Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 354/2018 о нарушении ... от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 354/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 марта 2018 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Отражение» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ГКУ СО КК «Кропоткинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» при проведении электронного аукциона: «Поставка обуви» (извещение № 0318200005418000008) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Указывает, что аукционная документация содержит разночтения в части указания количества поставляемого товара.

Представителями заказчика пояснено, что к извещению о проведении электронного аукциона ошибочно было прикреплено приложение №4, содержащее неверное количество поставляемого товара.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГКУ СО КК «Кропоткинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» проводился электронный аукцион: «Поставка обуви» (извещение № 0318200005418000008).

Начальная (максимальная) цена контракта –  142 411,45 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.03.2018 г №0318200005418000008-1 заявка ООО «Отражение» отклонена на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (Отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с несоответствием информации предусмотренной п.п. б) п.1 ч. 3 статьи 66 Федерального закона, согласно извещению и аукционной документации Раздел 2 Описание объекта закупки, а именно: участник на предлагаемый им товар по позициям 1,2,3,4,5,6, неверно указал количество товара).

В соответствии с пп.б п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.2) ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 

Заказчиком в разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации и разделе 2 «Описание объекта закупки» приложения №4 к извещению о проведении электронного аукциона установлены следующие требования к количеству поставляемого товара:

 

№ П/П

Наименование товара

Количество товара, установленное Разделом 2. Описание объекта закупки «Аукционной документации: документы к ЭА»

Количество товара, установленное Разделом 2. Описание объекта закупки «Аукционной документации: приложения к извещению» – Приложения №4 к извещению о проведении электронного аукциона

1

Тапочки комнатные для девочек (застежка на липучке)

14

6

2

Тапочки комнатные для девочек (с открытой пяточной частью)

183

106

3

Тапочки комнатные для мальчиков (застежка на липучке)

10

3

4

Тапочки комнатные для мальчиков с открытой пяточной частью

100

111

5

Тапочки комнатные женские

54

50

6

Тапочки комнатные мужские

204

144

 

В размещенной заказчиком документации содержатся разночтения в части количества поставляемого товара, что не позволило участникам закупки корректно заполнить заявку на участие в электронном аукционе.

ООО «Отражение» в своей заявке указало количество поставляемого товара в соответствии с разделом 2 «Описание объекта закупки» приложения №4 к извещению о проведении электронного аукциона.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Отражение» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.03.2018 г №0318200005418000008-1, неправомерно, что содержит признаки административного правонарушения, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Отражение» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ГКУ СО КК «Кропоткинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» нарушение ч.1, ч.4, ч.5 ст.67, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - ГКУ СО КК «Кропоткинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» (единой аукционной комиссии) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №152

по делу №ЭА-354/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 марта 2018 года                                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 23.03.2018г. по делу №ЭА-354/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Отражение» на действия заказчика - ГКУ СО КК «Кропоткинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» при проведении электронного аукциона: «Поставка обуви» (извещение № 0318200005418000008) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику – ГКУ СО КК «Кропоткинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» (единой аукционной комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.4, ч.5 ст.67, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318200005418000008);

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 23.03.2018 по делу № ЭА-354/2018;

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318200077018000032. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. Заказчику в письменном виде в срок до 20.03.2018 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны