Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 3616/2017 о нарушении з... от 10 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 3616/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 октября 2017 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу Ивановой И.В. (далее – Заявитель) на действия МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Центр городского хозяйства»  при проведении электронного аукциона: «Благоустройство дворовой территории многоквартирных домов по адресу: г. Ейск, ул. Баррикадная, 27/1, 27/2, 29 в рамках реализации муниципальной программы Ейского городского поселения Ейского района «Формирование современной городской среды на 2017 год» (извещение №0318300177817000076) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. В аукционной документации установлены требования к описанию объекта закупки, противоречащие ст.33 Закона о контрактной системе. Заказчиком определен короткий срок выполнения работ.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласился, документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Центр городского хозяйства» проводился электронный аукцион: «Благоустройство дворовой территории многоквартирных домов по адресу: г. Ейск, ул. Баррикадная, 27/1, 27/2, 29 в рамках реализации муниципальной программы Ейского городского поселения Ейского района «Формирование современной городской среды на 2017 год» (извещение №0318300177817000076).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 115 256,34 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам (в т.ч. наименования и максимальные/минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться).

Из пояснений Заказчика следует, что специалистами Заказчика, при разработке «Описания объекта закупки - технического задания», был использован каталог производителя. В отношении поз.1, также, как и в отношении остальных позиций, размеры описаны Заказчиком с учетом каталога производителя.

Заявитель указывает, что участникам непонятно как указывать габаритные размеры. Из пояснений Заказчика следует, что Заказчиком размещено изображение «Качели-балансир одиночные «Зебра», с учетом которого возможно определить требуемые параметры. Заказчик разместил изображения всех необходимых позиций, по которым также возможно определить требуемые параметры.

В соответствии с ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу п.1 ст.708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

На основании п.2) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Пунктом 1) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в Разделе «Описание объекта закупки» указано в п.4 «Требования к выполнению работ по благоустройству дворовой территории: п.3) Подрядчик предоставляет автомобиль для приёма (контроля) объемов выполненных работ.

Таким образом, указанное требование установлено в нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

В проекте организации строительства 17-156-ПОС в разделе 12 «Обоснование потребности строительства в кадрах, основных строительных машинах, механизмах, транспортных средствах, в топливе и горюче-смазочных материалах, а также в электрической энергии, паре, воде, временных зданиях и сооружения.  Потребность строительства в кадрах» определена численность работников в количестве 8 человек, в том числе – инженерно-технический работник.

Продолжительность строительства назначается по СНиП 1.04.03-85 «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений», где настоящие нормы предназначены для определения максимально допустимой продолжительности строительства объектов и охватывают период от даты начала выполнения внутриплощадочных подготовительных работ, до даты ввода объекта в эксплуатацию. 

Извещение по данной закупке было опубликовано 5 сентября 2017 года. Ориентировочная дата заключения контракта - 3 октября 2017 года. Срок выполнения работ был установлен даже с запасом - по 1 декабря 2017 года. Но, в результате рассмотрения ранее поступившей жалобы, УФАС по Краснодарскому краю вынес решение и предписание об устранении нарушений. Заказчиком были внесены изменения в извещение 4 октября 2017 года. Срок выполнения работ заказчиком не изменялся, поскольку эти изменения касаются плана-графика и повлекли бы за собой ещё большую задержку сроков осуществления закупки.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе подписан 23 октября 2017 года. Ориентировочная дата заключения контракта – 3 ноября 2017 года. На выполнение работ у Подрядчика остаётся 28 дней. На запрос Заказчика о сокращении сроков выполнения работ, от проектной организации получен ответ следующего содержания: «для сокращения нормативного срока строительства объекта при производстве работ рекомендуется применять прогрессивные методы и формы организации и управления строительством - внедрения комплексной механизации работ с максимальным использованием наиболее производительных машин, увеличения численности работников, выполнения работ в 2 смены при 7 дневной рабочей неделе, а также применение средств малой механизации и сокращения ручных процессов. Следовательно, срок производства можно возможно сократить до 28 дней не нарушая технологию работ.

Подрядчик может увеличить количество рабочих за счет собственных ресурсов или привлекая субподрядные организации.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Ивановой И.В. обоснованной в части нарушения ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях Заказчика – МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Центр городского хозяйства» нарушение ч.3 ст.7; ч.3 ст.33; ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Центр городского хозяйства» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1019

по делу №ЭА-3616/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 октября 2017 года                                                                              г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 на основании своего решения от 27.10.2017г. по делу №ЭА-3616/2017 принятого по результатам рассмотрения жалобы Ивановой И.В. на действия МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Центр городского хозяйства» при проведении электронного аукциона: «Благоустройство дворовой территории многоквартирных домов по адресу: г. Ейск, ул. Баррикадная, 27/1, 27/2, 29 в рамках реализации муниципальной программы Ейского городского поселения Ейского района «Формирование современной городской среды на 2017 год» (извещение №0318300177817000076) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику - МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Центр городского хозяйства» устранить нарушение ч.3 ст.7; ч.3 ст.33; ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе: при заключении контракта с победителем электронного аукциона исключить из Приложения №1 «Описание объекта закупки – Техническое задание» подпункт 3) п.4 с учетом решения по делу ЭА-3616/2017 от 27.10.2017г.
  2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.
  3. В срок до 17.11.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны