Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-3736/2017 о нарушении законодательства... от 13 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-3736/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

08 ноября 2017 года                                                                                  г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Аполис» (далее Заявитель) на действия заказчика – управления строительства администрации МО г. Геленджик при проведении уполномоченным органом – администрацией МО г. Геленджик открытого электронного аукциона № 0118300003717000600 «Строительство объекта: «Спортивный зал расположенный по адресу: г. Геленджик, село Дивноморское, ул. Горная, 23»в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Аполис» считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе). В жалобе Заявитель приводит тексты запросов по документации, поступившие заказчику. Также указывает, что в поз. 20 «Воздуховод» рабоче давление не мене 3 МПА, однако гофрированных воздуховодов из алюминиевой фольги с таким давление не существует (возможнокПа).

            Представитель  заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе. Положения инструкции по заполнению заявки не противоречат друг другу. В п.31 указано: «Правила, установленные в данном абзаце инструкции по заполнению первой части заявки, являются исключениями и имеют приоритет в случае противоречия любому из положений инструкции по заполнению первой части заявки, приведенных выше. При установлении требований использовались данные производителей.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

   Уполномоченным органом – администрацией МО г. Геленджик на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона № 0118300003717000600 «Строительство объекта: «Спортивный зал расположенный по адресу: г. Геленджик, село Дивноморское, ул. Горная, 23»с начальной (максимальной) ценой контракта 38 918 564, 00 рублей.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе). В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

В Описании объекта закупки заказчиком установлены требования в отношении товара, используемого при выполнении работ.

В поз.1 воздухозаборник рабочее давление 1,2 МПА. Заказчиком даны разъяснения, что между знаком «,» отсутствует пробел, следовательно значение показателя 1,2. Аналогично по поз.38, 43. В связи с чем, противоречия отсутствуют.

В жалобе ООО «Аполис» указывает, что существуют противоречие в документации, которое не дает возможности заполнить заявку (п.20, п.31, п.17 инструкции). Указанные положения инструкции не противоречат друг другу и указывают на необходимость выбора между значениями показателей, разделенных в инструкции знаками. В п.31 инструкции указано, что правила, установленные в данном абзаце инструкции по заполнению первой части заявки, являются исключениями и имеют приоритет в случае противоречия любому из положений инструкции по заполнению первой части заявки, приведенных выше. Таким образом, правило п.31 инструкции является приоритетным. Кроме того, написание курсивным тексом различимо.

В поз.4 кабель силовой в написании показателя исполнение ы части показателей пожарной опасности допущена техническая описка, которая не препятствует подаче заявки и не допускает двоякого толкования смысла показателя.

Заказчиком разработана инструкция по заполнению заявки, с которой участники должны ознакомиться. В инструкции заказчик напомнил участникам, что указание значений показателей, не предусмотренных ненормативной документацией (если требование соответствия товара установлено заказчиком). В связи с чем, указанное положение не может вводить в заблуждение участников закупки.

 

Заявитель указывает, что не везде различим знак «:», содержащийся в документации. Все указанные в документации знаки, курсив различимы, их можно найти по тексту документа с помощью функции «найти».

Впоз.4 Кабель силовой номинальное сечение токопроводящих жил  столбце тип 3 указано 2,5÷10. Заявитель указывает, что в п.24 и п.31 инструкции указаны несогласованные требования к знаку «÷», отсутствующему в ГОСТах.

П.24 инструкции регламентирован порядок указания значения показателей в случае, если после наименования показателя стоит знак «:». П.31 инструкции регламентирован порядок указания значений показателей в случае, если после наименования показателя стоит знак «.». В связи с чем, противоречия отсутствуют. Таким образом, согласно инструкции значение показателя является неизменным и заказчику требуются все значения показателя, разделенные символом «÷», что не препятствует подаче заявки.

В поз.6 кран шаровый сливной температура рабочей среды в значении показателя тип 3 не ≤ -35… не ≥ +95. В проектной документации отсутствует среда с такой рабочей температурой и краны шаровые, используемые в проектной документации не содержат характеристик с температурой рабочей среды, указанной заказчиком.Заказчиком пояснено, что ведомостью объемов работ №00-02-01-02 (п.27), а также локальным сметным расчетом №00-02-01-02 (п.27) предусмотрено использование товара «кран шаровый сливной с робкой ИГЛ, размером 1/2″». В связи с чем, требование к температуре рабочей среды установлено в соответствии со сметной документацией, а также данными производителя.

В поз.10 вентилятор степень защиты IP в столбце тип 1 min34. Заявитель находит противоречие между положения п.14 и п.23 инструкции. Требование в поз.10 (степень защиты) установлено в требованиях к показателю  тип 1. Иных требований к рассматриваемому показателю заказчиком не установлено. Таким образом, сведения предоставляются в соответствии с п.14 инструкции. Ссылка в жалобе на п.23 инструкции не состоятельна.

В п.17 инструкции регламентировано использование конструкции «и\или». Участнику следует указать одно или несколько значений, разделенных указанной конструкцией. В связи с чем, по показателю «заполнение» (поз.11) участнику следовало указать, будет ли дверной блок с одним из заполнений, либо в двери будут установлены и стеклопакет и сэндвич панель.

В поз.37 кирпич керамический класс средней плотности в столбце тип 1 выше 1,4.В п.31 инструкции указано, что правила, установленные в данном абзаце инструкции по заполнению первой части заявки, являются исключениями и имеют приоритет в случае противоречия любому из положений инструкции по заполнению первой части заявки, приведенных выше. В случае, если  в требованиях к значению показателя тип 1 требование к значению показателя «класс средней плотности» установлено с использованием слова «выше» - участник указывает одно конкретное числовое значение, меньше числового значения, установленного заказчиком без использования слова «выше». В связи с чем, препятствия для предоставления сведений отсутствуют.

В поз.43 труба полипропиленовая  значении показателя номинальный наружный диаметр: в колонке тип 3 20÷50. Заполнение сведений осуществляется в соответствии с п.24 инструкции. При этом,  в инструкции отсутствуют требования к оформлению заявки. В связи с чем, участник закупки в удобной форме, исключающей двоякое толкование, указывает значения показателей (например, через «,», добавлением товарных позиций).

Заявитель указывает, что в поз.20 в значении показателя «диаметр:» в колонке тип 3 указано 125, 160, 200. В обосновании ссылается по п.20, 31 инструкции. В данной позиции показатель диаметр не сопровождается знаком «:», указанным Заявителем в жалобе. Требование к значению показателя выделено курсивным шрифтом. Таким образом, значение показателя остается неизменным.

Также в данной позиции в значении показателя рабочее давление в колонке тип 1 указано не менее 3 МПА. Представитель заказчика предоставил информацию  сайта единственного производителя. Паспорт на изделие, сертификаты на изделие, сведения иных производителей не предоставлены. Подобное давление могут выдерживать стальные трубы (п.2.11 ГОСТ 10705-80). Заказчиком установлено требование к материалу изготовления – алюминиевая фольга и полиэфир. При этом, в поз.12 задвижки установлено требование к номинальному давлению 1 МПа, т.е. заказчик требует указать в заявке рабочее давление воздуховода из фольги в три раза выше, чем для чугунной запорной арматуры. В связи с чем, описание по данной позиции не носит объективный характер, что свидетельствует о нарушении п.1) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

В поз. 16 радиатор отопления в значении показателя количество секций: в колонке тип 3 3;4 шт. В соответствии с п.22 инструкции в случае, если заказчиком установлено требование к значению показателя тип 3 с использованием знака «;». При этом после наименования показателя стоит знак «:». Участник указывает все значения показателей, разделенных указанным знаком.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «Аполис» обоснованной в части необъективного описания в поз.20 (рабочее давление).
  2. Признать в действиях заказчика - управления строительства администрации МО г. Геленджик нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что заказчику - управлению строительства администрации МО г. Геленджик, уполномоченному органу – администрации МО г. Геленджик (аукционной комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать, повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны