Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 3645/2017 о нарушении законодательс... от 3 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 3645/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 октября 2017 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Скорость» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» при проведении электронного аукциона: «Поставка строительного инвентаря и материалов для СМП и СОНКО» (извещение № 0318100028517000237) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком при описании объекта закупки установлены избыточные требования к товарам.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» проводился электронный аукцион: «Поставка строительного инвентаря и материалов для СМП и СОНКО» (извещение № 031810002851700023).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 389 197,40 рублей.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В инструкции по заполнению заявки требуется: «Участником закупки указывается наименование, маркировка и комплектация товара (работы, услуги) в полном соответствии с ГОСТ, в случае, если в документации установлено требование соответствия ГОСТам закупаемых/используемых товаров (работ, услуг) и ГОСТы содержат требования к маркировке и комплектации. Заявка участника закупки, не соответствующая требованиям данного пункта, не будет допущена к участию в аукционе».

Для всех товаров требуется, что «Товар должен соответствовать ТУ и/или ГОСТ».

При этом техническое задание содержит указание: «Внимание!!! В составе первой части заявки на участие в аукционе рекомендуется указывать наименование товаров в соответствии с товарным наименованием, указываемом в отгрузочных документах изготовителем при поставке товара».

Таким образом, если товарное наименование при поставке товара, указанное в первой части заявки, будет отличаться от маркировки по ГОСТ, то это влечет за собой отклонение заявки. Тем самым, устанавливая противоречивые требования, Заказчик вводит участников закупки в заблуждение.

В разделе «Техническое задание» установлены следующие требования к товарам:

5

Арматура

Сталь А500С толщина 12 мм. ГОСТ СТО АСЧМ 7-93 / ТУ 14-1-5254. Длина 4 м.

Данные ТУ прекратили свое действие в 2012 г, ГОСТ СТО АСЧМ 7-93 утратил силу с 01.07.2017г.

По п.31 заказчиком установлены требования, которые вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют корректно заполнить заявку:

31

Газонокосилка

Тип электрический. Мощность 1800 Вт. Ширина скашивания 46 см. Травосборник есть. Высота скашивания мин. 20 мм. Высота скашивания макс. 75 мм. Кол-во режимов регулировки 8. Объем травосборника не менее 60 л. Самоходная да. Ведущие колеса задние.Макс. скорость движения 3,6 км/ч.Площадь от 1000 м².Материал корпуса сталь. Вес 27.5 кг.

Заказчиком установлено требование: «Площадь от 1000 м²». При этом, непонятно, площадь чего требует конкретизировать заказчик.

49

Диск отрезной по металлу 125*22

Диск используется для выполнения работ по: камню;бетонным основаниям и конструкциям; металлу и нержавеющей стали. Диаметр 125 мм. Диаметр посадочного отверстия 22,2 мм. Толщина 1,6 мм. Назначение металл. Вес 0.044 кг.

В п.49 заказчиком в наименовании товара указаны размеры, при этом не указаны единицы измерения.

Заказчиком по п.77 установлены противоречивые требования к массе товара, которые вводят участников закупки в заблуждение.

77

Краска пф 266 желто-коричневая, 20 кг

Эмаль представляет собой суспензию пигментов и наполнителей в пентафталевом лаке с добавлением сиккатива и растворителей. Область применения: Эмаль используется для окраски деревянных полов внутри помещений. Готовая к применению, отличается блеском, высоким сцеплением с окрашиваемой поверхностью. Расход эмали в однослойном покрытии - 100-240 г/кв.м в зависимости от цвета и способа нанесения. Растворитель: Уайт-спирит Время высыхания каждого слоя - 24 часа при температуре (+20+-2)С и относительной влажности (65+5)%. При понижении температуры до (+10+15)С время высыхания увеличивается в 2-3 раза. Эмаль ПФ-266 ГОСТ-Р 51691-2008. Гарантийный срок хранения - 12 месяцев с даты изготовления. Затарка не более 25 кг.

Аналогичные противоречивые требования установлены также по п.82 «Кувалда», п.104 «Молоток».

По ряду позиций заказчиком представлены характеристики и единицы измерения, которые не предусмотрены нормативными документами Российской Федерации, например:

- п.84 «Лазерный дальномер»: «Масса согласно EPTA 0,140 кг»,

- п.102 «Машинка шлифовальная»: «Скорость ленты 210-440 m / мин.»

По п.97 заказчиком установлены требования которые не относятся к качественным, функциональным, техническим характеристикам: «Новый эргономичный дизайн», «Чрезвычайно низкий уровень шума и вибрации».

Также заявитель указывает, что заказчиком по п.107 установлены несуществующие требования к материалу лезвия стамесок.

107

Набор стамесок

В наборе, шт. 6. Материал лезвия CrMn. Ширина режущей части, мм 26. Длина лезвия, мм 140.Материал рукояти дерево. Ширина режущей части, мм 6, 10, 12, 16, 20, 26. Длина, мм 280. Вес, кг 1.54. Комплектация: Стамеска i плоская 6х120 мм, общая длина 258 мм, ручка 138х34 мм, Стамеска плоская 10х124 мм, общая длина 262 мм, ручка 138х34 мм, Стамеска плоская 12х126 мм, общая длина 264 мм, ручка 138х34 мм, Стамеска i плоская 16х130 мм, общая длина 270 мм, ручка 138х34 мм, Стамеска плоская 20х134 мм, общая длина 274 мм, ручка 138х34 мм, Стамескаi плоская 26х140 мм, общая длина 280 мм, ручка 138х34 мм; Упаковка - деревянная коробка.

Вместе с тем, заказчиком на заседание Комиссии представлена информация производителей, согласно которой производители указывают «материал лезвия стамесок CrMn».

Таким образом, данный довод заявителя необоснован.

Также, по данной позиции технического задания установлено: «Стамеска i плоская». Инструкция не содержит объяснения символа i.

В соответствии с пояснениями заказчика, при описании данного показателя была допущена техническая ошибка.

По п.212 заказчиком также была допущена техническая ошибка: указан объем шнура для строительных работ – 30г, вместо 30 м3.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Скорость» обоснованной в части наличия нарушений п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика - ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что заказчику - ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» (единой комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать.

4. Повторно материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны