Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 3633/2017 о нарушении з... от 13 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 3633/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 октября 2017 года                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя администрации Гришковского  сельского поселения Калининского района, МБУК "Гришковский сельский дом культуры" (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя ООО «Олимп», рассмотрев жалобу ООО «Олимп» (далее – Заявитель) на действия администрации Гришковского  сельского поселения Калининского района (далее- Уполномоченный орган), МБУК "Гришковский сельский дом культуры" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт системы отопления муниципального бюджетного учреждения – Гришковский сельский дом культуры Гришковского сельского поселения» (извещение № 0318300474517000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации.

Представителем Уполномоченного органа, Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требования Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – МБУК "Гришковский сельский дом культуры" проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт системы отопления муниципального бюджетного учреждения – Гришковский сельский дом культуры Гришковского сельского поселения» (извещение № 0318300474517000001).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 090 696,00рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно п.7), п.8) ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

- размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона (интерактивной форме)  указано:

 

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

согласно приложения № 3 к извещению о проведении электронного аукциона "СРОК И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА" , Банковское сопровождение контракта не предусмотрено

В приложениях к извещению о проведении аукциона в электронной форме, размещенном в составе аукционной документации, предусмотрена информация о порядке предоставления обеспечения заявки на участие в Аукционе, а также о сроке, порядке предоставления обеспечения исполнения Контракта, требования к такому обеспечению.

Таким образом, участники закупки имеют возможность ознакомиться с порядком предоставления обеспечения заявки и исполнения контракта.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пп. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно  ч.9 ст.70 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

В извещении о проведении электронного аукциона, установлено:

Дата проведения аукциона в электронной форме

26.10.2017

В соответствии с п.3.1 контракта, выполнение работ осуществляется в срок: в течение 60 дней со дня заключения контракта.

Согласно п.11.1 контракта, настоящий контракт действует с момента заключения до 25 декабря  2017 года. Окончание срока действия контракта не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение.

Таким образом, заказчик установил срок окончания действия контракта и срок действия обязательств, ранее срока выполнения работ по данному контракту.

Представитель Заказчика пояснил, что при формировании проекта контракта, была допущена техническая ошибка.

Заявитель жалобы утверждает, что в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует место выполнения работы.

Однако, в извещении о проведении электронного аукциона, присутствует данная информация.

 

Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги

Российская Федерация, Краснодарский край, Калининский р-н, Гришковское с, Краснодарский край, Калининский район, с. Гришковское, ул. Гайдара № 30 А

 

Заявитель утверждает, что по позиции 31 Заказчиком установлены показатели не соответствующие ГОСТ.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что для установления вышеуказанных характеристик использовались технические характеристики производителей, что подтверждается представленной информацией, содержащей технические характеристики товаров производителей.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Олимп» обоснованной в части наличия противоречий в проекте контракта по сроку действия.

2. Признать в действиях Заказчика –МБУК "Гришковский сельский дом культуры" нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику –МБУК "Гришковский сельский дом культуры" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1041

по делу № ЭА-3633/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 октября 2017 года                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя администрации Гришковского  сельского поселения Калининского района, МБУК "Гришковский сельский дом культуры" (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя ООО «Олимп», на основании своего решения от 30.10.2017 года по делу № ЭА-3633/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Олимп» на действия МБУК "Гришковский сельский дом культуры" при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт системы отопления муниципального бюджетного учреждения – Гришковский сельский дом культуры Гришковского сельского поселения» (извещение № 0318300474517000001) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

  1. Заказчику – МБУК "Гришковский сельский дом культуры" устранить нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе: при направлении проекта контракта привести положения контракта по сроку действия в соответствие с Законом о контрактной системе и с учетом решения от 30.10.2017 г. по делу № ЭА-3633/2017. Осуществить дальнейшие процедуры по заключению контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней со дня его получения.

3. В срок до 24.11.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны