Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 3632/2017 о нарушении з... от 13 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 3632/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 октября  2017 года                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей МКУ МО город Краснодар "Единая служба Заказчика" (доверенности в материалах дела), в отсутствие представителя ООО «Олимп» (ходатайство в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО «Олимп» (далее – Заявитель) на действия МКУ МО город Краснодар "Единая служба Заказчика" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство СОШ по ул. Наримановской в х. Ленина города Краснодара (1000 мест) (1 этап)" (Остаточные работы).» (извещение № 0318300577617000130) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Олимп» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе: 1) в извещении об осуществлении закупки и в аукционной документации содержится противоречивая информация в отношении индивидуального кода закупки; 2) требования к материалам размещены в формате, не позволяющем осуществить копирование фрагментов текста, необходимого для заполнения заявки.3) по позиции 37 Заказчиком установлены требования, которые вводят в заблуждение участников закупки.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении закупки, документация об электронном аукционе,заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми Заказчик не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – МКУ МО город Краснодар "Единая служба Заказчика" проводился электронный аукцион: "Проектирование и строительство СОШ по ул. Наримановской в х. Ленина города Краснодара (1000 мест) (1 этап)" (Остаточные работы).» (извещение № 0318300577617000130).

Начальная (максимальная) цена контракта –151 865 406,46  рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе обусловлено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 3. ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности.

На основании п. 8 Порядка формирования ИКЗ после указания в идентификационном коде закупки информации о порядковом номере записи о данной закупке в плане-графике идентификационный код такой закупки должен оставаться неизменным вплоть до завершения периода хранения информации и документов о такой закупке, установленного законодательством Российской Федерации об архивном деле.

В  проекте контракта и Информационной карте контракта указан следующий идентификационный код закупки (далее – ИКЗ) :173230907113823080100102071464299414.

Однако в извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0318300577617000130  установлено: 173230907113823080100102071784299414.

Данные действия Заказчика свидетельствуют о нарушении ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что требования к материалам размещены в формате, не позволяющем осуществить копирование фрагментов текста, необходимого для заполнения заявки.

Представитель Заказчика пояснил,  что аукционная документация размещена в формате, позволяющем осуществить копирование фрагментов текста и позволяет осуществить поиск по тексту. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки  «Заказчиком может быть приведено изображение, чертеж товара, однако участник не обязан дублировать такое изображение, чертеж в свою заявку, но должен в явной форме указать, соответствует ли предлагаемый товар изображению. Размеры, указанные только на изображении и не продублированные в текстовой форме описания объекта закупки, указывать участник не обязан. Если заказчиком приведено изображение/конструкция товара и на указанном изображении отмечены буквенные значения параметров, но в текстовой части числовые значения, соответствующие данным буквенным обозначениям, не приведены, считать, что требования к данным параметрам Заказчиком не установлены».

Таким образом, участник закупки вправе не приводить изображение в первой части заявки, при этом числовые значения, приведенные на изображениях, размещенных в составе технического задания, сопровождаются буквенным обозначением, что позволяет подать заявку на участие в электронном аукционе.

Таким образом, довод заявителя не обоснован.

Заявитель считает, что в позиции 37 "Втулки" Заказчиком установлены требования, которые вводят в заблуждение  участников закупки.

Представителями Заказчика даны пояснения, что в связи с отсутствие государственных стандартов, регламентирующих требования к указанным товарам, использовались данные производителей. Установленные в описании объекта закупки технические характеристики указаны в соответствии с данными производителей, что подтверждается представленной информацией, содержащей технические характеристики товаров различных производителей.

Заявитель утверждает, что  Заказчиком установлены невозможные сроки для  выполнения работ. Однако Заявителем не представлены доказательства утверждения данного довода..

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Олимп» обоснованной в части установления в аукционной документации противоречивой информации в отношении индивидуального кода закупки

2.Признать в действиях Заказчика -МКУ МО город Краснодар "Единая служба Заказчика"  нарушение ч. 3 ст.7, ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе.

3.Заказчику – МКУ МО город Краснодар "Единая служба Заказчика" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №1044

по делу № ЭА-3632/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 октября 2017 года                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей МКУ МО город Краснодар "Единая служба Заказчика" (доверенности в материалах дела), в отсутствие представителя ООО «Олимп» (ходатайство в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО «Олимп», на действия МКУ МО город Краснодар "Единая служба Заказчика" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство СОШ по ул. Наримановской в х. Ленина города Краснодара (1000 мест) (1 этап)" (Остаточные работы).» (извещение № 0318300577617000130) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – МКУ МО город Краснодар "Единая служба Заказчика" нарушение ч. 3 ст. 7, ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе: при направлении контракта победителю указать код закупки в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом решения от 30.10.2017 г. по делу № ЭА-3632/2017. Осуществить дальнейшие процедуры по заключению контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

3. В срок до 13.11.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны