Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 3074/2017 о нарушении законодательс... от 11 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 3074/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02 октября 2017 года                                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ТАНДЕМ» (далее – Заявитель) на действия управления ЖКХ администрации МО город Геленджик (далее – Заказчик) при проведении администрацией МО г. Геленджик (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов муниципального образования город-курорт Геленджик» (извещение № 0118300003717000540) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Город» указывает, что Заказчиком в описании объекта закупки установлено необъективное описание объекта закупки (позиции «Пиломатериал хвойных пород», «Щебень»); в инструкции по заполнению заявки установлены требования, которые вводят участников закупки в заблуждение.

Представителем Заказчика представлена документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО г. Геленджик проводился электронный аукцион: «Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов муниципального образования город-курорт Геленджик» (извещение № 0118300003717000540). Заказчик – управление ЖКХ администрации МО город Геленджик.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 030 101,00 рубль.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующиезначениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчиком в Разделе «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие требования к товару, в частности: Заказчиком в Разделе «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие требования к товару, в частности:

Наименование товара

 

№ показателя

 

Наименование показателя

Требование к значению показателя тип 1

 

Требование к значению показателя тип 2

 

Единица измерения

 

Требование к значению показателя тип 3

Пиломатериал хвойных пород

1

Вид пиломатериала

Требование к значению показателя данного типа не установлено

Требование к значению показателя данного типа не установлено

 

-

Должен быть брусок обрезной

 

2

Ширина

Требование к значению показателя данного типа не установлено

max 150

мм

Требование к значению показателя данного типа не установлено

3

Толщина 

минимум 40

Требование к значению показателя данного типа не установлено

мм

Требование к значению показателя данного типа не установлено

4

Длина

минимум 4

не более 6,5

м

Требование к значению показателя данного типа не установлено

5

Сорт

Требование к значению показателя данного типа не установлено

Требование к значению показателя данного типа не установлено

-

Должен быть 3

6

Соответствие ГОСТ

Требование к значению показателя данного типа не установлено

Требование к значению показателя данного типа не установлено

-

Должен соответствовать ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87

Согласно п. 14 Инструкции по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) в случае если заказчиком установлено требование к значению показателя тип 1 с использованием указанных в данном абзаце слов, словосочетаний, знаков и символов «не менее», «не ниже», «не <» (не меньше), «минимум», «≥» (больше либо равно), «от» - участник указывает одно конкретное числовое значение показателя, равное числовому значению показателя, установленному заказчиком, либо одно конкретное числовое значение показателя, которое больше числового значения показателя, установленного заказчиком.

Пунктом 16 Инструкции по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) установлено, что в случае если заказчиком установлено требование к значению показателя тип 2 с использованием указанных в данном абзаце слов, словосочетаний, знаков и символов «не более», «не выше», «не >» (не больше), «максимум», «≤» (меньше либо равно), «max» - участник указывает одно конкретное числовое значение показателя, равное числовому значению показателя, установленному заказчиком, либо одно конкретное числовое значение показателя, которое меньше числового значения показателя, установленного заказчиком.

В соответствии с п. 20 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» брусок это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

Таким образом, с учетом положений Инструкции по заполнению заявки участником закупки по позиции «Пиломатериал хвойных пород» (брусок обрезной) по показателю «Толщина» может быть предложено значение 120 мм, по показателю «Ширина» - 140 мм, что будет соответствовать положениям аукционной документации, но противоречить требованиям государственного стандарта.

Вместе с тем, с учетом положений аукционной документации, участник закупки может предложить значение показателя, соответствующее ГОСТ.

По мнению заявителя, в инструкции по заполнению заявки установлены требования, которые вводят участников закупки в заблуждение (например: «не <» (не меньше), «не >» (не больше), «не ≥» (не больше и не равно), «не ≤» (не меньше и не равно).

При этом, инструкция по заполнению заявки содержит порядок применения символов «не <» (не меньше), «не >» (не больше), «не ≥» (не больше и не равно), «не ≤» (не меньше и не равно):

п.14. В случае если заказчиком установлено требование к значению показателя тип 1 с использованием указанных в данном абзаце слов, словосочетаний, знаков и символов «не менее», «не ниже», «не <» (не меньше), «минимум», «≥» (больше либо равно), «от» - участник указывает одно конкретное числовое значение показателя, равное числовому значению показателя, установленному заказчиком, либо одно конкретное числовое значение показателя, которое больше числового значения показателя, установленного заказчиком.

п.16. В случае если заказчиком установлено требование к значению показателя тип 2 с использованием указанных в данном абзаце слов, словосочетаний, знаков и символов «не более», «не выше», «не >» (не больше), «максимум», «≤» (меньше либо равно), «max» - участник указывает одно конкретное числовое значение показателя, равное числовому значению показателя, установленному заказчиком, либо одно конкретное числовое значение показателя, которое меньше числового значения показателя, установленного заказчиком.

п.19. В случае если заказчиком установлено требование к значению показателя тип 2 с использованием указанных в данном абзаце слов, словосочетаний, знаков и символов «менее», «ниже», «<» (меньше), «до», «не ≥» (не больше и не равно) – участник указывает одно конкретное числовое значение показателя, меньше числового значения показателя, установленного заказчиком.

п.21. В случае если заказчиком установлено требование к значению показателя тип 1 с использованием указанных в данном абзаце слов, словосочетаний, знаков и символов «min», «более», «выше», «>» (больше), «не ≤» (не меньше и не равно), «как минимум» – участник указывает одно конкретное числовое значение показателя, больше числового значения показателя, установленного заказчиком.

Установленные в инструкции по заполнению правила описания символов не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что по п.5, п.6 «Щебень» установлены требования к марке по дробимости и марке по морозостойкости щебня, которые определяются по результатам проведенных испытаний.

Заказчиком установлено требование к марке по дробимости щебня, который должен быть обеспечен при выполнении конкретного вида работ.

В соответствии с ГОСТ 8267-93 марки по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 3.

 

     

Марка по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород

Потеря массы при испытании щебня, %

 

в сухом состоянии

в насыщенном водой состоянии

1200

До 11 включ.

До 11 включ.

1000

Св. 11 до 13

Св. 11 до 13

800

" 13 " 15

" 13 " 15

600

" 15 " 19

" 15 " 20

400

" 19 " 24

" 20 " 28

300

" 24 " 28

" 28 " 38

200

" 28 " 35

" 38 " 54

 

Заказчик не требует предоставления в составе первой части заявки конкретного либо неконкретного значения результата испытаний по дробимости, а именно потери массы при испытании щебня. При этом участник закупки обязан выполнить требования заказчика в части указания марки без указания конкретного числа циклов замораживания и оттаивания.

При этом марка по дробимости щебня может и должна быть указана участником в составе первой части заявки без ограничения доступа к участию в аукционе.

Марка по дробимости щебня является доступной информацией для участников закупки.

Заказчиком установлено требование к марке по морозостойкости, которая должна быть обеспечена при выполнении конкретного вида работ. Использование конкретной марки щебня по морозостойкости установлено технической документацией заказчика.

Согласно ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий по морозостойкости подразделяют на следующие марки: F15, F25, F50, F100, F150, F200, F300, F400.

Показатели морозостойкости щебня и гравия при испытании замораживанием и оттаиванием или насыщением в растворе сернокислого натрия и высушиванием должны соответствовать указанным в таблице 8.

 

                     

 

 

Вид испытания

Марка по морозостойкости щебня и гравия

 

 

   

F15

F25

F50

F100

F150

F200

F300

F400

 
 

Замораживание-оттаивание:
 

                 
 

- число циклов
 

15

25

50

100

150

200

300

400

 
 

- потеря массы после испытания, %, не более
 

10

10

5

5

5

5

5

5

 
 

Насыщение в растворе сернокислого натрия - высушивание:
 

                 
 

- число циклов
 

3

5

10

10

15

15

15

15

 
 

- потеря массы после испытания, %, не более
 

10

10

10

5

5

3

2

1

 

 

Заказчик не требует предоставления в составе первой части заявки конкретного либо неконкретного значения результата испытаний на морозостойкость, а именно в ­числа циклов попеременного замораживания и оттаивания, которое при испытании выдерживают образцы. При этом участник закупки обязан выполнить требования заказчика в части указания марки без указания конкретного числа циклов замораживания и оттаивания.

При этом марка щебня по морозостойкости может и должна быть указана участником в составе первой части заявки без ограничения доступа к участию в аукционе.

В связи с изложенным, довод Заявителя об указании Заказчиком в аукционной документации показателей товара по п.5, п.6 «Щебень», значения которых становятся известными по результатам проведения лабораторных испытаний, необоснован.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТАНДЕМ» обоснованной в части необъективного описания объекта закупки (позиции «Пиломатериал хвойных пород»).

2. Признать в действиях Заказчика – управления ЖКХ администрации МО город Геленджик нарушение п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что указанные нарушения на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300003717000540).

5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны