Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 3651/2017 о нарушении законодательств... от 13 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 3651/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 октября 2017 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Олимп» (далее – Заявитель) на действия администрации Фонталовского сельского поселения Темрюкского района при проведении электронного аукциона: «Строительство спортивной площадки в п.Волна Революции» (извещение №0118300002417000025) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует описание объекта закупки.

Представитель заказчика с доводами Заявителя не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Фонталовского сельского поселения Темрюкского района проводился электронный аукцион: «Строительство спортивной площадки в п.Волна Революции» (извещение №0118300002417000025).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 225 940,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заявитель считает, что аукционная документация содержит разночтения в сроках поставки товара или завершения работы. 

В Информационной карте аукционной документации указано:

 

П.3

Срок поставки товара, завершения работ/график оказания услуг

30 дней с момента подписания муниципального контракта.

При этом в извещении указано: сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг- один раз в год.

Таким образом, аукционная документация содержит разночтения, что нарушает ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отсутствие в извещении о проведении электронного аукциона порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядка предоставления обеспечения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта.

В соответствии с п.7) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств, в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

В извещении о проведении электронного аукциона указанная информация отсутствует, что противоречит ст.42 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в аукционной документации содержится указанная информация, позволяющая подать заявку.

Заявитель, считает, что требования, установленные по позиции 6 «Бетон тяжелый» с характеристиками «Требуется готовая к применению перемешанная однородная смесь цементного вяжущего, плотных крупного и мелкого заполнителей и воды, которая после уплотнения, схватывания и твердения превращается в бетон»  в ГОСТе отсутствует  трактовка определения бетона тяжелого. 

В приложении №1 к документации «Описание объекта закупки» установлено:

 

Согласно ГОСТ 2633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые» отсутствует определение бетона тяжелого представленного заказчиком.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

В соответствии с п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч.3, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 28 Раздела 1 Информационной карты аукционной документации указано: дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации – 23.10.2017г.

Пунктом 12 Раздела 1 Информационной карты установлен срок подачи заявок участников электронного аукциона – 24.10.2017 17:00.

В связи с тем, что последний день подачи запроса на разъяснения аукционной документации выпадал на 20.10.2017 (пятница). В рамках вышеуказанного законодательства, Заказчик должен был предоставить ответ в течение двух дней, т.е. 21.10.2017 (суббота) – 22.10.2017 (воскресенье).

В соответствии со ст.193 Гражданского кодекса, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации, указанная заказчиком не противоречит законодательству.

Заявитель считает, что заказчиком не установлено, какими нормами должно соответствовать качество выполненных работ.

В проекте контракта установлено:

         П.5.1.7. Выполнять Работы в соответствии с техническими регламентами, стандартами, обязательными нормами и правилами, установленными или обычно применяемыми для выполнения данных Работ.

         П.6.1. Приемка выполненных работ осуществляется и оформляется в соответствии с действующими СНиП, с составлением соответствующих актов установленной формы (КС-2, КС-3).

П.7.1.2 Качество выполненных Работ в соответствии с  действующими нормами.

Работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями СНиП, СП, ГОСТ и иных документов, обязательных к применению.

Заявитель, считает, что заказчик установил избыточные требования по позиции 3 «Камни бортовые».

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный довод подтвержден Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287).

В приложении №1 к документации «Описание объекта закупки» установлено:

 

Заявитель указывает, что заказчиком установлены избыточные требования, значения, которых определяются по результатам проведенных испытаний. При этом, подтверждающие доводы документы Заявителем не представлены.

Установленное требование не противоречит ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые».

Заказчиком не установлено требование о том, что бетон, из которого изготавливаются камни бортовые, должен быть изготовлен по ГОСТ.

Заявитель обжалует позицию 10 «Ворота футбольные» заказчиком установлены требования «Составляющие элементы футбольных ворот: рама ворот с элементами крепления сетки и консолями для натяжения сетки/ установочные гильзы/сетка». По данной позиции заказчик указал не полные характеристики товара, согласно ГОСТ Р 55664-2013 отсутствует характеристика «сетка, включая шнур натяжения сетки, а также средства фиксации сетки на земле».

В приложении №1 к документации «Описание объекта закупки» установлено:

 

Согласно ГОСТ Р 55664-2013 Оборудование для спортивных игр. Ворота футбольные.

Футбольные ворота типа 2 представлены на рисунке 2 и состоят из следующих элементов:
- рама ворот (две штанги и одна перекладина) с элементами крепления сетки и консолями для натяжения сетки;
- установочные гильзы;
- сетка, включая шнур натяжения сетки, а также средства фиксации сетки на земле.

Рисунок 2 - Конструкция футбольных ворот типа 2

ГОСТ Р 55664-2013 Оборудование для спортивных игр. Ворота футбольные. Требования и методы испытаний с учетом безопасности (с Изменением N 1)

1 - консоль для натяжения сетки
Рисунок 2 - Конструкция футбольных ворот типа 2


        Футбольные ворота типа 3 представлены на рисунке 3 и состоят из следующих элементов:
- рама ворот (две штанги, одна перекладина и наземная часть рамы) с элементами крепления сетки, стойками натяжения сетки, угловыми кронштейнами и элементами для крепления к земле (как минимум по одному с каждой стороны);
- сетка, включая шнур натяжения сетки, а также средства фиксации сетки на земле.

Данный элемент может применяться только при наличии его составляющих и необходимость в описании составляющих сетки не подходит при наличии указания применяемого ГОСТа. 

Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Олимп»  обоснованной в части нарушение ст.42, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.  

2.Признать в действиях заказчика - администрации Фонталовского сельского поселения Темрюкского района  нарушение ч.3 ст.7, ст.42  Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика не повлияли, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны