Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 3639/2017 о нарушении з... от 13 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 3639/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 октября 2017 года                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей ФГУП Рисоводческий племенной завод «Красноармейский»  им. А.И. Майстренко (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя ООО «Олимп», рассмотрев жалобу ООО «Олимп» (далее – Заявитель) на действия ФГУП Рисоводческий племенной завод «Красноармейский»  им. А.И. Майстренко (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Ремонт телятника 4-х рядного (первая очередь)» (извещение № 0518100000317000075) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Олимп» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) Заказчиком в проекте контракта не определен срок действия контракта, в связи с чем невозможно установить срок действия банковской гарантии предоставляемой для обеспечения исполнения контракта; 2) Заказчиком не конкретизированы размеры параметров 3) Заказчиком установлены значения не соответствующие ГОСТ.

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требования Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГУП Рисоводческий племенной завод «Красноармейский»  им. А.И. Майстренко проводился электронный аукцион: «Ремонт телятника 4-х рядного (первая очередь)» (извещение № 0518100000317000075).

Начальная (максимальная) цена контракта –8 813 289,00рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Пунктом 5) части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно аукционной документации предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на счет, указанный в Информационной карте аукциона настоящей документации об аукционе, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

В случае предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, данная банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Федерального закона № 44-ФЗ;

Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником аукциона, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, в проекте контракта не указан срок действия контракта.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пп. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе 3 "Техническое задание" аукционной документации, по позиции 11 "Канат" Заказчиком установлено:

Заявитель  указывает, что Заказчиком установлены требования содержания единицы измерения, несоответствующие государственным стандартам.

11

Канат

Канат оцинкованный из проволок марки В, маркировочная группа 1770 н/мм2, диаметром 5,5 мм. ГОСТ 3070-88.

 

 

Согласно пояснениям Заказчика, из-за технической ошибки оператора, единица измерения, была указана строчной буквой "н". При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, этот факт ,как неправильное предоставление информации, не учитывался.

По позициям 13 "Канаты", 15 "Балка", 18 "Профнастил" Заказчиком в "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров, которые используются при выполнении работ"  приведены положения соответствующие ГОСТ, что не противоречит Закону о контрактной системе.

По позиции 16 установлено:

 

16

Лист г/к                    

 

ГОСТ 19903-2015. Требуется лист г/к, толщиной 2 мм.

Размер листа 1000х2000мм.

Заказчик условно сократил обозначение листа горячекантного, как "лист г/к"

Согласно ГОСТ 19903-2015 Область применения :

Настоящий стандарт распространяется на листовой горячекатаный прокат (далее - прокат) шириной 500 мм и более, изготовляемый в листах толщиной от 0,4 мм до 160,0 мм и рулонах толщиной от 1,2 мм до 25,0 мм. Однако, согласно инструкции, данный показатель изменению не подлежит, в связи с чем не ограничивает круг участвующих в электронном аукционе.

По позиции 19 установлено:

 

19

Сталь угловая

ГОСТ 8509-93. Размеры: 35х3 мм, 75х5 мм

Заявитель указывает, что Заказчик не конкретизировал размеры установленных параметров.

В соответствии с ГОСТ 8509-93:

ГОСТ 8509-93 Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Сортамент

Условные обозначения к рисунку и таблице:

-b-ширина полки

-t- толщина полки

В связи с чем, указания одной стороны полки, достаточно.

В Разделе 8.3. проекта контракта установлено, что подрядчик гарантирует соответствие качества выполненных Работ условиям контракта. Гарантийный срок для результата Работ составляет 36 месяцев  с даты подписания Сторонами Акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2). Гарантия качества  результата Работ распространяется на всё, составляющее результат Работ.

 

Гарантия производителя является самостоятельной правовой категорией, регулируемой ст. 471 Гражданского Кодекса Российской Федерации и представляет собой способ обеспечения качества товара (в том числе всех его характеристик) на определенный срок.

В силу ст. 471 Гражданского Кодекса Российской Федерации гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

В связи с этим, требование Заказчика в отношении гарантийного срока не противоречит требованиям действующего законодательства.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Олимп» обоснованной в части отсутствия в проекте контракта срока его действия.

2. Признать в действиях Заказчика – ФГУП Рисоводческий племенной завод «Красноармейский»  им. А.И. Майстренко нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФГУП Рисоводческий племенной завод «Красноармейский»  им. А.И. Майстренко выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1046

по делу № ЭА-3639/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 октября 2017 года                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей ФГУП Рисоводческий племенной завод «Красноармейский»  им. А.И. Майстренко (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя ООО «Олимп», на основании своего решения от 30.10.2017 года по делу № ЭА-3639/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Олимп» на действия ФГУП Рисоводческий племенной завод «Красноармейский»  им. А.И. Майстренко при проведении электронного аукциона: «Ремонт телятника 4-х рядного (первая очередь)» (извещение № 0518100000317000075) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – ФГУП Рисоводческий племенной завод «Красноармейский»  им. А.И. Майстренко устранить нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе: при направлении проекта контракта привести положения контракта в части срока действия в соответствие с Законом о контрактной системе и с учетом решения от 30.10.2017 г. по делу № ЭА-3639/2017. Осуществить дальнейшие процедуры по заключению контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней со дня его получения.

3. В срок до 24.11.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны