Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА-3624/2017 о нарушении за... от 13 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-3624/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

30 октября 2017 года                                                                                      г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Олимп» (далее Заявитель) на действия заказчика – ГБУ КК «Безопасный регион» при проведении уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края открытого электронного аукциона № 0318200063917002643 «Оказание услуг по техническому обслуживанию 121 аппаратно-программных комплексов» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Олимп» считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): указаны размеры без привязки к требуемым параметрам; требуется предоставление характеристик, определяемых по результатам испытаний.

            Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Уполномоченным органом  – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона № 0318200063917002643 «Оказание услуг по техническому обслуживанию 121 аппаратно-программных комплексов».

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

            Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

            Заказчик осуществляет закупку на оказание услуг по техническому обслуживанию аппаратно-программных комплектов. В таблице 6 Описания объекта закупки установлены требования к запасным частям, комплектующим и расходным материалам, которые могут быть использования при исполнении контракта.

Заказчиком установлены требования к запасным частям к конкретному оборудованию, являющемуся средством измерения. Установление конкретных значений показателей обусловлено необходимостью использования запасных частей, указанных в таблице, с определенным оборудованием, подлежащим обслуживанию.

Представители заказчика пояснили, что в соответствии с ГОСТ 2.3-7-2011 габаритны размеры: размеры, определяющие предельные внешние (или внутренние) очертания изделия, не устанавливаются требования к порядку указания величин габаритных размеров. Такие величины как длина, ширина, высота, глубина, толщина являются относительными к направлению взгляда на сечение. Линейные размеры и их предельные отклонения в графических документах и в спецификациях указываются в миллиметрах без обозначения единицы измерения. В связи с чем, по указанным позициям заказчиком использовалась информация производителя аппаратно-программного комплекса.

Документы, подтверждающие обоснованность доводов, к жалобе не приложены. С запросом о разъяснении положений документации Заявитель не обращался.

По результатам проведения внеплановой проверки установлено, что в нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе в размещенных сведениях в части сроков оказания услуг допущены разночтения (извещение, п.5 Информационной карты – с 04.12.2017 по 03.09.2018 включительно; в проекте контракта – с 04.12.2017 по 03.12.2018 включительно).

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Олимп» необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - ГБУ КК «Безопасный регион» нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - ГБУ КК «Безопасный регион» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318200063917002643).
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №1038

по делу № ЭА-3624/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

30 октября 2017 года                                                                                            г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-3624/2017 от  30.10.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Олимп» на действия заказчика – ГБУ КК «Безопасный регион» при проведении уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края открытого электронного аукциона № 0318200063917002643 «Оказание услуг по техническому обслуживанию 121 аппаратно-программных комплексов» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику - ГБУ КК «Безопасный регион» устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе:

- при направлении контракта победителю электронного аукциона привести п.3.1 раздела 3 контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № ЭА-3624/2017 от 30.10.2017;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.

Заказчику, оператору осуществить дальнейшие процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 24.11.2017 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

Связанные организации

Связанные организации не указаны