Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 3461/2017 о нарушении законодательс... от 25 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 3461/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 октября 2017 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

(доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя ООО «Мостгазсервис», рассмотрев жалобу ООО «Мостгазсервис» (далее – Заявитель) на действия администрации Мингрельского сельского поселения Абинского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Распределительные газопроводы низкого давления для ТСЖ № 7 в ст. Мингрельской Абинского района. 2-я очередь строительства» (извещение № 0318300388217000003) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Мостгазсервис» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) в описании объекта закупки используются символы, фразы и знаки, которые в инструкции по заполнению заявки не содержат правил их применения (позиции 1 «Сталь круглая», 2 «Труба стальная», 10 «Отвод стальной»); 3) установленные Заказчиком требования не соответствуют ГОСТ и не позволяют предложить материал с одновременным соответствием всех показателей (позиция 15 «Переход»); 4) установленные требования к количеству листов не являются функциональными, техническими,  качественными характеристиками к товару (позиция 20 «Пленка радиографическая»).

Представителями Заказчика представлено извещение об осуществлении закупки, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требования Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Мингрельского сельского поселения Абинского района проводился электронный аукцион: «Распределительные газопроводы низкого давления для ТСЖ № 7 в ст. Мингрельской Абинского района. 2-я очередь строительства» (извещение № 0318300388217000003).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 029 000,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Пунктом 1) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Приложении к разделу № 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие характеристики товара, в частности:

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Описание товара

Наименование показателя

Значение

 показателя

1

Сталь круглая

Номинальный диаметр стали, мм

8

Длина проката, м

от 2 до 12

Сталь должна соответствовать ГОСТ 2590-2006 "Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый. Сортамент"

2

Труба стальная диаметром 57 мм

Наружный  диаметр, мм

57,0

Толщина стенки, мм

3,5

Длина трубы, м

> 3

Группа труб

Должна быть А/Б/В

Труба должна соответствовать ГОСТ 10705-80 "Трубы стальные электросварные. Технические условия" (С Изменениями № 1-8), ГОСТ 10704-91 "Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент" (С Изменением № 1)

10

Отвод стальной

Условный проход, мм

65

Наружный  диаметр, мм

76

Толщина стенки, мм

Требуется 5,0

Угол изгиба отвода, 0

90

Отвод должен соответствовать ГОСТ 17380-2001 "Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали. Общие технические условия (С Изменением № 1)", ГОСТ 17375-2001 "Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали. Отводы крутоизогнутые типа 3D (R~1.5DN). Конструкция (С Изменением № 1)"

         

Согласно п. 2.7 ГОСТ 2590-2006 «Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый. Сортамент» прокат изготовляют длиной, в том числе: от 2 до 12 м включительно - из углеродистой стали обыкновенного качества и низколегированной стали.

В соответствии с п. 3 ГОСТ 10704-91 «Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент (с Изменениями № 1, 2)» по длине трубы изготовляют: немерной длины, в том числе: при диаметре св. 30 до 70 мм - не менее 3 м.

Согласно п. 4.1 ГОСТ 17375-2001 (ИСО 3419-81) «Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали. Отводы крутоизогнутые типа 3D (R~1,5DN). Конструкция (с Изменением № 1)» конструкция и размеры отводов должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблицах 1 и 2.

Таблица 2 - Отводы исполнения 2

Размеры в миллиметрах

DN

D

T

65

76

3,0

   

3,5

   

4,0

   

4,5

   

5,0

   

5,5

   

6,0

   

7,0

   

8,0

Согласно ГОСТ 17380-2001 (ИСО 3419-81) «Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали. Общие технические условия (с Изменением № 1)» DN - условный проход (номинальный размер) по ГОСТ 28338; D - наружный диаметр торцов отводов, заглушек и равнопроходных тройников; больший наружный диаметр торцов переходов и переходных тройников; T - толщина стенки деталей на торцах диаметра D.

Таким образом, описание объекта закупки не противоречит нормам ст. 33 Закона о контрактной системе.

Инструкцией по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) обусловлено следующее: Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие  идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.

В случае если значения показателей (функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик), устанавливающих  требование заказчика к закупаемым товарам, определены как максимальные и (или) минимальные, предложение участника электронного аукциона в отношении объекта закупки по таким показателям подается в соответствии с установленными ниже правилами описания предлагаемого к поставке объекта закупки.

Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование.

В свою очередь, Инструкцией по заполнению заявки не предусмотрены правила применения, используемых в описании объекта закупки символов и слов: «от… до…», «≥», «Требуется», при формировании заявки на участие в аукционе, т.к. неясно необходимо ли участнику закупки указывать конкретные показатели товара (материала) либо устанавливаются диапазонные показатели либо иным образом.

На основании вышеизложенного, действия Заказчика, установившего в аукционной документации ненадлежащую Инструкцию по заполнению заявки, нарушают п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссией установлено, что участниками закупки по позиции 1 «Сталь круглая» по показателю «длина проката» в заявках были предложены как конкретные, так и диапазонные значения, при этом данные заявки не были отклонены; по позиции 2 «Труба стальная» по показателю «длина трубы» предложены конкретные значения равные 3, либо больше 3; по позиции 10 «Отвод стальной» заявки участников закупки содержат значение показателя «толщина стенки» без использования слов «требуется».

На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В Приложении к разделу № 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие характеристики товара, в частности:

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Описание товара

Наименование показателя

Значение

 показателя

15

Переход

Условный проход, мм

Необходимо 80

Больший наружный диаметр торца перехода, мм

Должен быть 89

Меньший наружный диаметр торца перехода, мм

57

Толщина стенки на торце большего диаметра, мм

6

Толщина стенки на торце меньшего диаметра, мм

3

Исполнение перехода

2

Тип перехода

концентрический

Переход должен соответствовать ГОСТ 17378-2001 "Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали Переходы. Констукция"

Согласно п. 4.1 ГОСТ 17378-2001 (ИСО 3419-81) «Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали. Переходы. Конструкция» конструкция и размеры переходов должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблицах 1 и 2.

Таблица 2 - Переходы исполнения 2

Размеры в миллиметрах

             

DN

D

Т

D1

Т1

L

Масса, кг

80

89

3,5

45

2,5

75

0,6

   

6,0

 

4,0

 

0,9

   

8,0

 

5,0

 

1,2

   

3,5

57

3,0

 

0,6

   

6,0

 

4,0

 

0,9

   

8,0

 

5,0

 

1,2

   

3,5

76

3,0

55

0,5

   

4,0

 

3,5

 

0,5

   

6,0

 

5,0

 

0,7

   

8,0

 

6,0

 

0,9

   

3,5

 

3,5

75

0,6

   

6,0

 

5,0

 

0,9

   

8,0

 

6,0

 

1,2

Таким образом, установленные Заказчиком значения показателей по позиции 15 «Переход» не противоречат требованиям государственного стандарта, значения Т1 (3,0, 4,0, 5,0) и Т (3,5, 6,0, 8,0) для значения D1 (57) в таблице 2 ГОСТ 17378-2001 не разделены на строки.

В Приложении к разделу № 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие характеристики товара, в частности:

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Описание товара

Наименование показателя

Значение

 показателя

20

Пленка радиографическая

Габаритные размеры, см

30х40

Количество листов в коробке, шт.

75

Требуется мелкозернистая радиографическая пленка РТ-5Д, предназначенная для радиографического контроля сварных и паяных соединений, труб малого диаметра, литых изделий с использованием рентгеновского, гамма-излучений и тормозного излучения ускорителей электронов

            Установленный Заказчиком показатель «Количество листов в коробке» по позиции 20 «Пленка радиографическая» не является функциональной, технической, качественной, эксплуатационной характеристикой данного товара, что свидетельствует о нарушении п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Мостгазсервис» обоснованной в части установления в аукционной документации ненадлежащей Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, установления в описании объекта закупки избыточных требований.

2. Признать в действиях Заказчика – администрации Мингрельского сельского поселения Абинского района нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что указанные нарушения на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300388217000003).

5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны