Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА -3089/2017 о нарушении законодательст... от 11 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА -3089/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      03 октября 2017 года                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «ТАНДЕМ» (далее – Заявитель) на действия администрации Лабинского городского поселения Лабинского района при проведении электронного аукциона: «Благоустройство территорий общего пользования в городе Лабинске: площадь «Родина» и пешеходной зоны по ул. Красная» (извещение № 0118300007917000074) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: Заказчиком по позициям 5, 6, 12 установлены требования к характеристикам товара, определяемым с помощью физико-химических испытаний, что нарушает ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Лабинского городского поселения Лабинского района проводился электронный аукцион: «Благоустройство территорий общего пользования в городе Лабинске: площадь «Родина» и пешеходной зоны по ул. Красная» (извещение № 0118300007917000074).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 977 688,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.  

Документация электронного аукциона содержит Приложение №2 к «Описанию объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к функциональным параметрам товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала).

№ пп

Наименование

Товарный знак (при наличии)

Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предполагаемого к использованию в процессе производства работ

Наименование показателя, ед.измерения

Значение показателя

5

Проволока ГОСТ 1066-2015

 

Описание

должна представлять из себя тянутую холоднодеформированную проволоку общего назначения круглого/ квадратного сечения из медно-цинковых сплавов (латуней).

Номинальный диаметр, мм 

1,5

6

Модульная полированная плита ГОСТ 9480-2012

Imperial red

Материал

Гранит

Назначение

подходит в том числе для облицовки строительных объектов

 Фактура лицевой поверхности:

полированная

Толщина, мм

20

12

Светодиодный светильник

 

Описание

предназначен для освещения территории бассейнов, подсветки струй фонтанов. Накладной. Крепление   на ножке

Материал

нержавеющая сталь

Класс защиты, IP

68

Мощность, Вт:

не менее 20

Заявитель указывает, что по поз.6 «Модульная полированная плита ГОСТ 9480-2012» Заказчиком установлена торговая марка линолеума, а именно «Imperial red» без указания слов «эквивалент».

На рассмотрении Комиссией было установлено, что Гранит Imerial Red (Империал Рэд) представляет собой сорт гранита и не является товарным знаком.

Заявитель указывает, что по поз.5 «Проволока ГОСТ 1066-2015» Заказчиком установлены требования к показателям, значения которых возможно определить по результатам испытаний в части описания проволоки «должна представлять из себя тянутую холоднодеформированную проволоку общего назначения круглого/ квадратного сечения из медно-цинковых сплавов (латуней)».

Заказчик с указанным доводом не согласен, из пояснений следует, что требования по поз.5 установлены в соответствии с ГОСТ 1066-2015 «Проволока латунная. Технические условия» «настоящий стандарт распространяется на тянутую холоднодеформированную проволоку общего назначения круглого, квадратного и шестигранного сечений из медно-цинковых сплавов (латуней)» и ТССЦ (территориальным сборником сметных цен):

506-0800

Проволока латунная диаметром 1,5 мм

т

0,0019

4.5 Проволоку поставляют в бухтах, мотках или на катушках. Условные обозначения проволоки проставляют по схеме:

                   

проволока

Д

ХХ

X

X

...

...

...

...

ГОСТ 1066-2015

способ изготовления

                 

форма сечения

                 

точность изготовления

                 

состояние

                 

диаметр

                 

форма поставки

                 

марка

                 

особые условия

                 

обозначение настоящего стандарта

                 

При этом используют следующие сокращения: - способ изготовления: холоднодеформированный (тянутый) – Д; - форма сечения: круглая – КР, квадратная – КВ, шестигранная – ШГ.

Таким образом, описание по поз.5 «Проволока» установлено в соответствии с ГОСТ 1066-2015.

Заявитель в жалобе указывает, что требования установленные по поз.12 «Светодиодный светильник» в части конкретизации мощности относятся к технологии производства товара, к показателям значения которых определяются по результатам испытаний.

Заказчиком по поз.12 «Светодиодный светильник» установлено требование к значению показателя «мощность, Вт». В паспортах и руководствах пользователей данный показатель указывается конкретно и является важным. Кроме того, показатели и их значения установлены в локальной смете.

Такие показатели, как мощность, степень защиты оболочки, являются характеристиками большинства оборудования. Например, накладной светодиодный светильник В5АD1218 производителя MAYSUN.  

Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих отсутствие возможности указания значений данных показателей. Жалоба должна содержать документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы в соответствии с ч.9 ст.105 Закона контрактной системе.  

Документы, подтверждающие обоснованность доводов, Заявителем не представлены.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТАНДЕМ» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300007917000074).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны