Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 385/2017 о нарушении законодательст... от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 385/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 марта 2017 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Быковой <…> (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации Ивановского сельского поселения Красноармейского района при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт помещения фойе в здании Дома Культуры станице Ивановской Красноармейского района» (извещение № 0118300017317000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что заказчиком при описании объекта закупки установлены нестандартные и избыточные требования к товарам.

Представитель Заказчика с доводами жалобы, не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Ивановского сельского поселения Красноармейского района проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт помещения фойе в здании Дома Культуры станице Ивановской Красноармейского района» (извещение № 0118300017317000001).

Начальная (максимальная) цена контракта –  1 487 500,00 рублей.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В техническом задании аукционной документации установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:

- п.14 «Гранит керамический»: Требуется гранит керамический многоцветный полированный. Размеры: 300х600х10, 600х600х10 мм. Цвет – по согласованию с Заказчиком.

Таким образом, заказчиком установлены противоречивые требования к цвету керамического гранита.

- п.2 «Блоки дверные»: Глубина внутреннего (первичного) герметизирующего слоя (F) на прямолинейных участках должна быть не менее 4 мм. Глубина наружного герметизирующего слоя (E) по торцу стеклопакета должна быть не менее 3 мм, общая глубина герметизирующих слоев (D) - не менее 9 мм. Предельные отклонения по толщине листа стекла ±0,2 мм. Разнотолщинность, не более 0,20 или не более 0,10 мм.

- п.5 «Винты самонарезающие»: С толщина фланца, мм уже от 0,8 до 2; Df диаметр фланца, мм уже от 9 до 11; е, мм уже от 8 до 10; К высота головки, мм уже от 4 до 5; S размер под ключ, мм уже от 7 до 8; D наружный диаметр, мм уже от 4 до 5; Dp диаметр сверла, мм уже от 2 до 4; Т длина сверла, мм уже от 3 до 6; Dw диаметр шайбы, мм уже от 13 до 15; Ar толщина резины, мм уже от 2 до 3; а толщина шайбы, мм уже от 0,8 до 1,3. Твердость сердцевины в диапазоне уже от 230 до 430 HV. Твердость поверхности более 550 HV. Минимальный разрушающий момент свыше 2,45 Нм.

Аналогичные требования к химическому составу, физическим свойствам товаров, технологии производтства установлены заказчиком также по ряду других позиций технического задания аукционной документации.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик товаров, таких как химический состав и подобных, определяемых по результатам испытаний, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок показателей товаров, определяемых по результатам испытаний, нарушает требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель считает, что заказчиком установлено требование не к конкретному товару, а ко всем товарам одновременно, а именно: установлено требование о соответствии стандартам: ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 4.212-80, ГОСТ 5578-94, ГОСТ 10277-90, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 8267-93, ГОСТ Р 53338-2009, ГОСТ 8269.1-97, ГОСТ 6266-97, ГОСТ 8735-88, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 10060-2012, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 283-75, ГОСТ 10180-2012, ГОСТ 12730.1-78, ГОСТ 10354-82, ГОСТ 12730.5-84, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 13015-2012, ГОСТ 13087-81, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 17623-87, ГОСТ 17624-2012, ГОСТ 18105-2010, ГОСТ 22266-2013, ГОСТ Р 52020-2003, ГОСТ 22690-2015, ГОСТ 22783-77, ГОСТ 30970-2014, ГОСТ 23732-2011, ГОСТ 24211-2008, ГОСТ 24316-80, ГОСТ 25607-2009, ГОСТ 24452-80, ГОСТ 24544-81, ГОСТ 24545-81, ГОСТ 25192-2012, ГОСТ 25592-91, ГОСТ 24866-2014, ГОСТ 25818-91, ГОСТ 26644-85, ГОСТ 111-2014, ГОСТ 27006-86, ГОСТ Р 52020-2003, ГОСТ 27751-2014, ГОСТ 28570-90, ГОСТ 29167-91, ГОСТ 31386-2008, ГОСТ 30108-94, ГОСТ 31108-2003, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 31384-2008, ГОСТ 30673-2013, ГОСТ 31424-2010, ГОСТ 31914-2012, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 32495-2013, ГОСТ 33174-2014, ГОСТ 4028-63.

При этом, обязанность участника определять, какая из групп цифр регламентирует производство того или иного товара и каким стандартом следует руководствоваться при указании значений показателей того или иного товара Законом о контрактной системе не установлена.

В соответствии с п.7.1 ГОСТ Р 1.5-2012 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения» обозначение национального стандарта Российской Федерации состоит из индекса «ГОСТ Р», регистрационного номера и отделенного от него тире года утверждения стандарта.

Согласно п.8.1 ГОСТ Р 1.5-2001 «Межгосударственная система стандартизации (МГСС). Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению» обозначение межгосударственного стандарта состоит из индекса "ГОСТ", регистрационного номера и отделенных от него тире четырех цифр года принятия стандарта.

Таким образом, участники закупки имеют возможность идентифицировать указанные в техническом задании стандарты.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Быковой <…> обоснованной в части указания избыточных требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.

2. Признать в действиях заказчика - администрации Ивановского сельского поселения Красноармейского района нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - администрации Ивановского сельского поселения Красноармейского района (Единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №154

по делу №ЭА-385/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 марта 2017 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 28.03.2017г. по делу №ЭА-385/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Быковой <…> на действия заказчика - администрации Ивановского сельского поселения Красноармейского района при проведении электронного аукциона:  «Капитальный ремонт помещения фойе в здании Дома Культуры станице Ивановской Красноармейского района» (извещение № 0118300017317000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - администрации Ивановского сельского поселения Красноармейского района (Единой комиссии) устранить нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0118300017317000001);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0118300017317000001.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 14.04.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны