Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 3177/2017 о нарушении законодател... от 10 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 3177/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 октября 2017 года                                                                                г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Цифровое СБ»  (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «НИИ - ККБ № 1» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по восстановлению картриджей» (извещение № 0318200065617000682) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ Заказчика во внесении изменений в указание стоимости товаров с учетом направленного протокола разногласий.

 Заказчиком Разделе I АД «Информационная карта» неправомерно установлено, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке

         Заказчик с доводами жалобы не согласен. Действия Заказчика соответствуют действующему законодательству.

         Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

         28 августа 2017 года ГБУЗ «НИИ - ККБ № 1» опубликованы извещение о документация о проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по восстановлению картриджей» (извещение № 0318200065617000682)

         Начальная (максимальная) цена контракта – 499 990,00 рублей.

         По результатам проведения электронного аукциона победителем признано ООО «Цифровое СБ».

        В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

         В регламентированный срок Заказчик направил ООО «Цифровое СБ» проект контракта для подписания.

        Ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

         22 сентября 2017 года Заявитель направил Заказчику протокол разногласий по стоимости оказания услуг.

          В соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

         27 апреля 2017 года Заказчиком отклонен протокол разногласий, указав, что расчет за единицу работы и каждой запасной части, подлежащей включению в  проект контракта, осуществляется согласно проценту снижения цены пропорционально по всем позициям, включенным в приложение (спецификацию) к контракту.

Согласно ч. 5 ст. 68 Закона о контрактной системе, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение, не предусмотрены.

Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

  В п. 7.1.3 Раздела аукционной документации «Информационная карта» ГБУЗ «НИИ - ККБ № 1» установлено, что Оплата выполнения работы или оказания услуги  осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

          Аукционная документация не содержит положения, согласно которому  расчет за единицу работы и каждой запасной части, подлежащей включению в  проект контракта, осуществляется согласно проценту снижения цены пропорционально по всем позициям, включенным в приложение (спецификацию) к контракту

          Закон о контрактной системе также не содержит положение, устанавливающее  право Заказчика на корректировку стоимости каждой позиции пропорционально снижению в ходе аукциона победителем аукциона общей начальной  (максимальной) цены работ, запасных частей, комплектующих деталей и расходных материалов.

         Таким образом, отказ Заказчика в принятии замечаний ООО «Цифровое СБ», указанных в протоколе разногласий, необоснован.

         

         В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

        Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

        П. 5.2 направленного Заказчиком Заявителю проекта контракта установлено, что Стоимость настоящего Контракта составляет 499 990 руб. 00 коп. (четыреста девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять рубля 00 копеек), в том числе НДС: не предусмотрен).

        Таким образом, Заказчиком установлено разночтение в части указания стоимости контракта, что нарушает требование ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

         Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Законом о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Цифровое СБ» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – ГБУЗ «НИИ - ККБ № 1» (аукционной комиссии) нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – ГБУЗ «НИИ - ККБ № 1» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

                               

ПРЕДПИСАНИЕ № 915

по делу № ЭА-3177/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 октября 2017 года                                                                                г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Цифровое СБ» на действия ГБУЗ «НИИ - ККБ № 1» при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по восстановлению картриджей» (извещение № 0318200065617000682) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 06.10.2017г. по делу № ЭА-3177/2017, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:

  1. Заказчику - ГБУЗ «НИИ - ККБ № 1» устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе: при заключении контракта учитывать предложение победителя электронного аукциона по каждой позиции стоимости без корректировки пропорционального снижения общей начальной (максимальной) цены работ, запасных частей, комплектующих деталей и расходных материалов (с учетом замечаний протокола разногласий), внести изменения в п. 5.2 контракта  с учетом решения от 06.10.2017 г. по делу № ЭА-3177/2017. Осуществить дальнейшие процедуры по заключению контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

3. В срок до 01.11.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны