Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-466/2017 о нарушении законодательс... от 10 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-466/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

06 апреля 2017 года                                                                                        г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

  рассмотрев жалобу ООО «АБРИС» (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа – администрации МО Новокубанский район, заказчика – МКУ «Новокубанский молодежный центр» при проведении открытого электронного аукциона № 0318300039517000030 «Капитальный ремонт нежилых помещений комнаты на 2-ом этаже, № 1-10, 29-43 (по техническому паспорту), общей площадью 483м2, по адресу Краснодарский край, г. Новокубанск, ул. Первомайская, 134» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «АБРИС» считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): установлены требования к предоставлению конкретных показателей, определяемых по результатам испытаний,

Уполномоченным органом предоставлена документация электронного аукциона.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Уполномоченным органом  - администрацией МО Новокубанский район на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона № 0318300039517000030 «Капитальный ремонт нежилых помещений комнаты на 2-ом этаже, № 1-10, 29-43 (по техническому паспорту), общей площадью 483м2, по адресу Краснодарский край, г. Новокубанск, ул. Первомайская, 134». Начальная (максимальная) цена контракта –2 909 917,00 рублей. Заказчик – МКУ «Новокубанский молодежный    центр».

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе). В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

            В составе документации заказчиком размещены сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ.

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.

Предметом контракта по данной закупке не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. В позициях битумы нефтяные строительные, каболка, проволока канатная, прокладки резиновые, шурупы, мастика, краска, лента бутиловая, герметики т.д. по остальным позициям заказчик устанавливает требования к предоставлению конкретных показателей, значения которых определяются посредством проведения испытаний, а также к составляющим компонентам, из которого изготавливается товар (например, поз.52 21, 8), требования к изготовлению (поз.10), что является нарушением п.1) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в позициях №№ 3, 23, 27, 41 приведены изображения, на которых ряд значений затруднен для восприятия. В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки участник вправе не указывать изображение (чертеж, рисунок, эскиз) товара, однако обязан указать, какому конкретно изображению (чертежу, рисунку, эскизу) будет соответствовать товар. В случае если отражены на изображении (чертеже, рисунке, эскизе) не конкретные значения показателей, сопровождаемые вышеуказанными терминами, словами, знаками и т.д., то такие значения должны быть указаны в соответствии с инструкцией. Однако в позициях 2, 14, 23, 27, 30, 39, 40, 41, 46, 48, 57, где указаны неконкретные показатели, невозможно использовать данный пункт инструкции виду отсутствия названия требуемых характеристик.Также в инструкции заказчик указывает, что если в документации установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТа, нормативной документации, то предложенный товар должен соответствовать нормам требуемого ГОСТа, нормативной документации с учетом всех требований документации об аукционе. Так при описании в сведениях о товарах (материалах) заказчик, например в позиции 1 битумы нефтяные строительные и т.д. должны соответствовать ГОСТ. В связи с чем, данное положение инструкции абсурдно. Участники не обязаны догадываться о требуемом заказчике ГОСТе. Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АБРИС» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – МКУ «Новокубанский молодежный центр» нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, чтоуполномоченному органу (единой комиссии) – администрации МО Новокубанский район, заказчику – МКУ «Новокубанский молодежный центр» выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать, повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны