Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-3120/2017 о нарушении законодательст... от 11 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-3120/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

04 октября 2017 года                                                                                    г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Авто-Газ-Сервис» (далее Заявитель) на действия заказчика – администрации Новопластуновского сельского поселения Павловского района при проведении уполномоченным органом – управлением экономики администрации МО Павловский район открытого электронного аукциона № 0318300538217000122 «Строительство распределительного газопровода низкого давления по ул. Ленина в х. Бальчанском Павловского района Краснодарского края» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Авто-Газ-Сервис» считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): исходя из размещенной документации в контракт могут и должны быть включены лишь объемы работ, указанные в приложении №2 к проекту контракта, в которых отсутствуют виды и объемы работ, связанные с укладкой трубопровода; в проекте контракта отсутствует ответственность заказчика за просрочку исполнения обязательств; правило использования знака «,» в Инструкции не оговорено№ товарные позиции «трубы» отсутствуют в качестве необходимых товаров, согласно объемов работ.

            Представители  заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе. В составе документации размещена проектно-сметная документация в полном объеме.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Уполномоченным органом – управлением экономики администрации МО Павловский район на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона № 0318300538217000122 «Строительство распределительного газопровода низкого давления по ул. Ленина в х. Бальчанском Павловского района Краснодарского края». Заказчик - администрация Новопластуновского сельского поселения Павловского района. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 995 630,00 рублей.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В составе документации размещена проектно-сметная документация, состоящая из разделов, сводный сметный расчет стоимости строительства, ведомости объемов. Согласно проектной документации газопровод низкого давления запроектирован из полиэтиленовых труб, характеристики которых также представлены в сведениях о товарах и материалах, используемых при выполнении работ. В соответствии с ч.6 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией.

Заявитель указывает, что требования к значениям показателей установлены с использованием знака «,», правило использования которого не определено Инструкцией по заполнению заявок. С запросом о разъяснении положений документации в данной части Заявитель не обращался. В Инструкции по заполнению заявки не описаны правила предоставления сведений, перечисляемых через знак «,». Вместе с тем, при изучении требований установлено, что данные сведения относятся к внешнему виду труб в соответствии с ГОСТом и не предполагают иной трактовки.

В разделе 7 проекта контракта заказчиком установлена ответственность сторон согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Авто-Газ-Сервис» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300538217000122).

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны