Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 3688/2017 о нарушении законодательств... от 13 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 3688/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 ноября 2017 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу Вервеина <…> (далее – Заявитель) на действия заказчика – МКУ «Централизованная бухгалтерия управления здравоохранения администрации МО г. Краснодар» при проведении уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО г. Краснодар электронного аукциона: «Компьютерная техника» (извещение № 0318300119417001427) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком размещено ненадлежащее обоснование о невозможности соблюдения запрета на программное обеспечение, происходящее из иностранных государств. Заказчиком не установлены ограничения в соответствии с постановлением Правительства от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236). Заказчиком установлены избыточные требования в части выбора браузера.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО г. Краснодар проводился электронный аукцион «Компьютерная техника» (извещение № 0318300119417001427).

Начальная (максимальная) цена контракта – 559 574,40 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации не установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236.

Вместе с тем, заказчиком размещено обоснование о невозможности соблюдения запрета на программное обеспечение, происходящее из иностранных государств.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее постановление Правительства РФ от 16.11.2015 №1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Согласно п. 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 (далее – Порядок, утвержденный постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236) обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки программного обеспечения в следующих случаях:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр) отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

В соответствии с п. 3 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236, обоснование должно содержать указание на: а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом «а» или «б» пункта 2 настоящего Порядка; б) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки; в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение; г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 2 настоящего Порядка).

В соответствии с описанием объекта закупки заказчиком установлено требование о поставке программного обеспечения для программы «Талисман» в составе домена: WindowsPro10.

Согласно разделу «Обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документации электронного аукциона Заказчиком подготовлено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Данное обоснование содержит анализ всех программных обеспечений, сведения о которых включены в реестр и которые соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке.

 

Порядковый номер реестровой записи и название программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российских программ для элек­тронных вычислительных машин и баз данных и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки

Номера функциональных, технических и (или) эксплуатационных характеристик (в том числе их параметров) из Таблицы № 1, по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр, не соответствует установ­ленным заказчиком требованиям к программ­ному обеспечению, являющемуся объектом закупки

1 Права па пакет лицензий для ЭВ

М

1.1 Операционная система (класс «Операционные системы»

:  WindowsPro10

Наиболее функционально приближенная альтернатива: 4. Альт Линукс 7.0 Кентавр 7. Альт ЛинуксКДесктоп 9. Альт Линукс СОТ

1.1.4, 1.1.5, 1.1.6

Остальные позиции реестра класса «Операционные системы»

1.1.1, 1.1.4, 1.1.5, 1.1.6

 

Таким образом, заказчиком соблюден порядок обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236.

В соответствии с таблицей 1 обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчиком установлены следующие требования:

Требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения

№ п/н

Наименование показателя

Значения показателей, которые не могут изменяться

1

Пакет лицензий для ЭВМ включает:

Операционная система (класс «Операционные системы»):  Windows Pro 10

 

1.1

Операционная система (класс «Операционные системы»):  Windows Pro 10

 

1.1.1

назначение

Для рабочих станций

1.1.2

разрядность, бит

64

1.1.3

язык интерфейса

Русский

1.1.4

совместимость поставляемой конфигурации операционной системы с InternetExplorer версии 10.0 и выше без проведения дополнительных настроек и установки дополнительных компонентов

Наличие

1.1.5

возможность применения всех групповых политик домена MicrosoftActiveDirectory

Наличие

1.1.6.

обеспечение полной гарантированной совместимости работы с имеющимися у Заказчика приложениями (АС УРМ, ИИС, Система «Контур-Экстерн», «Талисман», СУФД-портал ППО «АСФК»), а также бесперебой­ной работы на официальных сайтах Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru), Для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru), использующих .NETframeworkразработанных и сертифицированных для работы под ОС MicrosoftWindowsNT, 95/98, ME, 2000, XP, Vista, Win 10 и выше

Наличие

 

По мнению заявителя, требование, указанное заказчиком в п.1.1.4 таблицы 1 является избыточным, в связи с тем, что пользователю предоставлено право выбрать браузер, которым будет пользоваться.

Вместе с тем, заказчик является пользователем и определят браузер, которым предполагает пользоваться.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Вервеина <…> необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300119417001427).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны