Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–3627/2017 о нарушении законодательств... от 3 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

по делу № ЭА–3627/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 октября 2017 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ОЛИМП» (далее – Заявитель) на действия департамента по архитектуре и градостроительству КК (далее – Заказчик) при проведении уполномоченным органом- департаментом по регулированию контрактной системы КК электронного аукциона: «Поставка компьютерного оборудования » (извещение № 0318200063917002588) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «ОЛИМП» указывает, что извещение и проведении электронного аукциона и аукционная документация содержат разночтения в части требований к порядку внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и обеспечения исполнения контракта. Также Заказчиком, по мнению Заявителя, неправомерно определены даты предоставления разъяснений положений аукционной документации. Проект контракта не содержит информации о гарантийном сроке на поставляемый товар. По п. 1, 2, 5 описания объекта закупки установлены характеристики, противоречащие ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Документация электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился электронный аукцион: «Поставка компьютерного оборудования » (извещение № 0318200063917002588).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 597 519 ,30 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 7), 8) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом); размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Аналогично, ст. 64 Закона о контрактной системе регламентирует требования к содержанию аукционной документации, в том числе в части необходимости указания порядка предоставления обеспечения исполнения контракта и обеспечения заявки.

Представители уполномоченного органа, Заказчика пояснили, что во исполнение положений Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона указано, что обеспечение заявки предоставляется в соответствии с приложением 2 к извещению, обеспечение исполнения контракта предоставляется в порядке, предусмотренным приложением 3 к извещению. Также в аукционной документации установлено, что обеспечение заявки предоставляется в порядке раздела 4 аукционной документации, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта предоставляется согласно разделу 5 аукционной документации. При этом информация, указанная в выше приведенных документах, не содержит разночтений.

Таки образом, требования уполномоченного органа, Заказчика соответствует положениям ст. 42, 64 Закона о контрактной системе.

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 11) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В п. 30 раздела 1 «Информационная карта» Заказчиком установлено:

Порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса разъяснения положений документации размещаются в единой информационной системе с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе

Дата начала предоставления разъяснений положений аукционной документации

 

30.09.2017

Дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации

22.10.2017

Дата и время начала подачи заявок 29.09.2017 16:00;

Дата и время окончания подачи заявок 20.10.2017 23:59.

Как пояснили представители Заказчика, сроки предоставления разъяснений положений аукционной документации определены в порядке и сроки предусмотренные Законом о контрактной системе, обе даты, как 30.09.2017 года, так и 22.10.2017 определены для Заказчика и устанавливают сроки размещения разъяснений положений аукционной документации на поступившие запросы от участников закупок, что не противоречит ст. 65 Закона о контрактной системе.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе).

В п. 8.2 проекта контракта указано, что на поставляемый товар Поставщик предоставляет гарантию качества в соответствии с нормативными документами на данный вид товара. Гарантийный срок составляет ___ месяцев со дня подписания Сторонами документа о приемке поставленного товара. Гарантийный срок производителя на поставляемый товар указывается в гарантийном талоне либо документе его заменяющем. Наличие гарантии качества удостоверяется выдачей Поставщиком гарантийного талона, либо документа его заменяющего. Гарантийный срок Поставщика не может быть менее срока, установленного производителем.

Согласно пояснениям уполномоченного органа, Заказчика гарантийный срок на поставляемую продукцию содержится в разделе 2 «Описание объекта закупки» и предоставляется участниками закупки в составе заявки.

Таким образом, после завершения определения поставщика, на этапе заключения контракта, Заказчиком будет заполнен п. 8.2 проекта контракта, согласно предложению участника закупки.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Заявитель указано, что по п. 1, 2 Заказчиком установлены некорректные единицы измерения показателей («МБ»).

С учетом специфики закупаемого оборудования и области его применения, размер шрифта единиц измерения не меняет сути показатели, на основании изложенного, Комиссия не усматривает нарушения ст. 33 Закона о контрактной системе при указании единицы измерения показателей закупаемого товара.

По п. 5 описания объекта закупки Заказчиком установлено показатель:

Максимальный размер отпечатка, мм.

не менее 216 × 356

Размер отпечатка принтера представляет собой правильный прямоугольник, имеющий две размерные стороны, которые установлены Заказчиком. Таким образом, требования Заказчика не вводят в заблуждение участников закупки, в связи с отсутствием альтернативы исполнения, отвечающей установленному размерному соотношению и геометрическому воплощению запрашиваемого показателя.

Вместе с тем, по п. 5 Заказчиком задан диапазон плотности бумаги, при этом единица измерения показателя установлена как «г/м», в свою очередь плотность в рамках приведенного показателя измеряется в «г/ м²»/

Таким образом, требования Заказчика противоречат п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ОЛИМП» обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  2. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.
  3. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063917002588).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны