275

60

75

100

125

150

175

200

225

250

275

75

75

100

125

150

175

200

225

250

275

100

-

100

125

150

175

200

225

250

275

125

-

-

125

150

175

200

225

250

-

150

-

-

-

150

175

200

225

250

-

175

-

-

-

-

175

200

225

250

-

200

-

-

-

-

-

200

225

250

-

250

-

-

-

-

-

-

-

250

-

В соответствии с п. 21 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» доска это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.

Таким образом, с учетом положений Инструкции по заполнению заявки участником закупки по позиции «Пиломатериал хвойных пород» (доска обрезная) по показателю «Ширина» может быть предложено значение 76 мм, по показателю «Толщина» - 44 мм, что будет соответствовать положениям аукционной документации, но противоречить требованиям государственного стандарта.

Заказчиком в Разделе «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие требования к товару, в частности:

Наименование товара

 

№ показателя

 

Наименование показателя

Требование к значению показателя тип 1

 

Требование к значению показателя тип 2

 

Единица измерения

 

Требование к значению показателя тип 3

Пиломатериал хвойных пород

1

Вид пиломатериала

Требование к значению показателя данного типа не установлено

Требование к значению показателя данного типа не установлено

 

-

Должен быть брусок обрезной

 

2

Ширина

Требование к значению показателя данного типа не установлено

max 150

мм

Требование к значению показателя данного типа не установлено

3

Толщина 

минимум 40

Требование к значению показателя данного типа не установлено

мм

Требование к значению показателя данного типа не установлено

4

Длина

минимум 4

не более 6,5

м

Требование к значению показателя данного типа не установлено

5

Сорт

Требование к значению показателя данного типа не установлено

Требование к значению показателя данного типа не установлено

-

Должен быть 3

6

Соответствие ГОСТ

Требование к значению показателя данного типа не установлено

Требование к значению показателя данного типа не установлено

-

Должен соответствовать ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87

Согласно п. 14 Инструкции по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) в случае если заказчиком установлено требование к значению показателя тип 1 с использованием указанных в данном абзаце слов, словосочетаний, знаков и символов «не менее», «не ниже», «не <» (не меньше), «минимум», «≥» (больше либо равно), «от» - участник указывает одно конкретное числовое значение показателя, равное числовому значению показателя, установленному заказчиком, либо одно конкретное числовое значение показателя, которое больше числового значения показателя, установленного заказчиком.

Пунктом 16 Инструкции по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) установлено, что в случае если заказчиком установлено требование к значению показателя тип 2 с использованием указанных в данном абзаце слов, словосочетаний, знаков и символов «не более», «не выше», «не >» (не больше), «максимум», «≤» (меньше либо равно), «max» - участник указывает одно конкретное числовое значение показателя, равное числовому значению показателя, установленному заказчиком, либо одно конкретное числовое значение показателя, которое меньше числового значения показателя, установленного заказчиком.

В соответствии с п. 20 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» брусок это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

Таким образом, с учетом положений Инструкции по заполнению заявки участником закупки по позиции «Пиломатериал хвойных пород» (брусок обрезной) по показателю «Толщина» может быть предложено значение 120 мм, по показателю «Ширина» - 140 мм, что будет соответствовать положениям аукционной документации, но противоречить требованиям государственного стандарта.

Заказчиком в Разделе «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие требования к товару, в частности:

Наименование товара

 

№ показателя

 

Наименование показателя

Требование к значению показателя тип 1

 

Требование к значению показателя тип 2

 

Единица измерения

 

Требование к значению показателя тип 3

Пиломатериал хвойных пород

1

Вид пиломатериала

Требование к значению показателя данного типа не установлено

Требование к значению показателя данного типа не установлено

 

-

Должны быть брусья необрезные

2

Толщина

Требование к значению показателя данного типа не установлено

Требование к значению показателя данного типа не установлено

 

мм

100÷125

 

3

Ширина:

Требование к значению показателя данного типа не установлено

Требование к значению показателя данного типа не установлено

 

мм

100÷175 

4

Длина

не менее 4

Требование к значению показателя данного типа не установлено

м

Требование к значению показателя данного типа не установлено

5

Сорт 

Требование к значению показателя данного типа не установлено

Требование к значению показателя данного типа не установлено

 

-

Должен быть 4

6

Соответствие ГОСТ

Требование к значению показателя данного типа не установлено

 

Требование к значению показателя данного типа не установлено

 

-

Должен соответствовать ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87 

Пунктом 13 Инструкции по заполнению заявки установлено, что в случае если заказчиком установлено требование к значению показателя тип 3 с использованием символа «обелюс» («÷») – участник указывает одно из значений показателя, разделенных указанным символом.

Пунктом 24 Инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что в случае если заказчиком установлено требование к значению показателя тип 3 с использованием символа «обелюс» («÷»), при этом после наименования показателя стоит знак «двоеточие» («:») – это означает, что заказчиком задан интервал числовых значений показателя (в данном случае участник указывает весь ряд конкретных числовых значений, удовлетворяющий заданному интервалу числовых значений, предусмотренный требованиями действующего на территории Российской Федерации государственного или национального стандарта, регламентирующего технические условия или сортамент товара, предлагаемого к поставке, в случае ели требование соответствия товара такому стандарту установлено заказчиком.

Согласно п. 13 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» необрезной пиломатериал (заготовка) это пиломатериал (заготовка) с неопиленными или частично опиленными кромками, с обзолом более допустимого в обрезном пиломатериале.

В соответствии с п. 3 ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры (с Изменениями № 1, 2)» ширина узкой пласти, измеренная в любом месте длины необрезных пиломатериалов, должна быть для толщин:

 

от 16 до 50 мм

не менее 50 мм;

 

 

 

от 60 до 100 мм

не менее 60 мм;

 
 

от 125 до 300 мм

не менее 0,6 толщины.

 

Таким образом, наименование показателя «Ширина» указано некорректно.

Вместе с тем, Заказчиком установлено требование о соответствии с ГОСТ.

Таким образом, с учетом положений аукционной документации  участник закупки может определить показатель, соответствующий ГОСТ.

На основании вышеизложенного, Заказчиком при описании объекта закупки допущены нарушения п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Юла» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – управления ЖКХ администрации МО город Геленджик нарушение п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что указанные нарушения на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300003717000539).

5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны