РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 3200/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
12.10.2017
Управление:
Краснодарское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № ЭА – 3200/2017

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 3200/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 октября 2017 года                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Авто-Газ-Сервис»(далее – Заявитель) на действия УЖКХ администрации Ейского городского поселения Ейского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Строительно-монтажные работы по объекту: «Котельная в п. Краснофлотский г. Ейска» (извещение № 0318300188417000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Авто-Газ-Сервис» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе: Заказчиком нарушен п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании п. 1 описания объекта закупки. Также Заказчик нарушил ч. 4, 5 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении закупки, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми Заказчик не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – УЖКХ администрации Ейского городского поселения Ейского района проводился электронный аукцион: «Строительно-монтажные работы по объекту: «Котельная в п. Краснофлотский г. Ейска» (извещение № 0318300188417000001).

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 621 560 ,00 рублей.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По мнению Заявителя, позиция 1 приложения 1 Технического задания содержит сокращения наименований, не предусмотренное действующими нормативно-правовыми актами.

Представители Заказчика пояснили, что например «tyx» - обозначение и характеристика взяты Заказчиком из проекта. Проектно-сметная документация содержит экспликацию оборудования для автоматизированной блочно-модульной котельной АБМК-1000, в которой перечислены названия всех видов технологического оборудования объекта с указанием позиции оборудования по плану, номинальной мощности Рн , кВт, количество оборудования в группе однотипных и иные технические характеристики, в том  числе показатель «tyx», который является условным обозначением показателя температуры уходящих газов. Аналогично, в проектной документации установлена необходимость наличия у закупаемого оборудования умягчителя СИМЕОН, грязевика серии F3240 и иные.

Согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Предметом контракта является строительно-монтажные работы по объекту «котельная», в составе аукционной документации размещена проектно-сметная документация на объект. Исходя из совокупности норм действующего законодательства, Подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с проектно-сметной документацией.

Представленный Заказчиком проект содержит в себе основные технические характеристики блочно-модульной котельной, заложенные проектировщиком как неотъемлемая часть комплекса работ.

Таким образом, Заказчиком установлены характеристики основного оборудования, предусмотренного проектно-сметной документацией. Изменение технических характеристик может повлечь невозможность достижения результата, заданного проектной документацией.

Вместе с тем, характеристики, предусмотренные в составе описания объекта закупки противоречат ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в части объективности изложения показателей, применяемым в техническом задании, с учетом общепринятых терминов, определения и обозначений.

Представители Заказчика пояснили, что при формировании технических характеристик объекта закупки учитывалась возможность поставки необходимого оборудования не менее чем тремя заводами-изготовителями: Саратовский завод «Саратов-промгаз», ООО «Инженерные технологии», ООО «Ижевский котельный завод».

Комиссией установлено, что на участие в закупке поступило 2 заявки, которые выразили свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией и признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов (ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе).

Жалоба не содержит документы, подтверждающие невозможность подачи заявки на участие в аукционе на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Согласно ч. 4, 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок определение штрафов определен постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063»( далее постановление Правительства № 1042).

Согласно п. 9 постановления Правительства № 1042 за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В п. 7.5 проекта муниципального контракта Заказчиком установлено, что за каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, взыскивается штраф в размере _________ (указать конкретную сумму), определенном согласно Постановлению № 1042:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Таким образом, проект муниципального контракта в части ответственности сторон соответствует требования Закона о контрактной системе и постановлению Правительства № 1042.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Авто-Газ-Сервис» обоснованной в части нарушения п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе
  2. Признать в действиях Заказчика- УЖКХ администрации Ейского городского поселения Ейского района нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика не повлияло, предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.
  5. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300188417000001).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.