Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 532/2017 о нарушении законодательст... от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 532/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 апреля 2017 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ИП Листопацкого Р.В. (далее – Заявитель) на действия администрации Центрального сельского поселения Белоглинского района при проведении электронного аукциона: «Строительство объекта: «Универсальный многофункциональный спортивный комплекс «Белоглинский район, п. Центральный, ул. Пионерская, 1 (4 очередь)» (извещение №0318300020417000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: Заказчиком нарушены положения п.1) ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, так как начальная (максимальная) цена контракта превышает двадцать миллионов рублей. 

Заказчик с доводами жалобы не согласен. Из пояснений Заказчика следует, что документация электронного аукциона составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, установленные ограничения в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе не привели к ограничению участников.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - администрации Центрального сельского поселения Белоглинского района проводился электронный аукцион: «Строительство объекта: «Универсальный многофункциональный спортивный комплекс «Белоглинский район, п. Центральный, ул. Пионерская, 1 (4 очередь)» (извещение №0318300020417000001).

Начальная (максимальная) цена контракта – 31 319 588,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1) ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В Извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации установлены преимущества и ограничения, закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В Разделе 9 аукционной документации установлены требования к содержанию и составу первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 31 319 588,00 руб.

Вышеуказанное нарушение Заказчика Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

                                   

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Листопацкого Р.В. обоснованной
  2. Признать в действиях Заказчика – администрации Центрального сельского поселения Белоглинского района нарушение  ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.30; п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику – администрации Центрального сельского поселения Белоглинского района было выдано предписание №199 по делу №ЭА-527/2017 от 11.04.2017, повторное предписание не выдавать.
  4. Повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны