Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 3646/2017 о нарушении з... от 10 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 3646/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 октября 2017 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия),  рассмотрев жалобу ООО «Скорость» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБУК Туапсинского городского поселения Туапсинский театр юного зрителя» при проведении уполномоченным органом - администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района электронного аукциона: «Приобретение специализированного звукового оборудования театральной сцены для оснащения большого зрительного зала» (извещение № 0118300000417000214) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. При описании объекта закупки заказчиком установлены избыточные требования к товарам.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион: «Приобретение специализированного звукового оборудования театральной сцены для оснащения большого зрительного зала» (извещение № 0118300000417000214).

Начальная (максимальная) цена контракта –  2 727 548,15 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п.1 «Активная акустическая систематип 1» приложения №1 к разделу 2 «Описание объекта закупки» установлены требования, которые вводят участников закупки в заблуждение, не указано значение какой характеристики необходимо указать участникам:

Размер катушки низкочастотных динамиков

дюйм

≥1,5

≤2

Кроме того, заказчиком использованы единицы измерения, не предусмотренные постановлением Правительства РФ от 31.10.2009г №879.

Доказательства, подтверждающие наличие подобного описания товаров (в том числе наименование показателей) в технических паспортах различных производителей на заседание Комиссии заказчиком не представлены.

По п.21,22,24,25,26,28, а также по ряду иных позиций приложения №1 к разделу 2 «Описание объекта закупки» заказчиком установлены избыточные требования, а также несуществующие либо несоответствующие законодательству единицы измерения. При этом, представителями заказчика не представлены доказательства, подтверждающие наличие подобного описания товаров (в том числе наименование показателей) в технических паспортах различных производителей.

21

Разъем кабельный тип 2

Тип разъема:

Не установлено

Не установлено

Не установлено

XLR - "папа"

60 шт

Количество контактов:

Не установлено

≥3

≤5

Не установлено

Покрытие контактов:

Не установлено

Не установлено

Не установлено

Серебро (2,0 µm)

Материал контактов:

Не установлено

Не установлено

Не установлено

Бронза (CuSn8)

Покрытие корпуса:

Не установлено

Не установлено

Не установлено

Никелирование

Материал корпуса:

Не установлено

Не установлено

Не установлено

Сплав цинка (ZnAl4Cu1)

Емкостное
сопротивление:

пФ

≥3,5

≤4

Не установлено

Максимальный ток:

А

≥15,5

≤16

Не установлено

Параметры кабеля макс:

мм2

≥2,5

Не установлено

Не установлено

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кабель витой пары

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория

Не установлено

Не установлено

Не установлено

CAT 5е

305 м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешний диаметр: мм

мм

≥6

Не установлено

Не установлено

Огнеупорность:

MJ/km

≥501

Не установлено

Не установлено

Вес:

кг/км

≥46

Не установлено

Не установлено

Мин. радиус изгиба  withload

Не установлено

Не установлено

Не установлено

8xD

Мин. радиус изгиба  withoutload

 

Не установлено

Не установлено

 

Не установлено

4xD

Допустимая сила натяжения:

N

Не установлено

Не установлено

Не установлено

Сопротивление:

Ом

≥100

Не установлено

Не установлено

24

Кабель микрофонный

Оболочка:

Не установлено

Не установлено

Не установлено

Пожаростойкое ПВХ

300 м

Количество жил:

шт

≥2

Не установлено

Не установлено

Сечение жилы:

мм2

≥0,23

Не установлено

Не установлено

Внешний диаметр:

мм2

≥6,1

Не установлено

Не установлено

Экран:

Не установлено

Не установлено

Не установлено

Должен быть

25

Кабель силовой тип 1

Кол-во жил:

шт.

≥3

Не установлено

Не установлено

300 м

Сечение жилы:

мм2

≥2,5

Не установлено

Не установлено

Тип изоляции на горение:

Не установлено

Не установлено

Не установлено

Пониженной горючести

Токопроводящая жила :

Не установлено

Не установлено

Не установлено

Медная

Оболочка:

Не установлено

Не установлено

Не установлено

Из ПВХ пластиката пониженной горючести.

Вид климатического исполнения кабеля

Не установлено

Не установлено

Не установлено

 

ГОСТ 15150-69

Минимальный радиус изгиба при прокладке:

Не установлено

Не установлено

≤7,5

Не установлено

26

Кабель DMX

 

Оболочка:

Не установлено

Не установлено

Не установлено

Пожаростойкое ПВХ

600 м

Количество жил:

шт

Не установлено

Не установлено

Не установлено

Сечение жилы:

мм2

Не установлено

Не установлено

0,25

Внешний диаметр:

мм2

Не установлено

Не установлено

5,4

Экран:

Не установлено

Не установлено

Не установлено

Должен быть

27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кабель силовой тип 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кол-во жил:

шт.

≥5

Не установлено

Не установлено

20 м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сечение жилы:

мм2

≥6

Не установлено

Не установлено

Тип изоляции:

Не установлено

Не установлено

Не установлено

Из ПВХ пластиката пониженной горючести

Токопроводящая жила :

Не установлено

Не установлено

Не установлено

Медная

Класс пожаробезопасности

Не установлено

Не установлено

Не установлено

 

ГОСТ 15150-69

Рекомендованная токовая нагрузка

А

≥25

Не установлено

Не установлено

28

 

 

 

Труба стальная

Труба изготавливается из стали по ГОСТ 1050-88

Не установлено

Не установлено

Не установлено

Должно быть

50 м

 

Трубы выдерживают гидравлическое давление

МПа

≥2,32

≤3,2

 

Трубы  выдерживают испытание на загиб вокруг оправки радиусом, равным 2,5 наружного диаметра.

Не установлено

Не установлено

Не установлено

Должно быть

Допускается величина скоса торца

градусов

≥1

Не установлено

Не установлено

Концы труб  обрезаны под прямым углом.

Не установлено

Не установлено

Не установлено

Должно быть

Кривизна труб на 1 м

мм

Не установлено

≤3

Не установлено

Масса 1 м труб

кг

Не установлено

Не установлено

2,02

Толщина стенки труб

мм

≥2,5

Не установлено

Не установлено

Предельные отклонения для труб по наружному диаметру при точности изготовления

мм

≥0,3

≤0,45

Не установлено

Диаметр вводного отверстия

мм

≥40

≤60

Не установлено

Кроме того, заказчиком указаны наименования показателей, но не установлены требуемые значения (например, п. 26 «Кабель DMX» указано наименование показателя «количество жил: шт», при этом, значение количества жил не установлено», п.25 «вид климатического исполнения кабеля: ГОСТ 15150-69» - значение вида не указано, п.27 «класс пожаробезопасности: ГОСТ 15150-69» - значение класса не указано, и т.д.).

Также, заказчиком установлены требования о соответствии недействующим ГОСТ.

По п.28 «Труба стальная»: Труба изготавливается из стали по ГОСТ 1050-88.

ГОСТ 1050-88 утратил силу с 01.01.2015г.

Таким образом, размещенное заказчиком описание объекта закупки носит необъективный характер, не позволяет участникам корректно заполнить заявку на участие в электронном аукционе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Скорость» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – МБУК Туапсинского городского поселения Туапсинский театр юного зрителя» нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п. 1), п.2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – МБУК Туапсинского городского поселения Туапсинский театр юного зрителя», уполномоченному органу – администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (Единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №1043

по делу №ЭА-3646/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 октября 2017 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 30.10.2017г. по делу №ЭА-3646/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Скорость» на действия заказчика - МБУК Туапсинского городского поселения Туапсинский театр юного зрителя» при проведении уполномоченным органом - администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района электронного аукциона: «Приобретение специализированного звукового оборудования театральной сцены для оснащения большого зрительного зала» (извещение № 0118300000417000214) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику – МБУК Туапсинского городского поселения Туапсинский театр юного зрителя», уполномоченному органу – администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (Единой комиссии) устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п. 1), п.2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0118300000417000214);

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 30.10.2017 по делу № ЭА-3646/2017;

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0118300000417000214. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. Заказчику в письменном виде в срок до 24.11.2017 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны