Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 3918/2017 о нарушении законодательств... от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                        

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 3918/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 ноября 2017 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «ЮгТехМонтаж» (далее – Заявитель) на действия ФГКУ «12 отряд Федеральной противопожарной службы по КК» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт зданий и сооружений» (извещение №0318100019917000051) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. В аукционной документации установлены требования к описанию объекта закупки, противоречащие ст.33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласился, документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГКУ «12 отряд Федеральной противопожарной службы по КК» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт зданий и сооружений» (извещение №0318100019917000051).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 999 492,45 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ», где Заказчиком установлены требования Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала).

Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлены требования по поз.17 «Линолеум» установлено: «толщина покрытия общая, мм не менее 2», «толщина лицевого защитного прозрачного слоя не менее 2».

Согласно Инструкции все показатели температуры указаны Заказчиком в градусах Цельсия, масса в граммах, расстояние (размеры) в миллиметрах, если технической частью документации не предусмотрено иное. 

Согласно ГОСТ 7251-2006 «Линолеум поливинилхлоридный на тканой и нетканой подоснове. Технические условия» в соответствии с Таблицей ГОСТа толщина лицевого защитного слоя линолеума нормируется только у линолеума типа А:

П4.1. А - многоцветный (мраморовидный) или одноцветный с лицевым защитным слоем из поливинилхлоридной пленки;

Б - многоцветный с лицевым защитным слоем из прозрачного поливинилхлоридного слоя;

В - многоцветный или одноцветный с наполненным лицевым защитным слоем.

4.2 Номинальные размеры линолеума в рулоне и предельные отклонения от номинальных размеров должны соответствовать указанным в таблице 1.

Таблица 1

Размеры в миллиметрах

     

Показатель

Номинальные размеры

Предельные отклонения от номинальных размеров

Длина

12000-24000

±100

Ширина

1200-2400

±20

Общая толщина

1,6; 2,0

±0,20

Толщина лицевого защитного слоя линолеума типа А

0,15; 0,20; 0,25; 0,30

±0,20

П р и м е ч а н и е — Допускается по согласованию с потребителем изготовление линолеума других номинальных размеров с теми же предельными отклонениями от них.

Из пояснений Заказчика следует, что толщина защитного слоя линолеумов типа Б и В государственным стандартом не нормируется, требований о соответствии линолеума типу «А» аукционной документацией не установлено. Заказчиком представлены данные производителей линолеума, толщина защитного слоя которого составляет 2 мм при общей толщине 2 мм.

Согласно Инструкции в случае если Заказчиком при описании объекта закупки не используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, то это обосновано необходимостью установления Заказчиком требований, являющихся более конкретными относительно требований нормативно-технических документаций и отвечающих конкретным условиям выполнения работ, проектным решениям, потребностям Заказчика.  

Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование по поз.7 «Шкурка шлифовальная» «зернистость 40/25».

Инструкцией предусмотрено: «Знак «/» следует читать как «или», за исключением случаев, когда показатель подобным образом указан в Технической документации производителя или государственных стандартах. В последнем случае знак «/» указывается в составе первой части заявки в неизменном виде».

Согласно Приложению 2 ГОСТ 13344-79 «Шкурка шлифовальная тканевая водостойкая. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)» Показатели прочности закрепления абразивных зерен шлифовальной шкурки (отношение снятого материала эталонного стержня к массе разрушенного до основы рабочего слоя) должны соответствовать значениям, указанным в таблице.

Вид шлифовального материала

Зернистость

Показатель прочности К, мм/г, для шлифовальной шкурки типов

   

1

2

Электрокорунд

4; 5; М63; М50; М40

1,3-4,1

4,1-25,0

 

6; 8

1,1-3,8

3,8-16,0

 

10; 12; 16

1,0-3,3

3,3-15,0

 

20; 25; 32; 40; 50

0,8-2,1

2,1-14,0

Карбид кремния

4; 5; М63; М50; М40

1,8-11,0

11,0-53,0

 

6; 8

1,6-5,7

5,7-28,0

 

10; 12; 16; 20; 25; 32

0,2-2,7

2,7-14,0

 

40; 50

0,3-1,1

1,1-11,0

 

40/25

-

0,5-5,0

П.2.11. Режущая способность шлифовальной шкурки при условиях шлифования, указанных в приложении 1, должна соответствовать значениям, указанным в табл.5.

Зернистость

Режущая способность, мм3/мин, не менее

 

карбидкремниевой
 

электрокорундовой

40/25

948

-

50

612

806

40

510

707

32

330

659

25

294

565

20

271

377

Из пояснений представителя Заказчика следует, что в соответствии с требованиями инструкции должно быть указано в составе первой части заявки в неизменном виде.

В свою очередь ГОСТ 13344-79 «Шкурка шлифовальная тканевая водостойкая. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)» предусматривает насколько вариантов значений данного показателя: 20; 40; 20/45, что вводит участников закупки в заблуждение и может препятствовать корректной подаче заявки на участие в аукционе, что свидетельствует о нарушении п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, что участники закупки принявшие участие в данном аукционе, по поз.7 «Шкурка шлифовальная» не отклонялись.  

На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

По результатам внеплановой проверки было выявлено нарушение Закона о контрактной системе.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В Проекте контракта, размещенном в составе аукционной документации, в нарушение ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе не установлена ответственность Заказчика в виде пени за просрочку исполнения обязательств.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ООО «ЮгТехМонтаж» обоснованной в части нарушения ч.1 ст.33; п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе (поз.7).
  2.  По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика - ФГКУ «12 отряд Федеральной противопожарной службы по КК» признать нарушение ч.3 ст.7; ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – ФГКУ «12 отряд Федеральной противопожарной службы по КК» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны