Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-3107/2017 о нарушении законодательст... от 10 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-3107/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

04 октября 2017г.                                                                                        г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ТД Югнефтепродукт» (далее Заявитель) на действия заказчика (аукционной комиссии) – МБОУ ООШ № 23 хутора Красный МО Крымский район при проведении открытого электронного аукциона № 0318300135917000010 «Топливо дизельное зимнее» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «ТД Югнефтепродукт» считает, что заявка подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) и документацией. Отклонение не обоснованно.

            Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Заявка признана несоответствующей в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации. Участником не указана одна из характеристик товара: дизельное топливо должно быть предназначено для использования в качестве моторного топлива на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком  -  МБОУ ООШ № 23 хутора Красного МО Крымский район на официальном сайте ЕИС размещена закупка – электронный аукцион № 0318300135917000010 «Топливо дизельное зимнее» с начальной (максимальной) ценой контракта – 2 949 500, 00 рублей.

            Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе: участником не указана одна из характеристик товара: дизельное топливо должно быть предназначено для использования в качестве моторного топлива на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, что было прописано в техническом задании аукционной документации.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

   Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).

В разделе 2 Описание объекта закупки заказчиком установлены требования к закупаемому товару – дизельное топливо: экологического класса не ниже 5, летнее (10% от общего объема), зимнее (90% от общего объема). Дизельное топливо должно быть предназначено для использования в качестве моторного топлива на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Дизельное топливо должно соответствовать требованиям Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (с изменениями на 2 декабря 2015 года).

Представитель заказчика пояснил, что в соответствии с Техническим Регламентом Таможенного Союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» предусмотрен перечень видов топлива: автомобильный и авиационный бензин; дизельное топливо; мазут; судовое топливо; топливо для реактивных двигателей. Дизельное топливо – жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с искровым воспламенением.

В Инструкции по заполнению заявки указано, что участником указывается наименование, условное обозначение, маркировка и комплектация товара (работы, услуги) в полном соответствии с ГОСТ (ТР ТС), в случае, если в документации установлено требование соответствия ГОСТам (ТР ТС) закупаемых/используемых товаров (работ, услуг) и ГОСТы (ТР ТС) содержат требования к маркировке и комплектации. В заявке ООО «ТД Югнефтепродукт» предложен конкретный вид топлива – дизельное топливо, что не предполагает иного вида топлива и его предназначения. Также в заявке предоставлены показатели товара и указано, что дизельное топливо соответствует требованиям Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе не обоснован, за что ч.2 ст.7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТД Югнефтепродукт» обоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика (аукционной комиссии) – МБОУ ООШ №23 хутора Красного МО Крымский район нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (аукционной комиссии) - МБОУ ООШ № 23 хутора Красного МО Крымский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 900

по делу №ЭА-3107/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 октября 2017 года                                                                               г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 на основании решения № ЭА-3107/2017 от 04.10.2017г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТД Югнефтепродукт» на действия заказчика (аукционной комиссии) – МБОУ ООШ № 23 хутора Красного МО Крымский район при проведении открытого электронного аукциона № 0318300135917000010 «Топливо дизельное зимнее» в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1.1. Заказчику (аукционной комиссии) – МБОУ ООШ № 23 хутора Красного МО Крымский район устранить нарушение ч. 1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов (при наличии), протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона (при наличии);

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.10.2017 по делу № ЭА – 3107/2017.

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.

1.6. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.10.2017 по делу № ЭА – 3107/2017.

2. Заказчику в срок до 26.10.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны