РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 3202/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
12.10.2017
Управление:
Краснодарское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № ЭА – 3202/2017

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 3202/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 октября 2017 года                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу Насыровой С.Ш.(далее – Заявитель) на действия УЖКХ администрации Ейского городского поселения Ейского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Строительно-монтажные работы по объекту: «Котельная в п. Краснофлотский г. Ейска» (извещение № 0318300188417000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе Насырова С.Ш. указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе: Заказчиком нарушена ст. 42 Закона о контрактной системе, п. 2.8 проекта контракта противоречит нормам действующего законодательства, раздел информационная карта противоречит ст. 70 Закона о контрактной системе, также п. 1 описания объекта закупки  содержит некорректное обозначение единицы измерения и ссылку на недействующий ГОСТ.

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении закупки, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми Заказчик не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – УЖКХ администрации Ейского городского поселения Ейского района проводился электронный аукцион: «Строительно-монтажные работы по объекту: «Котельная в п. Краснофлотский г. Ейска» (извещение № 0318300188417000001).

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 621 560 ,00 рублей.

Согласно п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении о проведении электронного аукциона установлено:

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Один раз в год

Что не соответствует срокам выполнения работ, предусмотренным проектом муниципального контракта и аукционной документацией.

Вместе с тем, указанное нарушение ч. 3 ст. 7, п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе не ограничивает прав участников закупки при подаче заявки.

Заявитель указывает, что п. 2.8 проекта контракта ограничивает права участников закупки, применяющих упрощенную систему налогооблажения.

При этом, в п. 2.8 проекта контракта указано:

«Оплата фактически выполненных работ осуществляется Заказчиком путем безналичного расчета на основании оформленных в установленном порядке подписанных Сторонами акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, счёта-фактуры (счёта) в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты их подписания.».

Таким образом, Заказчиком учтена возможность участия в закупке лица, применяющего упрощенную систему налогооблажения. Требования Заказчика позволяют предоставить платежные документы в соответствии с действующим налоговым законодательством.

Согласно ч. 4, 5 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В п. 46 раздела «Информационная карта» установлено :

Срок, в течение которого победитель аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя аукциона от заключении контракта, должен подписать контракт

Контракт  заключается в соответствии с формой, включенной в состав документации об электронном аукционе.

Участник электронного аукциона, с которым заключается контракт, должен обеспечить подписание контракта  со своей стороны в  течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта.

Контракт может быть заключен не ранее, чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случаях, предусмотренных частью 13 статьи 70, частью 5 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, при формировании аукционной документации, Заказчиком не учтено право победителя электронного аукциона на подачу протоколов разногласий, предусмотренных ч. 4,5 ст. 70 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По мнению Заявителя, п. 1 приложения 1 содержит обозначение единицы измерения (тн), не предусмотренное действующем Законодательством.

Вместе с тем, указанное обозначение использовано Заказчиком в отношении показателя «массы», которая согласно ГОСТ 8.417-2002 измеряется в тоннах с условным обозначением «т».

Таким образом, допущенное техническое несоответствие позволяет участнику закупки сделать предложение в отношении товара, используемого при выполнении работ.

Также, п. 1 приложения 1 содержит информацию о соответствии природного газа. Используемого в качестве топлива котельной, ГОСТ 5542-87 (2000).

Таким образом, требования Заказчика противоречат ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

При этом, используемое оборудования, интегрируется в коммунальную сеть муниципального образования. В настоящее время требования к природным горючим газам, поставляемым в системы газораспределения и используемые в качестве сырья и топлива промышленного и коммунально-бытового назначения регламентированы ГОСТ 5542-2014, представляющего собой актуализированную редакцию ГОСТ 5542-87. Действующий стандарт обязывает использовать природный газ в качестве топлива коммунального-бытового назначения установленного качества, что будет обеспечиваться независимо от требований Заказчика и не влияет на подачу заявок.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Насыровой С.Ш. обоснованной в части нарушения п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 7, ст. 70, п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе
  2. Признать в действиях Заказчика- УЖКХ администрации Ейского городского поселения Ейского района нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 7, ст. 70, п. 2) ст. 42  Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику- УЖКХ администрации Ейского городского поселения Ейского района выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.
  5. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300188417000001).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 918

по делу №ЭА-3202/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 октября 2017 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу Насыровой С.Ш.(далее – Заявитель) на действия УЖКХ администрации Ейского городского поселения Ейского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Строительно-монтажные работы по объекту: «Котельная в п. Краснофлотский г. Ейска» (извещение № 0318300188417000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику- УЖКХ администрации Ейского городского поселения Ейского района  устранить нарушение ст. 70 Закона о контрактной системе, а именно: при направлении контракта победителю электронного аукциона осуществить процедуру заключения контракта в соответствии со ст. 70 Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-3202/2017 от 06.10.2017 года;

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10 рабочих дней с момента его получения.

5. Заказчику  в письменном виде в срок до 15.11.2017 сообщить об исполнении предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.