Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 3524/2017 о нарушении з... от 10 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 3524/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 октября 2017 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «ПРОТОН» (далее – Заявитель) на действия ИФНС № 2 по г. Краснодару (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Изготовление, доставка, сборка и установка офисной мебели для нужд Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Краснодару (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации)» (извещение № 0118100001817000014) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «ПРОТОН» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) разъяснения положений аукционной документации размещены в единой информационной системе без указания предмета запроса; 2) в единой информационной системе размещено три редакции действующей аукционной документации, в которых содержится отличающаяся друг от друга информация, что не позволяет корректно подготовить заявку на участие в аукционе; 3) описание объекта закупки носит необъективный характер (позиции «Стол эргономический», «Тумба приставная с топом», «Брифинг – приставка», «Стол рабочий (правосторонний)», «Тумба приставная»).

Представителями Заказчика представлена документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требования Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ИФНС № 2 по г. Краснодару проводился электронный аукцион: : «Изготовление, доставка, сборка и установка офисной мебели для нужд Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Краснодару (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации)» (извещение № 0118100001817000014).

Начальная (максимальная) цена контракта – 232 471.60 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0118100001817000014 размещено 29.09.2017 15:23, дата и время окончания подачи заявок 10.10.2017 18:00.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

06.10.2017 в единой информационной системе размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе, в которых не указан предмет запроса, что является нарушением ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

06.10.2017 по решению Заказчика в аукционную документацию внесены изменения, при этом в единой информационной системе размещено три документации: Аукционная документация 2; Приложение № 3 Аукционная документация; Приложение № 3 Аукционная документация, содержание которых имеет разную информацию, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет корректно подготовить заявку на участие в электронном аукционе.

Пунктом 14 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» Аукционной документации 2 определено, что Преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в закупке не установлены.

В соответствии с пунктом 14 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» Приложения № 3 Аукционная документация Преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в закупке - Учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы предоставляются преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15% в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае, если победителем электронного аукциона признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, размещение противоречивой информации свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 1) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пп. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Разделе III «Техническая часть аукционной документации» Заказчиком установлены следующие функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, в частности:

Наименование товара,

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики

Стол эргономический

Столешница: ЛДСП не менее 32мм, кромка на столешницах: ПВХ не менее 2 мм… кромка на опорах ПВХ не менее 2 мм на вертикальных плоскостях, меламин не менее 0,4 мм на горизонтальных.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что толщина столешницы составляет не менее 32 мм, толщина кромки на столешнице не менее 2 мм, кромка на опорах ПВХ не менее 2 мм на вертикальных плоскостях, а на горизонтальных плоскостях меламин не менее 0,4 мм.

Таким образом, описание объекта закупки позволяет корректно подготовить заявку на участие в аукционе.

В Разделе III «Техническая часть аукционной документации» Заказчиком установлены следующие функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, в частности:

Наименование товара,

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики

Тумба приставная с топом

опора регулируемая хром не менее 710мм

Представителями Заказчика даны пояснения, что тумба приставная с топом должна иметь регулируемую опору с высотой не менее 710 мм.

 Установленное в техническом задании описание объекта закупки позволяет подготовить заявку на участие в аукционе.

В Разделе III «Техническая часть аукционной документации» Заказчиком установлены следующие функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, в частности:

Наименование товара,

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики

Шкаф для документов

ручки должны быть алюминиевые не менее 160 мм

Брифинг - приставка

должна быть регулировка высоты

Стол рабочий (правосторонний)

Габаритный размер (Ш*Г*В) не менее 1400*900/700*750 мм. (Глубина столешницы правый угол не менее 900 мм, левый угол не менее 700 мм.) … толщина ЛДСП полки под клавиатуру для комп. стола (Р-80) не менее 16 мм

Тумба приставная

толщина ЛДСП каркасов ПВХ не менее 22 мм

Установленные характеристики товара не позволяют корректно подготовить заявку на участие в электронном аукционе, поскольку невозможно определить потребности Заказчика, неясно к какому параметру относится значение «не менее 160 мм» по показателю «ручки», каким способом и при помощи какого механизма должна осуществляться регулировка высоты по позиции «брифинг-приставка», что означает Р-80 по позиции «Стол рабочий (правосторонний)», к толщине каких каркасов установлено значение «не менее 22 мм» по позиции «Тумба приставная».

Кроме того, в инструкции по заполнению заявки не предусмотрено применение, используемого при описании объекта закупки символа «/» («слеш»), что не позволяет корректно подготовить заявку.

На основании вышеизложенного, установленные Заказчиком требования к товарам являются не объективными, что свидетельствует о нарушении п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПРОТОН» обоснованной в части наличия нарушений ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика – ИФНС № 2 по г. Краснодару нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ИФНС № 2 по г. Краснодару (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 994

по делу № ЭА-3524/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 октября 2017 года                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

на основании своего решения от 24.10.2017 г. по делу № ЭА-3524/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПРОТОН» на действия ИФНС № 2 по г. Краснодару при проведении электронного аукциона: «Изготовление, доставка, сборка и установка офисной мебели для нужд Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Краснодару (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации)» (извещение № 0118100001817000014) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – ИФНС № 2 по г. Краснодару (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-3524/2017 от 24.10.2017 г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 17.11.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны