Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 3921/2017 о нарушении ... от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 3921/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 ноября 2017 года                                                                                       г. Краснодар

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя администрации МО Ленинградского района (доверенность), в отсутствие представителей МБУЗ "Ленинградская ЦРБ", представителей  ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ», рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Ленинградского района (далее- Уполномоченный орган), МБУЗ "Ленинградская ЦРБ" (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт кровли хирургического корпуса МБУЗ "Ленинградская ЦРБ" по адресу: Краснодарский край, Ленинградский район, ст. Ленинградская, ул. 302 Дивизии, 24» (извещение 0318300006217000178) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Ленинградского района, МБУЗ "Ленинградская ЦРБ" проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт кровли хирургического корпуса МБУЗ "Ленинградская ЦРБ" по адресу: Краснодарский край, Ленинградский район, ст. Ленинградская, ул. 302 Дивизии, 24» (извещение 0318300006217000178).

Начальная (максимальная) цена контракта –3 030 280,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.11.2017г. заявке ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» присвоен порядковый номер <...> . Заявке отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1) п.2) ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, а именно: - в соответствии с инструкцией по заполнению заявки : " Предложение участника в отношении товаров, используемых при выполнении работы или оказании услуги, не должно сопровождаться словами (с учетом всех возможных их чисел и родов): «(не) должен», «(не) должен быть», «(не) может», «(не) может быть», «необходимо», «необходимый», «(не) допускается», «(не) требуется», «(не) нужен», а также не должно сопровождаться словами: «в пределах диапазона», «эквивалент», «аналог», «следует». Участником указанное требование не выполнено  в п.п. 2,3,10,12,13,20- в соответствии с инструкцией по заполнению заявки (таблица 3 правило№2), если заказчиком используется символ ";", это означает, что участнику закупки необходимо сделать выбор . "Правила распространяются на взаимоисключающие значения. Значения, которые не являются взаимоисключающими, должны быть указаны полностью. Участнику следует учесть, что взаимоисключающими могут быть изображения товара". Участником в п.8, п.13  и соответственно на изображении №5 выбор участником не сделан).

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с Приложение 1 к Разделу 2 к аукционной документации, Заказчику требовалось:

2.  Болты с гайками и шайбами (комплект) Класс прочности болтов  8.8; 9.8; 10.9;12.9 Требуются высокопрочные болты с шестигранной головкой, высокопрочныешестигранные гайки с увеличенным размером под ключ и шайбы,предназначенные для использования в металлических конструкциях,применяемых в строительстве. Материал изготовления должен быть сталь.Должны быть изготовлены с покрытием. Должны соответствовать требованиямгосударственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции.Наружный диаметр резьбы болтов мм 16÷48 Высота гаек мм в пределах 16,4 - 48Конструктивное исполнение тела болтов  2\1 Класс прочности гаек  8; 9; 10; 12Номинальные размеры болтов должны соответствовать значения, указанным наизображении мм Изображение №4

  3.  Гвозди строительные Габаритные размеры должны соответствовать значениям, указанным на изображении   мм изображение №2 Гвозди должны быть с плоской головкой. Должны соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции.

10.  Доски Номинальная длина м 4÷6,5 Пиломатериалы должны быть обрезные, сухие. Должны соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции. Номинальная толщина мм Не менее 44 Сорт  1 \ 2 Пиломатериалы должны быть изготовлены из древесины породы:  сосна, ель, пихта, лиственница, кедр Номинальная ширина мм Не менее 100

12.  Профнастил Толщина листа  мм не менее 0,4 Требуется материал оцинкованный с покрытием полиэстер. Должен представлять собой гофрированные стальные листы холодной катки. Высота трапеции профиля мм 8 Габаритные размеры должны соответствовать значениям, указанным на изображении мм Изображение №1

13.  Гвозди Т; К Габаритные размеры должны соответствовать значениям, приведенным на изображении мм изображение №5 Гвозди строительные должны соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции.

20.  Водосточная система

Форма деталей и габаритные размеры должны соответствовать приведенным на изображении

мм Изображение №3 Материалом изготовления должна быть оцинкованная сталь с полимерным покрытием. Все детали системы должны быть сопрягаемы между собой и обеспечивать отвод дождевой воды с кровли и от фундамента здания. Длина мм более 100 Воронка выпускная должна служить для присоединения к желобу водосточной трубы, организуя точку слива воды из желоба в трубу в установленном месте  Ширина мм более 70 Толщина стали мм не менее 0,5 Угол изгиба ͦ требуется 60 Колено трубы Ширина мм не более 110 Высота мм не более 80 Толщина стали мм более 0,5 Держатель трубы требуется для закрепления водосточной трубы на кирпичных, бетонных основаниях. Должен крепиться к стене при помощи шурупасамореза.  Ширина мм более 100 Длина мм не более 80 Высота мм более 80 Желоб водосточный должен обеспечивать организованное направленное движение собранной воды с кровли вдоль ее карниза  Ширина мм 110÷130 Толщина стали мм не менее 0,5 Длина м 3 Труба водосточная должна быть предназначена для обеспечения отвода воды с кровли здания  Ширина мм более 100 Высота мм более 70 Необходимый угол изгиба ͦ 90 Угол желоба требуется наружный/внутренний  Ширина мм 110÷130 Толщина стали мм не менее 0,5 Высота мм более 80 Толщина стали мм не менее 3,5 Держатель желоба должен обеспечивать надежное крепление желоба  Длина мм не менее 300

Участник закупки, ознакомившись с аукционной документацией, подал заявку на участие в электронном аукционе, соответствующую установленным потребностям Заказчика.

На рассмотрении жалобы, Заказчик согласился с доводами жалобы, пояснил, что специалистом была допущена техническая ошибка, в связи с чем, заявка №2 была отклонена неправомерна по основаниям, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.11.2017года.

На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Стройкомплект» по указанным в протоколе основаниям не обоснован.

Согласно ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, не противоречит требованиям ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу   ООО «Стройкомплект» обоснованной.

2.Признать в действиях аукционной комиссии МБУЗ "Ленинградская ЦРБ" нарушение ч.1, ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – МБУЗ "Ленинградская ЦРБ" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1138

по делу № ЭА-3921/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 ноября 2017 года                                                                                   г. Краснодар

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя администрации МО Ленинградского района (доверенность), в отсутствие представителей МБУЗ "Ленинградская ЦРБ", представителей  ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ», рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Ленинградского района (далее- Уполномоченный орган), МБУЗ "Ленинградская ЦРБ"( далее-Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт кровли хирургического корпуса МБУЗ "Ленинградская ЦРБ" по адресу: Краснодарский край, Ленинградский район, ст. Ленинградская, ул. 302 Дивизии, 24» (извещение 0318300006217000178), в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 27.11.2017г. по делу №ЭА-3921/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

1. Заказчику - МБУЗ "Ленинградская ЦРБ" (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 1, ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.11.2017 г. по делу № ЭА-3921/2017.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

6. Заказчику (аукционной комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.11.2017 г. по делу № ЭА-3921/2017.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

8. В срок до 22.12.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны