Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 3376/2017 о нарушении законодательс... от 20 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 3376/2017 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
16 октября 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «МДК Групп» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Поставка многоцелевых ультразвуковых систем» (извещение №0318200063917002467) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует Раздел 2 «Описание объекта закупки». По мнению Заявителя, указанным требованиям соответствует продукция одного производителя.
Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами Заявителя не согласились. Документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Поставка многоцелевых ультразвуковых систем» (извещение №0318200063917002467).
Заказчик - министерство здравоохранения Краснодарского края.
Начальная (максимальная) цена контракта – 147 587 561,00 руб.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» документации аукциона в электронной форме предусмотрено: «…Если при составлении описания объекта закупки заказчиком не использованы установленные в соответствии законодательство РФ о техническом регулировании, законодательством РФ о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, необходимость в других показателях, требованиях, условных обозначениях и терминологии обусловлена потребностью заказчика…».
В Разделе 2 «Описание объекта закупки» заказчиком установлены необходимые требования к многоцелевым ультразвуковым системам с указанием функциональных, технических и качественных характеристик в целях удовлетворения потребностей.
Заявитель не предоставил документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а также доказательства того, что сформированные заказчиком требования привели к необоснованному ограничению количества участников аукциона.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «МДК Групп» необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318200063917002467).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.