Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 4156/2017 о нарушении законодательств... от 10 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 4156/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 декабря 2017 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «Город» (далее – Заявитель) на действия управления строительства администрации МО г. Геленджик (далее – Заказчик) при проведении администрацией МО г. Геленджик (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Строительство объекта: «Спортивный зал расположенный по адресу: г. Геленджик, село Дивноморское, ул. Горная, 23» (извещение № 0118300003717000707) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Город» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) с учетом условий проекта контракта оплата за выполненные работы возможна в 2018 году, однако в плане-графике предусмотрена оплата 75 % выполненных работ в 2017 году; 2) проект контракта составлен с нарушениями Гражданского кодекса в части отсутствия существенного условия в предмете договора в отношении оплаты выполненных работ, а также установления срока действия договора без учета срока оплаты выполненных работ; 3) проектная документация размещена не в полном объеме; 4) наименование товара и установленные в описании характеристики являются противоречивыми (позиции 2 «Асфальтобетонные смеси», 3 «Асфальт»); 5) описание объекта закупки является необъективным (позиции 4, 96 «Бетонная смесь (бетон)», 100 «Смесь песчано-гравийная», 31, 87 «Блоки дверные», 18, 75 «Блок оконный», 68 «Листы гипсокартонные», 53 «Извещатель», 105 «Гвозди строительные», 112 «Светильник», 107 «Унитаз-компакт», 115 «Битумы»); 6) установлены противоречивые требования (позиция 29 «Выключатель»); 7) установлены характеристики товаров, не соответствующие требованиям государственных стандартов (позиции 33 «Горячекатаная арматурная сталь», 86 «Раствор»); 8) установлены избыточные требования к товару (позиция 38 «Гидростеклоизол»).

Представителями Заказчика представлена документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО г. Геленджик проводился электронный аукцион: «Строительство объекта: «Спортивный зал расположенный по адресу: г. Геленджик, село Дивноморское, ул. Горная, 23» (извещение № 0118300003717000707). Заказчик – управление строительства администрации МО г. Геленджик.

Начальная (максимальная) цена контракта – 38 918 564,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

На основании ч. 5 ст. 21 Закона о контрактной системе порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 8 Требования к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» (далее – Требования № 554)  в план-график закупок включается информация о закупках, об осуществлении которых размещаются извещения либо направляются приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных Федеральным законом случаях в течение года, на который утвержден план-график закупок, а также о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), контракты с которым планируются к заключению в течение года, на который утвержден план-график закупок.

В соответствии с п. 9 Требований № 554 в случае если период осуществления закупки, включаемой в план-график закупок заказчиков, указанных в пункте 3 настоящих требований, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации превышает срок, на который утверждается план-график закупок, в план-график закупок также включаются сведения о закупке на весь срок исполнения контракта.

Согласно пп. и) п. 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд) (далее - закупки) представляет собой единый документ, форма которого включает в том числе следующие сведения: таблица, содержащая в том числе следующую информацию с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 2 настоящих требований: этапы оплаты (суммы планируемых платежей) на текущий финансовый год, если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно (в случае, если период осуществления закупки, включаемой в план-график закупок государственного заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации либо в план-график закупок бюджетного, автономного учреждения, созданного субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, государственного унитарного предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности субъекту Российской Федерации, или муниципального унитарного предприятия, превышает срок, на который утверждается план-график закупок, указываются сумма по годам планового периода, а также общая сумма планируемых платежей за пределами планового периода).

Пунктом 4.1 проекта муниципального контракта (Раздел 10 аукционной документации) определено следующее: Календарные сроки выполнения работ определены Сторонами:

Начало работ: со дня подписания муниципального контракта.

Окончание работ: - не позднее 31.12.2018 г.  (График производства работ – Приложение № 1 к муниципальному контракту).

Согласно п. 6.3 проекта муниципального контракта оплата по Контракту осуществляется по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанного в настоящем Контракте по факту выполненных работ в соответствии с лимитами бюджетных обязательств открытых на текущий год в течение 30 (тридцати) календарных дней после подписания конкретного промежуточного акта приемки выполненных работ. Оплата по последнему промежуточному акту приемки выполненных работ производится в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня его подписания, но не позднее 31.12.2018 года. Источник финансирования – Бюджет муниципального образования город-курорт Геленджик.  Выплата авансовых платежей не предусмотрена.

Согласно плану-графику закупок в Разделе «Сведения о планируемых платежах» указана информация о платежах по данной закупке в 2018 году.

          Таким образом, информация, содержащейся в плане-графике, в отношении финансового обеспечения закупки, не противоречит информации, обусловленной положениями проекта контракта.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

          На основании ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

          В силу п. 1 ст. 740  Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

          В Разделе 1 проекта муниципального контракта предусмотрено следующее:

1.1. Подрядчик, являясь победителем открытого аукциона в электронной форме (либо единственным участником по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме), обязуется выполнить в сроки работы по строительству объекта: «Спортивный зал расположенный по адресу: г. Геленджик, село Дивноморское, ул. Горная, 23» (далее - Объект), согласно проектно-сметной документации.

Наименование и стоимость работ указаны в Приложении № 1, являющемся неотъемлемой частью настоящего Контракта.  

1.2. Подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с проектно-сметной документацией на строительство объекта (далее - Проект) в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом и приложениями к нему.

Пунктом 3.3 проекта муниципального контракта определено, что Муниципальный Заказчик осуществляет финансирование и оплату работ по настоящему Контракту в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доводимых ежегодно распорядителем бюджетных средств в установленные сроки на текущий год.

Оплата за фактически выполненные объемы работ производится по принятым Заказчиком формам КС-3 (справка о стоимости выполненных работ) и КС-2 (акт приемки выполненных работ) подписанных представителем строительного контроля.

Таким образом, положения проекта контракта содержат существенные условия, установленные требованиями действующего законодательства.

Заявитель указывает, что Заказчик не в состоянии будет исполнить все свои финансовые обязательства по оплате выполненных работ.

Пунктом 4.1 проекта муниципального контракта (Раздел 10 аукционной документации) определено следующее: Календарные сроки выполнения работ определены Сторонами:

Начало работ: со дня подписания муниципального контракта.

Окончание работ: - не позднее 31.12.2018 г.  (График производства работ – Приложение № 1 к муниципальному контракту).

Согласно п. 6.3 проекта муниципального контракта оплата по Контракту осуществляется по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанного в настоящем Контракте по факту выполненных работ в соответствии с лимитами бюджетных обязательств открытых на текущий год в течение 30 (тридцати) календарных дней после подписания конкретного промежуточного акта приемки выполненных работ. Оплата по последнему промежуточному акту приемки выполненных работ производится в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня его подписания, но не позднее 31.12.2018 года. Источник финансирования – Бюджет муниципального образования город-курорт Геленджик.  Выплата авансовых платежей не предусмотрена.

Пунктом 16.1 проекта муниципального контракта предусмотрено, что Настоящий контракт заключается в виде электронного документа и действует по 31 декабря 2018 года. Истечение срока действия Контракта не освобождает его Стороны от финансовых обязательств, а также от ответственности за нарушения, допущенные в период его действия.

Таким образом, условия проекта контракта обязывают Заказчика исполнить финансовые обязательства в полном объеме.

Заявитель указывает, что проектная документация размещена не в полном объеме, отсутствуют листы 1 и 3 графической части.

 В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации,

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

На основании вышеизложенного, при проведении закупки на выполнение строительных работ в соответствии с Законом о контрактной системе отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, в единой информационной системе в полном объеме размещена проектно-сметная документация, в формате, доступном для просмотра и сохранения материала, в частности, ситуационный план организации земельного участка строительства, с указанием въезда (выезда) на территорию и путей подъезда к объектам пожарной техники, мест размещения и емкости пожарных резервуаров (при их наличии), схем прокладки наружного противопожарного водопровода, мест размещения пожарных гидрантов и мест размещения насосных станций представлен в Разделе ПОС (проект организации строительства) в файле «Стройгенплан Дивноморское»; структурные схемы технических систем (средств) противопожарной защиты (автоматических установок пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода) представлены в составе следующей документации: папка ПС файл «ПС-РД» лист 2, папка СКС файл «СКС-РД» лист 2, папка ВК файл «ВК-РД» лист 4.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Разделе «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» аукционной документации установлено:

№ п.п.

Наименование товара

Требования к характеристикам товаров, используемым при выполнении работ

2

Асфальтобетонные смеси

Характеристики смеси при заказе на изготовление требуются следующие: В зависимости от вязкости битума и температуры при укладке требуется, чтобы асфальтобетонная смесь относилась к горячим смесям. Требуется, чтобы в зависимости от величины остаточной пористости требуемый асфальтобетон относился к плотным. В зависимости от вида минеральной составляющей требуется, чтобы асфальтобетонная смесь была гравийной\щебеночной. Требуемая асфальтобетонная смесь в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен должна быть мелкозернистой. В зависимости от содержания щебня; гравия требуется, чтобы асфальтобетонная смесь относилась к типу А. В зависимости от показателей физико-механических свойств и применяемых материалов требуется, чтобы асфальтобетонная смесь относилась к марке II. Требуется соответствие асфальтобетонной смеси государственным стандартам, регламентирующим данный товар.

ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» (далее – ГОСТ 9128-2013) устанавливает требования к изготовлению асфальтобетонных смесей и асфальтобетона, полимерасфальтобетонных смесей с применением полимерно-битумных вяжущих на основе блоксополимеров типа СБС и полимерасфальтобетона из этих смесей.

Асфальтобетонные смеси и асфальтобетон применяют для устройства покрытий и оснований автомобильных дорог, аэродромов, городских улиц и площадей, дорог промышленных предприятий в соответствии с действующими строительными нормами и правилами. Область применения асфальтобетонов при устройстве верхних слоев покрытий автомобильных дорог, городских улиц и аэродромов приведена в приложениях А, Б и В.

Согласно п. 3.1 ГОСТ 9128-2013 асфальтобетонная смесь: Рационально подобранная смесь минеральных материалов [щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него] с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.

В соответствии с п. 3.2 ГОСТ 9128-2013 асфальтобетон: Уплотненная асфальтобетонная смесь.

В Инструкции по заполнению заявки (Раздел 8.1 аукционной документации) предусмотрено по общему правилу, если в описании товара имеются фразы или слова «допускается предложение…», «допустимо», «возможна (о)», «допускается», «не допускается», «в случае если», «не превышает», «может», «может иметь», «может быть», то участник должен конкретизировать свое предложение, то есть указать в заявке – будет ли им предложен описываемый заказчиком альтернативный (взаимоисключающий) вариант товара или нет, а равно – будет ли альтернативное (взаимоисключающее) значение показателя или нет. Это можно сделать путем указания лишь одного предлагаемого варианта товара (основного или альтернативного) или путем указания основного показателя и сообщения того, что альтернативный вариант не будет использоваться. Предлагать одновременно два и более варианта товара не допускается.

В Разделе «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» аукционной документации установлено:

№ п.п.

Наименование товара

Требования к характеристикам товаров, используемым при выполнении работ

3

Асфальт

Характеристики асфальтобетона при заказе на изготовление требуются следующие: Требуется асфальтобетон литой горячий заданного состава.  Требуемый тип в зависимости от наибольшего размера зерен минеральной части, содержания в них щебня и назначения -II. Область применения требуется - тротуары. Требуется соответствие асфальтобетона государственным стандартам, регламентирующим данный товар

Из пояснений представителей Заказчика следует, что наименование товара указано в соответствии с проектно-сметной документацией.

Требования к данному товару регламентируются ГОСТ Р 54401-2011 «Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования», который разработан с учетом основных нормативных положений европейского регионального стандарта ЕН 13108-6:2006* "Смеси битумные. Технические условия на материал. Часть 6. Литой асфальт".

Понятия «асфальт» и «асфальтобетон» являются тождественными.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или других участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам, а также ограничивают количество участников закупки.

В Разделе «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» аукционной документации установлено:

 


Согласно Инструкции по заполнению заявки (Раздел 8.1 аукционной документации) по общему правилу, предоставляемые участником закупки сведения, в том числе на изображениях товара, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией, не должны сопровождаться словами эквивалент, аналог, не менее, не более, менее, более, минимальное значение, «в диапазоне», максимальное значение, меньше, больше, или, должен, должно (-а), (-ы) быть, должен быть, не должно быть, должно (-а), (-ы), допускается, не допускается, возможна (-о), (-ы), требуется (-ются), требования, необходимо (-ма), (-мы), выше, свыше, шире, уже, не шире, не уже, ранее, не ранее, ниже, не ниже, не выше, не должна (-ен), (-но) быть менее, чтобы был, был (-а), (-о), как минимум, минимум, лучше, хуже, не должна (-ен), (-но) быть более, нужно, нужен, нужна, ныжны, товар должен соответствовать, может, может быть, допустимо, превышает, не превышает, max, min (далее – запрещенные слова), допускать разночтения или двусмысленное толкование. При использовании данных слов, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией, заявка подлежит отклонению. Данное правило не применяется к случаям использования этих запрещенных слов в наименованиях показателей – информации, содержащейся в столбцах «наименование показателей» таблиц с описанием характеристик товаров.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки соответствующие слова удаляются из заявки, а если они содержатся в указанных столбцах – то не удаляются.

Наличие соответствующих слов не свидетельствует о нарушении требований государственных стандартов.

В Разделе «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» аукционной документации установлено:

№ п.п.

Наименование товара

Требования к характеристикам товаров, используемым при выполнении работ

29

Выключатель

…В зависимости от способа установки, обусловленного конструкцией, выключатель нужен конструкции А; В. Крышку или накладку можно \ нельзя снять без отсоединения проводников. … Требуется соответствие выключателя государственным стандартам, регламентирующим данный товар.

В Инструкции по заполнению заявки (Раздел 8.1 аукционной документации) предусмотрено если используется конструкция, при которой несколько раз указываются слова (знаки), требующие выбора одного из вариантов значений, но при этом одни из них обозначены как неизменяемые (выделены курсивом или знаком «*»), а другие нет, то участник закупки осуществляет выбор и конкретизацию только значений, разграниченных словами (знаками), не выделенными курсивом или знаком «*». Например, в конструкции «Х или У, которые можно или нельзя применять». «Х или У» остаются неизменными, а осуществляется конкретизация значений, разграниченных словом «или», которое не выделено курсивом. В остальных случаях, значения, разграниченные словом «или», даже если оно встречает в одном предложении несколько раз, конкретизируются по каждому варианту значений, непосредственно разграниченных этим словом.

Согласно п. 7.1.7 ГОСТ Р 51324.1-2012 (МЭК 60669-1:2007) «Выключатели для бытовых и аналогичных стационарных электрических установок. Часть 1. Общие требования» выключатели классифицируют, в том числе: в зависимости от способа установки, обусловленного конструкцией, - на выключатели:

- в которых крышку или накладку можно снять без отсоединения проводников (конструкция А);

- в которых крышку или накладку нельзя снять без отсоединения проводников (конструкция В).

Примечание - Если выключатель имеет основание (главную часть), которое нельзя отделять от крышки или накладки, и он нуждается в дополнительной пластине, которую можно снимать в процессе ремонта стены, не отсоединяя проводники, то такой выключатель можно отнести к конструкции А при условии, что дополнительная пластина будет удовлетворять требованиям, установленным для крышек и накладок.

Таким образом, с учетом положений Инструкции по заполнению заявки описание товара по позиции 29 «Выключатель» позволяет корректно подготовить заявку на участие в закупке.

В Разделе «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» аукционной документации установлено:

№ п.п.

Наименование товара

Требования к характеристикам товаров, используемым при выполнении работ

31

Блоки дверные

По виду заполнения дверных полотен дверные блоки должны относиться к остекленным  (с заполнением стеклопакетами - СПО или СПД)… Требуемая толщина (номинальная) стеклопакета 24-42 мм. Требуемая толщина (номинальная) закаленного стекла должна быть 4; 5 мм. Требуемая ширина дистанционной рамки (номинальная) 14-34 мм.

Аналогичные характеристики установлены по позициям 87 «Блоки дверные», 18, 75 «Блок оконный».

Из пояснений представителей Заказчика следует, что установленные в описании объекта закупки характеристики по вышеуказанным позициям предоставляют участникам закупки возможность выбора варианта стеклопакета, который будет соответствовать требуемым показателям. Например, толщина стекла – 5 мм, толщина дистанционной рамки – 14 мм, толщина стеклопакета – 24 мм; толщина стекла – 4 мм, толщина дистанционной рамки – 16 мм, толщина стеклопакета – 24 мм.

В Инструкции по заполнению заявки (Раздел 8.1 аукционной документации) предусмотрено все сведения о товарах, представляемые в первой части заявки, должны быть достоверными и непротиворечивыми. При указании в заявке  агрегирующих, а также коррелирующих показателей, участники закупки не должны допускать наличия противоречий в предлагаемых значениях.

Таким образом, установленные в описании объекта закупки характеристики изделий по позициям 31, 87 «Блоки дверные», 18, 75 «Блок оконный» позволяют корректно подготовить заявку на участие в электронном аукционе.

В Разделе «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» аукционной документации установлено:

В Инструкции по заполнению заявки (Раздел 8.1 аукционной документации) предусмотрено при указании в требованиях к товарам характеристик с использованием соединительного союза «и» участник должен предложить товар, сочетающий в себе обе характеристики одновременно. В этом случае участник должен предложить все перечисленные виды товаров.

Согласно п. 1.1 ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменениями № 1, 2, 3, 4, 5)» (далее – ГОСТ 5781-82) в зависимости от механических свойств арматурную сталь подразделяют на классы А-I (А240), А-II (А300), А-III (А400); А-IV (А600), А-V (А800), А-VI (А1000).

В соответствии с п. 1.2 ГОСТ 5781-82 арматурную сталь изготовляют в стержнях или мотках. Арматурную сталь класса А-I (А240) изготовляют гладкой, классов А-II (А300), А-III (А400), А-IV (А600), А-V (А800) и А-VI (А1000) - периодического профиля.

По требованию потребителя сталь классов А-II (А300), А-III (А400), А-IV (А600) и А-V (А800) изготовляют гладкой.

Таким образом, установленные Заказчиком требования к товару по позиции 33 «Горячекатаная арматурная сталь» не противоречат положениям государственного стандарта.

 В Разделе «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» аукционной документации установлено:

№ п.п.

Наименование товара

Требования к характеристикам товаров, используемым при выполнении работ

38

Гидростеклоизол

Рулонный гидроизоляционный материал нужен на стеклооснове. Основа – стеклоткань, стеклохолст. Битумное вяжущее с двух сторон должно быть покрыто полимерной пленкой. Срок службы не менее 10-85 лет.

Представителями Заказчика даны пояснения, что установленные в описании объекта закупки технические характеристики указаны в соответствии с данными производителей, что подтверждается представленной информацией, содержащей данные характеристики товаров различных производителей.

Заявитель указывает, что Заказчик использует в описании объекта закупки никому неведомые сочетания символов (позиции 68, 53, 105, 112).

В Разделе «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» аукционной документации установлено:

№ п.п.

Наименование товара

Требования к характеристикам товаров, используемым при выполнении работ

68

Листы гипсокартонные

…Листы могут быть обычные /влагостойкие/; с повышенной сопротивляемостью воздействию открытого пламени…

Инструкцией по заполнению заявки определено, что в случае если заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований или характеристик товаров (такие характеристики, разграничиваются символом «\», союзом «или», знаком «;» или указаны в скобках «/ /») участник закупки обязан выбрать и указать один товар (показатель) и его конкретную характеристику, в том числе выбрать одно изображение товара, которому будет соответствовать предлагаемый товар.

В Разделе «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» аукционной документации установлено:

№ п.п.

Наименование товара

Требования к характеристикам товаров, используемым при выполнении работ

53

Извещатель 

…Габаритные размеры (ширина×высота×глубина) извещателя ≤: 90×105×50 мм.

Согласно Инструкции по заполнению заявки значения показателей, сопровождаемые символами «≥» (больше или равно), «≤» (меньше или равно) могут быть представлены участниками закупки как в конкретном варианте (без этих символов), так и в диапазонном (с использованием этих символов). Также значения показателей, сопровождаемые этими символами, могут быть изменены путем уменьшения или увеличения значений (в зависимости от используемого символа) и сохранением этих символов в первой части заявки. Например, требованию Заказчика «≥10» будет соответствовать указание в заявке «11» или «≥15». Информация, указываемая после знака «:», конкретизируется в соответствии с правилами настоящей инструкции кроме случаев, если содержание (описание) этой информации по правилам настоящей инструкции не требует конкретизации.

Конструкция, при которой после запрещенного слова или знака, указывающего на необходимость конкретизации значений, обращенных одновременно к двум и более показателям стоит знак «:», а сами показатели, разграничены знаком «,» «х» (например, «размеры не более: высота 10 мм, ширина 30 мм») означает, что участник закупки осуществляют конкретизацию одновременно всех перечисленных показателей с учетом значения указанного запрещенного слова.

В Разделе «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» аукционной документации установлено:

№ п.п.

Наименование товара

Требования к характеристикам товаров, используемым при выполнении работ

105

Гвозди строительные

Требуются гвозди строительные. Условный диаметр стержня гвоздей (номинальное значение) требуется 1,4 и 1,6 мм. Длина гвоздей (номинальное значение) требуется 'не более 50 мм…

В Инструкции по заполнению заявки (Раздел 8.1 аукционной документации) предусмотрено: в случае если описание товара предполагает необходимость представления характеристик одновременно по двум или более вариантам исполнения товаров, а заказчик определил для них общее минимальное (например, с использованием конструкции «Х и более», «'не менее»,) или максимальное (например, с использованием конструкции «Х и менее», «'не более») значение какого-либо показателя, то участник закупки при конкретизации указывает значения, соответствующие предлагаемым вариантам товаров (каждому варианту).

В Разделе «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» аукционной документации установлено:

№ п.п.

Наименование товара

Требования к характеристикам товаров, используемым при выполнении работ

112

Светильник

Максимальные габаритные размеры >: параметр «А» 240 мм, параметр «Б» более 540, параметр «В» более 240 мм.

Согласно Инструкции по заполнению заявки термины «менее», «более», «лучше», «свыше», «превышать», «выше», «ниже», символы «<», «>» означают, что характеристика, указываемая участником, должна быть соответственно более или менее указанной заказчиком, не включая крайние значения, указанные заказчиком. Значения слов и знаков (символов): … - «<» (меньше) - означает, что предлагаемое участником закупки значение показателя должно быть менее, указанного заказчиком; - «>» (больше) - означает, что предлагаемое участником закупки значение показателя должно превышать указанное заказчиком. 

Конструкция, при которой после запрещенного слова или знака, указывающего на необходимость конкретизации значений, обращенных одновременно к двум и более показателям стоит знак «:», а сами показатели, разграничены знаком «,» «х» (например, «размеры не более: высота 10 мм, ширина 30 мм») означает, что участник закупки осуществляют конкретизацию одновременно всех перечисленных показателей с учетом значения указанного запрещенного слова. Если часть показателей разграничивается знаком «,»,  а часть – союзом «и», то участник закупки в отношении показателей, разграниченных знаком «,» руководствуется выше изложенным правилом, но не осуществляет конкретизацию и указывает в неизменном виде те значения, перед которыми был указан союз «и». Если же после запрещенного слова нет знака «:», то следует считать, что запрещенное слово относится только к следующему непосредственно за ним показателю, а иные показатели, следующие за ним, не конкретизируются и указываются в неизменном виде. Если запрещенное слово выделено курсивом и после него стоит двоеточие, то все показатели не конкретизируются. Если запрещенные слова (знаки) сопровождают каждый показатель в отдельности, то конкретизация осуществляется в соответствии с каждым запрещенным словом (знаком), словами (знаками).

На основании вышеизложенного, в Инструкции по заполнению заявки указаны все используемые при описании объекта закупки символы и знаки и порядок их применения при формировании заявки на участие в электронном аукционе.

В Разделе «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» аукционной документации установлено:

№ п.п.

Наименование товара

Требования к характеристикам товаров, используемым при выполнении работ

86

Раствор

Требования к параметрам раствора при заказе на изготовление:

Наименование показателей

Значение показателей

В зависимости от средней плотности раствор-

относится к тяжелым ил легким

 

Согласно п. 3.1 ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением № 1)» строительные растворы классифицируют по:

- основному назначению;

- применяемому вяжущему;

- средней плотности.

В соответствии с п. 3.1.3 ГОСТ 28013-98 по средней плотности растворы подразделяют на:

- тяжелые;

- легкие.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что при описании объекта закупки по данной позиции использован союз «или», т.е. Заказчиком допущена опечатка, которая не препятствует формированию заявки на участие в электронном аукционе.

В Инструкции по заполнению заявки (Раздел 8.1 аукционной документации) предусмотрено в случае если заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований или характеристик товаров (такие характеристики, разграничиваются символом «\», союзом «или», знаком «;» или указаны в скобках «/ /») участник закупки обязан выбрать и указать один товар (показатель) и его конкретную характеристику, в том числе выбрать одно изображение товара, которому будет соответствовать предлагаемый товар.

В Разделе «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» аукционной документации установлено:

Согласно п. 3.4.2 ГОСТ 30493-96 «Изделия санитарные керамические. Типы и основные размеры (с Поправкой)» основные размеры унитазов приведены на рисунках 7, 8 и в таблице 3.

Таким образом, буквенные обозначения показателей приведены в соответствии с положениями ГОСТ 30493-96, соответствие которому установлено в описании объекта закупки.

В Разделе «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» аукционной документации установлено:

№ п.п.

Наименование товара

Требования к характеристикам товаров, используемым при выполнении работ

115

Битумы

Марка требуемого битума в зависимости от класса и вязкости - МГ 70/130 либо СГ 70/130. Требуется соответствие битума государственным стандартам, регламентирующим данный товар. 116

Согласно п. 1.1 ГОСТ 11955-82 «Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия (с Изменениями № 1, 2, 3)» в зависимости от скорости формирования структуры жидкие битумы подразделяются на два класса:

- густеющие со средней скоростью, получаемые разжижением вязких дорожных битумов жидкими нефтепродуктами (СГ) и предназначенные для строительства капитальных и облегченных дорожных покрытий, а также для устройства их оснований во всех дорожно-климатических зонах страны;

- медленногустеющие, получаемые разжижением вязких дорожных битумов жидкими нефтепродуктами (МГ), и получаемые из остаточных или частично окисленных нефтепродуктов или их смесей (МГО), предназначенные для получения холодного асфальтобетона, а также для строительства дорожных покрытий облегченного типа и оснований во II-V дорожно-климатических зонах и других целей.

В соответствии с п. 1.2 ГОСТ 11955-82 в зависимости от класса и вязкости устанавливаются следующие марки жидких битумов:

СГ 40/70, СГ 70/130, СГ 130/200;

МГ 40/70, МГ 70/130, МГ 130/200;

МГО 40/70, МГО 70/130, МГО 130/200.

В Инструкции по заполнению заявки (Раздел 8.1 аукционной документации) обусловлено, что в случаях, прямо не описанных настоящей инструкцией считать, что показатель и (или) его значение (значения) являются неизменными, в том числе значения показателей, разграниченные между собой словами и (или) знаками (символами), которые прямо не описаны и (или) не запрещены к указанию в первой части заявки, приводятся в заявке в неизменном виде, без конкретизации.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что Заказчику требуется два вида марок битума, для разных видов работ.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Город» необоснованной.

  1. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300003717000707).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны