Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 3916/2017 о нарушении законодательств... от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 3916/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      27 ноября 2017 года                                                                  г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ПКФ «ЮГ-КОЛОР» (ООО) (далее – Заявитель) на действия управления ЖКХ администрации МО город Геленджик, администрации МО г. Геленджик при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт ул. Санаторная от ул. Ейской до ул. Рыбацкой в городе-курорте Геленджик» (извещение №0118300003717000601) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ от участия в электронном аукционе.

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.

Из пояснений Заказчика следует, что с доводами жалобы не согласны, документация электронного аукциона составлена с учетом потребностей Заказчика и в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, заявка отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО г. Геленджик проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт ул. Санаторная от ул. Ейской до ул. Рыбацкой в городе-курорте Геленджик» (извещение №0118300003717000601). Заказчик - управление ЖКХ администрации МО город Геленджик.

Начальная (максимальная) цена контракта – 50 109 700,00 руб.

Согласно протоколу №599/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2017 ПКФ «ЮГ-КОЛОР» (ООО) (Заявка №2) отказано в допуске на участие в электронном аукционе, на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контраткной системе. Согласно п.б) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контраткной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Данное требование содержится в подпункте б) пункта 3 части 37 Раздела 9 Аукционной документации «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе». В заявке  с порядковым номером № 2: - По позиции №34 «Сталь угловая» участник закупки указал «Точность прокатки В». В аукционной документации требовалось: «Точность прокатки А/В». Согласно Инструкции по заполнению заявки «в случае если значения показателей сопровождаются запрещенными словами или знаками: «-»; «<»; «>»; «\»; «;», то участник должен указать одно конкретное (точное) значение параметра товара без запрещенных слов и знаков, сопровождающих  значение показателя». Также согласно Инструкции «В случаях, прямо не описанных настоящей инструкцией считать, что показатель и (или) его значение является неизменным, а слова, символы и знаки, не запрещенные к указанию в первой части заявки настоящей инструкцией, а также разграничиваемые или сопровождаемые ими значения показателей, подлежат указанию в заявке в неизменном виде». Поскольку знак «/» не запрещен Инструкцией по заполнению заявки, то участник закупки должен был указать значения «А/В» в неизменном виде.

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Документация электронного аукциона содержит Приложение к Разделу 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к характеристикам товаров, используемым при выполнении работ. Заказчиком установлено:

 № п.п.

Наименование товара

Требования к характеристикам товаров, используемым при выполнении работ

34

Сталь угловая

Требуются уголки стальные горячекатаные равнополочные. Точность прокатки А/В. Параметр «b» должен быть 50 мм. Параметр «t» требуется 5 мм.

Требуется соответствие стали государственным стандартам, регламентирующим данный товар (ГОСТ 8509-93)

В соответствии с ГОСТ 8509-93 уголки «изготавливаются в двух вариантах исполнения - «Высокая точность» и «Обычная точность». Эти варианты обозначаются соответственно буквами «А» и «В». Каждый вариант исполнения непосредственно влияет на размер изделия, то есть определяет его технические и качественные характеристики.

В описании товаров Заказчиком было определено, что участники закупки должны использовать уголки двух вариантов исполнения «А» и «В».

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Инструкция по заполнению заявки», где Заказчиком установлено: «в случае если значения показателей сопровождаются запрещенными словами или знаками: «-»; «<»; «>»; «\»; «;», то участник должен указать одно конкретное (точное) значение параметра товара без запрещенных слов и знаков, сопровождающих значение показателя». Также согласно Инструкции «В случаях, прямо не описанных настоящей инструкцией считать, что показатель и (или) его значение является неизменным, а слова, символы и знаки, не запрещенные к указанию в первой части заявки настоящей инструкцией, а также разграничиваемые или сопровождаемые ими значения показателей, подлежат указанию в заявке в неизменном виде».

В первой части заявки ПКФ «ЮГ-КОЛОР» (ООО) указано: «Точность прокатки В».

Поскольку знак «/» не запрещен «Инструкцией по заполнению заявки», то участник закупки должен был указать значения «А/В» в неизменном виде. Следовательно, первая часть заявки, содержащая предложение по использованию только уголков варианта исполнения «В», не может быть признана соответствующей положениям аукционной документации.

Таким образом, данный довод Заявителя необоснован.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске заявки ПКФ «ЮГ-КОЛОР» (ООО) не противоречит требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Доводы жалобы на положения аукционной документации, не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ПКФ «ЮГ-КОЛОР» (ООО) необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300003717000601).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны