Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 3920/2017 о нарушении законодательств... от 1 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 3920/2017 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
27 ноября 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО «Вертикаль» (далее – Заявитель) на действия управления закупок администрации МО г. Краснодар, МБУЗ «Городская клиническая больница №1» при проведении уполномоченным органом электронного аукциона: «Оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию медицинских отходов класса "Б" для нужд МБУЗ Городская клиническая больница № 1 в 2018 году» (извещение №0318300119417001549) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. В аукционной документации установлены требования к описанию объекта закупки, противоречащие ст.33 Закона о контрактной системе.
Представителями уполномоченного органа, Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители не согласились, документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управления закупок администрации МО г. Краснодар проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию медицинских отходов класса "Б" для нужд МБУЗ Городская клиническая больница № 1 в 2018 году» (извещение №0318300119417001549). Заказчик - МБУЗ «Городская клиническая больница №1».
Начальная (максимальная) цена контракта – 977 500,00 руб.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии со ст.779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Документация электронного аукциона содержит «Техническое задание», где Заказчиком установлены требования:
Количество сборников, размещенных в местах временного хранения (накопления) отходов по объектам очистки МБУЗ Городская клиническая больница №1:
№ п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Количество |
Одноразовый расходный материал (ежемесячно) |
|||
1 |
Пакеты для хранения медицинских отходов (класс «Б»), желтый со стяжкой, 60л |
Шт. |
3600 |
2 |
Пакеты для хранения медицинских отходов (класс «Б»), желтый со стяжкой, 20л |
Шт. |
360 |
3 |
Ёмкость-контейнер для острого инструментария, 0,5л |
Шт. |
190 |
4 |
Ёмкость-контейнер для острого инструментария, 0,25л |
Шт. |
20 |
5 |
Ёмкость-контейнер для острого инструментария, 1л |
Шт. |
50 |
Услуга включает в себя обеспечение Заказчика расходными материалами (пакеты, ёмкость-контейнеры) для сбора и хранения медицинских отходов.
Пакет полиэтиленовый для «отходов класса «Б», желтого цвета, толщина 25 микрон, с надписью (по способу нанесения) – флесография; цвет надписи черный. Пакет с наличием информационного окна с графами для маркировки, сведения о классе опасности отходов, стяжка для герметизации.
Заказчиком установлены общие требования к оказываемым услугам, согласно которым применяется контейнерная система удаления отходов, предусматривающая накопление отходов в несменяемых сборниках, размещенных в местах временного хранения. Услуга включает в себя обеспечение Заказчика расходными материалами (пакетами, емкостями-контейнерами).
Согласно п.7.2 проекта контракта, опубликованного в составе аукционной документации, стоимость расходных материалов (пакетов, емкостей-контейнеров) включена в общую цену контракта.
Обязательные требования к обращению с медицинскими отходами установлены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПин 2.1.7.2790-10), утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 № 163 (далее – Санитарные правила).
В соответствии с пунктом 1.3 указанных Санитарных правил данные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с обращением с медицинскими отходами.
Таким образом, область применения Санитарных правил распространяется, как на медицинские организации, образующие медицинские отходы, так и на иных лиц, деятельность которых связана с обращением с медицинскими отходами.
В соответствии с приложением 6 к Санитарным правилам «Термины и определения» сбор отходов - это прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; накопление отходов - временное складирование отходов в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
В соответствии с пунктом 9.1 Санитарных правил юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства в области обращения с отходами.
Согласно пункту 9.2 Санитарных правил производственный контроль за сбором, временным хранением, обезвреживанием медицинских отходов включает в себя, в том числе, проверку количества расходных материалов (запас пакетов, контейнеров и др.).
Из положений СанПиИ 2.1.7.2790-10 следует, что организация, осуществляющая медицинскую деятельность, должна быть обеспечена необходимым количеством технологического оборудования и тарой для обращения с отходами разных классов опасности. Вместе с тем, положениями указанного СанПиНа и другими нормативно-правовыми актами не установлена обязанность по обеспечению тарой медицинским учреждением за свой счет, данные нормативно-правовые акты не содержат запрета на возложение такой обязанности на стороннюю организацию.
Из положений СанПиИ 2.1.7.2790-10 следует, что п.4.17 при организации участков обеззараживания/обезвреживания медицинских отходов с использованием аппаратных методов разрешаются сбор, временное хранение, транспортирование медицинских отходов класса Б без предварительного обеззараживания в местах образования при условии обеспечения необходимых требований эпидемиологической безопасности.
При этом организация, осуществляющая медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, должна быть обеспечена всеми необходимыми расходными средствами, в том числе одноразовой упаковочной тарой.
Таким образом, учитывая количество заявок, поступивших от участников данной закупки, обеспечение в рамках исполнения контракта заказчика расходными материалами для накопления медицинских отходов круг участников аукциона не ограничивает.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Также Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционной документации вышеуказанные требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Вертикаль» необоснованной.
- Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300119417001549).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.