РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 3185/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
12.10.2017
Управление:
Краснодарское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № ЭА – 3185/2017

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 3185/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 октября 2017 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Ин-Строй» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, ГБУ Краснодарского края «Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт стадиона "Кубань", по адресу: г. Краснодар, ул. Железнодорожная, 49» (извещение №0318200063917002274) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе.

Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами Заявителя не согласились.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края,  ГБУ Краснодарского края «Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт стадиона "Кубань", по адресу: г. Краснодар, ул. Железнодорожная, 49» (извещение №0318200063917002274).

Начальная (максимальная) цена контракта – 62 235 152,00 руб.

Согласно протоколу №0318200063917002274-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 19.09.2017 заявка ООО «Ин-Строй» отклонена на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной пп. «а», «б» п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиями пп. «б» пункта 3 позиции 37 раздела 9, разделов 2,8 документации аукциона, а именно: по поз. 30 «Изолятор»  конкретный показатель используемого товара «Назначение» не соответствует используемого товара «Назначение» не соответствует значению, установленному документацией аукциона (Согласно разделу 2 документации аукциона: «предназначены для изоляции и крепления токоведущих частей в электрических аппаратах и распределительных устройствах номинальным напряжением сети до 1000 В»; Предложение участника: «предназначены для изоляции и крепления токоведущих частей в электрических аппаратах и распределительных устройствах номинальным напряжением сети 600 В»).

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В приложении №2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ заказчику требовалось: п.30 «Изолятор» показатель «Назначения» - «предназначены для изоляции и крепления токоведущих частей в электрических аппаратах и распределительных устройствах номинальным напряжением сети до 1000 В» «номинальное напряжение, кВ1».

В Разделе 8 «Инструкции по заполнению заявки» предусмотрено, что при подаче предложения в отношении требуемых характеристик используемого товара, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию, в отношении показателя которой подается предложение… Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров. Значения показателей, предоставляемые участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование.

В заявке ООО «Ин-Строй» указало по п.30 «Изолятор» показатель «Назначения» «предназначены для изоляции и крепления токоведущих частей в электрических аппаратах и распределительных устройствах номинальным напряжением сети 600 В».

Участник закупки указал конкретный показатель в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки.

В связи с чем, основание отклонения, указанное в протоколе №0318200063917002274-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 19.09.2017, необоснованно.

По результатам проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно ГОСТ 13871-78 «Изоляторы керамические на напряжение до 1000 В. Общие технические условия», который распространяется на фарфоровые неармированные изоляторы, изготовленные методами прессования из пресс- порошков, пресс – формирования, литья и протягивания, как монолитные, так и склеенные из отдельных частей, предназначенные для эксплуатации в условиях, нормированных для климатических исполнений У, ХЛ, Т, О и М, категорий размещения 1, 2, 3, 4, 5 по ГОСТ 15150, в трансформаторном масле (или другой изолирующей жидкости), а также в среде сжатого воздуха или газа и применяемые в электрических устройствах постоянного и переменно тока частотой до 60 Гц на номинальное напряжение до 1000 В включительно.

Все эклектические сети переменного тока в стране классифицируются по различным параметрам и прежде всего по величине их напряжения, а именно сети до 1000 вольт и более 1000 вольт, то есть низковольтные и высоковольтные сети. Соответственно значение до 1000 В включает весь диапазон напряжения  до 1000 В, и уменьшение этого  значения может привести к невозможности использования изолятора по его прямому назначению, либо к возникновению аварии. 

В связи с чем, показатель номинальное напряжение сети не может быть выражен в конкретном числовом значении.

Документы, подтверждающие достоверность предоставления информации, в материалах дела отсутствуют. 

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1.Признать жалобу ООО «Ин-Строй» обоснованной.

   2.Признать в действиях уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

  3. В связи с тем, что указанное нарушение на результат определения поставщика не повлияло, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.