РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 3618/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
27.11.2017
Управление:
Краснодарское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № ЭА – 3618/2017

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 3618/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 октября 2017 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" (доверенность), в отсутствие представителя ИП Якушева рассмотрев жалобу ИП Якушева (далее – Заявитель) на действия ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" при проведении электронного аукциона: "Приобретение хозяйственного инвентаря для столовой филиала "Ясная поляна" (извещение № 0318100058617000451) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует основания отказа в допуске к участию в электронном аукционе указанные в протоколе.

Представитель Заказчика согласился, что в тексте протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в графе «Обоснование отказа в допуске» была допущена техническая ошибка.

ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" проводился электронный аукцион: «Приобретение хозяйственного инвентаря для столовой филиала "Ясная поляна" (извещение № 0318100058617000451).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2267583,63 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2017 заявка ИП Якушева А.Ф. не соответствует Закону о контрактной системе. Участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе; в соответствии с требованиями п.2 ч.4 ст.67 Федерального Закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, признать первую часть заявки, не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме по следующим причинам: Заказчиком, в позиции №3 "Гастроемкости", установлено требование: "Высота, мм ≥20; ≥40;≥65;≥100"; Согласно инструкции: "При установлении в документации значения, содержащего перечисление характеристик с использованием союза "и" или знаков препинания "," , ";" в предложении участника такое значение показателя должно включать все перечисленные характеристики"; Участником указано : "Высота, мм 20".

В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В аукционной документации установлены сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В заявке ИП Якушева А.Ф. по указанным позициям предоставлены сведения в соответствии с требованиями аукционной документации. В связи с чем, отклонение заявки по указанным в протоколе основаниям необоснованно.

Данные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Якушева А.Ф. обоснованной.

2.Признать в действиях Заказчика- ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" (аукционной комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3.В связи с тем, что Заказчику – ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" (аукционной комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе № 980 от 20.10.2017 г. по делу № ЭА-3436/2017, повторное предписание не выдавать, повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.