Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 3955/2017 о нарушении законодательств... от 7 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 3955/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 декабря 2017 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «СЛАВСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Юг Спорт» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту наружного электроснабжения Гидротехнического сооружения (волноотбойная стена)» (извещение №0318100072217000227) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчиком в плане-графике установлено противоречие в части установления срока окончания исполнения контракта: планируемый срок окончания исполнения контракта – апрель 2018г, в сведениях о планируемых платежах – 2017г. В аукционной документации установлены требования к описанию объекта закупки, противоречащие ст.33 Закона о контрактной системе.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласился, документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГБУ «Юг Спорт» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по капитальному ремонту наружного электроснабжения Гидротехнического сооружения (волноотбойная стена)» (извещение №0318100072217000227).

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 145 942,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.5 ст.99 Закона о контрактной системе  Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:

1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

Краснодарское УФАС России полномочиями по контролю за соответствием информации об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках не наделено. Извещение о проведении электронного аукциона прошло контроль.  

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В Проекте контракта Заказчиком установлено:

«2.1. Цена контракта составляет _____ (_____) рублей __ копеек, в том числе НДС (__%) ____ (____) рублей __ копеек. (Начальная (максимальная) цена составляет 12 145 942 рубля 00 копеек).

3.1. Работы должны быть выполнены со дня заключения контракта в течение 90 календарных дней.

4.1. Приемка результата работ на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в контракте, производится в течение 5 (пяти) дней.

4.2. Подрядчик направляет в адрес Заказчика извещение (уведомление) о готовности работ к сдаче и подписанный со своей стороны акт выполненных работ.

4.3. Заказчик подписывает акт выполненных работ в течение 10 (десяти) дней со дня получения подписанного Подрядчиком акта выполненных работ.

4.4. В случае обнаружения недостатков в объеме и качестве выполненных работ Заказчик направляет Подрядчику уведомление в порядке, предусмотренном пунктом 4.5 контракта.

4.5. Обо всех нарушениях условий контракта об объеме и качестве работ Заказчик извещает Подрядчика не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты обнаружения указанных нарушений. Уведомление о невыполнении или ненадлежащем выполнении Подрядчиком обязательств по контракту составляется Заказчиком в письменной форме и направляется Подрядчику по почте, факсу, электронной почте либо нарочным.

4.6. Подрядчик в срок, согласованный с Заказчиком, обязан устранить допущенные нарушения. Если Подрядчик в согласованный с Заказчиком срок не устранит допущенные нарушения или если устранение нарушений потребует таких временных затрат, что Заказчик в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта либо поручить устранение нарушений другому лицу и предъявить Подрядчику требование о возмещении расходов на устранение нарушений, а также потребовать возмещения убытков.

4.7. При приемке работ Заказчик обязан провести экспертизу для проверки объема и качества выполненных Подрядчиком работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Таким образом, условиями Проекта контракта не предусмотрено поэтапное выполнение работ.

 В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Документация электронного аукциона содержит Приложение №1 «Требования к товарам», где Заказчиком установлены требования к функциональным параметрам товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого товара (материала).

 № пункта

Наименование товара

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

Описание товара

 

13.

 

Доски

Номинальная длина

м

4÷6,5

Пиломатериалы должны быть обрезные, сухие. Пиломатериалы должны быть изготовлены из древесины породы: сосна, ель, пихта, лиственница, кедр. Должны соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции.

Номинальная толщина

мм

32; 40

Номинальная ширина

мм

не менее 100

Сорт

 

3

14

Бруски

Номинальная длина

м

4÷6,5

Пиломатериалы должны быть обрезные. Должны соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции.

Номинальная толщина

мм

Не менее 40

Номинальная ширина

мм

Не менее 75

Порода древесины:

 

Сосна, ель, пихта, лиственница, кедр

Сорт

 

1; 2; 3;

 

 

 

 

 

В Инструкции по заполнению заявки установлено: «Если присутствует знак «:» и значения разделены символом «,», то участник должен выбрать и указать одно из значений».

Согласно ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, с Поправкой)» п.1.3 условное обозначение должно состоять из наименования пиломатериалов (доска, брусок, брус), цифры, обозначающей сорт, наименования породы древесины (хв. - хвойные или отдельные породы - сосна, ель, лиственница, кедр, пихта), цифрового обозначения поперечного сечения (для необрезного пиломатериала - толщины) и обозначения настоящего стандарта.

Примеры условного обозначения:

Доска - 2 - сосна - 32х100 - ГОСТ 8486-86

Доска - 2 хв. - 32 - ГОСТ 8486-86

П.2.1 Пиломатериалы должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться из древесины следующих пород: сосны, ели, пихты, лиственницы и кедра.

Таким образом, государственный стандарт предполагает разграничение пиломатериалов на определенные породы древесины. Участник имеет возможность указать значения, полностью соответствующие требованиям Заказчика, основываясь на положениях Инструкции по заполнению заявки и нормам ГОСТ.

Таким образом, требования установленные Заказчиком к товарам не противоречат п.1) ч.1 ст.64; ст.33 Закона о контрактной системе.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в товарах 1-3, 5-16, 18-21 и 23 установлено требование о соответствии этих товаров требованиям государственных стандартов, при этом не установлен конкретный ГОСТ.

 В «Функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках товаров, используемых при выполнении работы» аукционной документации указан перечень ГОСТов, которые были использованы Заказчиком при описании требований к товарам (материалам).

Закон о контрактной системе не содержит требований о необходимости указания конкретного ГОСТа по каждой позиции описания требований к товарам (материалам). Закон о контрактной системе содержит лишь указание на то, что при составлении описания объекта закупки должны использоваться установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология.

Таким образом, участники закупки имеют возможность предложить товар, соответствующий потребностям Заказчика. Жалоба должна содержать документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы в соответствии с ч.9 ст.105 Закона контрактной системе.  

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СЛАВСТРОЙ» необоснованной.
  2.  Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100072217000227).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны